1.1. продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
рабочая программа

Анастасия Владимировна Спрыгина

1.1. Результаты и динамика освоения ООП

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon godovoy_plan.pdf668.29 КБ
Файл analiz_diagnostiki_za_19-22god.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 2019-2020 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста, во второй младшей группе, старшая санаторная группа, и младшая санаторная группа.  Согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма включала в себя следующие виды деятельности: марш, упражнения, слушание музыки, распевание и пение, пляска, игра.  

В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Мною были поставлены следующие   задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке;

• Обогащать музыкальные впечатления детей;

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

• Обучать здоровье сберегающим технологиям.

Цель: Обследование проводится:
 для выявления «зоны актуального развития» каждого ребенка в начