Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Семыкина Олеся Николаевна

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Месяц

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Источник

Я в детском саду. Осенняя театральная неделя.

сентябрь

1

До свидания, лето!

1.Рассказывание из опыта «Как мы провели лето»

Учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете, побуждать  связно и последовательно излагать события. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, отчетливо произносить звуки с, з, выделять эти звуки в словах.

Н. С. Голицина

«Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа» С. 11

2. Прощание с летом.

Активизировать и расширять словарь детей по теме «Лето». Учить составлять небольшие рассказы с опорой на картину, упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении глаголов.

Развивать навыки речевого общения. Совершенствовать координацию речи с движениями

Конспект

2

Мониторинг

3.

В мире доброй сказки.

Сказка ложь, да в ней намек...

1. Русская народная сказка «Хвосты»

Учить осмысливать характер персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умения подбирать синонимы

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.106

2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-С

Упражнять в отчетливом произношении звуков З-С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.34

4.

«Детский сад – мой второй дом»:

Дети и взрослые в детском саду

1.Перессказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.38

2.Мы-воспитанники старшей группы

Дать детям испытать возможность гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.30

5.

Подарки осени:

собирай урожай; съедобные и несъедобные грибы

1.Обучение рассказыванию:

Составление рассказов на тему «Осень наступила»

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.34

Октябрь

 2. Грибы в осеннем лесу.

Закрепление представлений о лесе.                                                                                                                     Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  «Грибы».                                                                            Учить согласовывать                                                                                   числительные с  существительными, образовывать                                                                         прилагательные от глаголов; закрепить употребление предлогов.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха,                                                 памяти, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,                                                    доброжелательности, самостоятельности,  ответственности.                                                          Воспитание любви и бережного                                                                                            отношения к природе.

Конспект

Родной край. Краски сибирской осени

1.

Вот она какая осень золотая!

Сезон, растительность, труд людей.

1.Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.37

2.Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.38

2.

Зимующие и перелетные птицы

1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц

Закрепить правильное произношении; учить дифференцировать звуки, различать в словах с заданным звуком из фразовой речи….

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.44

2. Пересказ  сказки  Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.76

3.

Кто живет в реке, озере. Осенние изменения.

1. Чтение рнс «По щучьему веленью».

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей, закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения; расширять словарный запас детей, учить детей понимать заложенный сказкой смысл.

Конспект

2. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»,

Стр.24

4

Животные различных климатических зон.

1.Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Дидактическая игра «Закончи предложение»

Познакомить с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.94

2.Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину.  Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.46

Человек среди людей

Ноябрь

1.

Я человек: я-мальчик, я – девочка. О настоящих мальчиках и настоящих девочках. Этикет

1.Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Продолжать помогать осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.80

2.Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Продолжать упражнять в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа, научить выразительно читать.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.48

2.

Я и моя семья:

Дом. Предметы комфорта и предметы – помощники.

1.Сравнение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына»

Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; помогать замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.117

2.Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление антонимов, учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, супница).

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»,

Стр.58

3.

Творческие профессии. Результаты творческого труда.

1.Профессия писатель. Веселые рассказы Н. Носова  

Познакомить с профессией писатель, с произведениями Н. Носова. Воспитывать бережное отношение к книгам.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.40

2.   Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш

Закрепить правильное произношении; учить дифференцировать звуки, различать в словах с заданным звуком из фразовой речи…

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.53

4.

Как жили люди раньше. Русское народное творчество.

1.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Вспомнить известные русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 52

2. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета. величины; закреплять в игре умение сроить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

Стр.90

Здравствуй, зимушка-зима!

Декабрь

1

Что подарит нам зима, чем она порадует?

Сезонные изменения в природе.

1. Заучивание  стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми стихи С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стих-е.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.66

2.Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений;

Учить подбирать определения к заданным словам, совершенствовать синтаксические навыки использовать ситуацию «письменной речи»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

Стр.79

2

Зимние виды спорта.

Конькобежный спорт, фигурное катание.

1.Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета «Хоккей»; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту «Кафе»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.61

2.ЗКР: дифференциация звуков С-Ш.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш, на определение позиции звука в слове.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.64

3

        Новогодний калейдоскоп.

Зима в произведениях искусства.

1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.66

2.Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стих-я К. Фофанова «Нарядили елку…»

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.68

4

Безопасность зимой

1. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

61

2.Сотавление рассказа по картине «Река замерзла»

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

Стр. 64

5.

Театральная неделя

1.Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.71

2.Чтение стихов о зиме. Заучивание стих-я И. Сурикова «Детство».

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стих-е И. Сурикова «Детство» (в сокращении)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.77

Русская традиционная культура

2.

Знакомство с народной культурой и традициями

Праздники русского народа.

1.Составление рассказа по предметам декоративно-прикладного искусства

Закреплять представление о декоративно-прикладном искусстве России. Побуждать составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи. Учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов, упражнять в подборе синонимов.

Н. С. Голицина

«Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа» С. 439

2.Устное народное творчество.

Формировать любовь к устному народному творчеству, побуждать пересказывать любимые сказки, закреплять знание народных сказок, малых фольклорных форм, их своеобразие и особенности.

Н. С. Голицина

«Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа» С. 440

3.

Неделя детской

книги.

1.Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.83

2.Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения. Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

конспект

4.

Неделя добра

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Познакомить со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.105

2.Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З-Ж

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.75

Мы поздравляем наших пап

Февраль

1.

Виды транспорта. Спецтехника. Правила дорожного движения

1.Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки. Учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

Стр. 111

2.Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».  Дид/упр «Подскажи слово».

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.82

2.

Наша армия сильна.

Род войск (пехота, морской, воздушный, танковый)

1.Наша Армия сильна!

Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице; поддерживать непринужденную беседу; отвечать на вопросы; правильно употреблять глаголы единственного числа. Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии.

 Активизировать специфический словарь детей.

 Развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление. Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Словарная работа: обогащение – пограничник, артиллерист, ракетчик; активизация – военно – воздушные, сухопутные войска, военно – морской флот.

Конспект, презентация

2.Заучивание стихотворений об армии, «Мой брат уехал на границу» (отрывок) О. Высотской

Приобщать к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Воспитывать гордость и уважение к военнослужащим.

Конспект.

3.

        Путешествие в страну здоровья

1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч-Щ

Учить детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 83

2.Придумывание сказки по мотивам стих-я К. Чуковского «Мойдодыр».

Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. Учить составлять рассказ по сюжету лит-ного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей. Учить сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый). Активизировать употребление в речи слов-антонимов.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа». С.90

4.

Мой город, достопримечательности Новосибирска.

Мой край, моя страна.

1.Составление описательного рассказа по картине «Достопримечательность Новосибирска»

Помогать детям составлять описательный рассказ по картине с последовательно развивающимся действием (из личного опыта). Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Конспект.

2. Заучивание стих-я М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Помочь детям запомнить и выразительно читать  стих-е. Закреплять понятия Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа». С.118

Весна идет, весне дорогу!!!

Март

1.

Мамин праздник 8 марта

1.Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Помочь детям понять как много сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 91

2.Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц.

Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки, закреплять знания о жанровых особенностях лит-ных произведений. Формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок, воспитывать уважение к матери и отрицательное отношение к лени.

О. С. Ушакова

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»

С.122

2.

Комнатные растения

(условия для роста, правила ухода, черенкование растений)

1.Комнатные растения.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, горшок, стебель, лист, полив, лейка, кактус, алое, колеус, очищать, герань, ухаживать, опрыскивать, зеленый)Отгадывание загадок.

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, творческого воображения. Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к комнатным растениям.

Конспект

2.Составление описательного рассказа про комнатные растения с использованием мнемотаблицы

Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними;

Учить составлять описательный рассказ по схеме. Развитие умения понимать словесную инструкцию, образовывать формы глаголов.

Дать понятие о слоге. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. Развивать мышление, связную речь, память, воображение. Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.

Конспект

3.

Весна шагает по планете. Сезон, растительность, труд людей. Встречаем птиц

1.Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кротчайшие пути решения логической задачи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 99

2.Заучивание наизусть стих-я В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям запомнить стих-е В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 102

4.

Азбука безопасности. В мире растений, насекомых и животных

1.Перессказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Учить пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 84

2.Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.92

Апрель

5.

Обитатели рек и озёр Новосибирской области

1.ЗКР: дифференциация звуков Ц-Ч. Чтение стих-я Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стих-ем Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.96

2.Ознакомление с предложением.

Дать представления о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

С. 84

Весенние деньки

1.

Экосказка. Взаимосвязи в природе.

1.Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Познакомить детей с волшебной народной сказкой, учить пересказывать последовательно, используя жанровые выражения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.97

2.Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л-Р

Упражнять в различении звуков Л-Р в словах. Фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.98

2.

День космонавтики.

Космонавты

1. Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»

Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве, закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе антонимов, в определении ударения в двухсложном слове.

 Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа». С.370

2.Заучивание стих-я «Космонавт» В. Степанова.

Уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»; вызвать познавательный интерес к космосу; учить эмоционально передавать содержание стихотворения. Развивать диалогическую речь, память детей посредством изображения, помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением    космоса, воспитывать любовь к поэзии.

Конспект

3.

Путешествие в прошлое предметов.

1.Дидактические игры со словами.

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.69

2.Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.107

4.

Мониторинг

Скоро лето!

1.

Праздники мая.

9 мая — День Победы.

1.Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена. Знакомить с творчеством русских художников. Учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем. Упражнять в произнесении скороговорок со звуками р-л.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа». С.401

2.С. Михалков «Быль для детей» (в сокращении, чтение)

Обобщить представление о ВОВ и защите Родины. Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа». С.404

2.

Многонациональная страна-Россия

1.Чтение рнс «Финист – Ясный сокол»

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.109

2.Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки.

Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с  литературой и развитие речи»

  С. 125

3.

Летние виды спорта

1. Беседа на тему «Спортом будем заниматься»

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Конспект

2. ЗКР (проверка усвоенного материала)

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.109

4.

Летние цветы, травы, насекомые

1.Заучивание стих-я с использованием мнемотехники «Про насекомых»

Развивать связную речь через разучивание стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники.

Закреплять навык ответа полным предложением, активизировать, расширять словарный запас по теме. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к насекомым, природе.

Конспект

2.Пересказ рассказа «Поющий букет»

Обучение последующему пересказу с наглядной опорой в виде графических схем; формирование активного слухового и зрительного контроля за составлением пересказа; развитие навыков диалогической формы речи, умения передавать диалог действующих лиц; активизация и обогащение словаря по темам «Насекомые», «Цветы».

Конспект

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы

Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в ствршей группе детского сада....

перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам

МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада

Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в старшей группе детского сада...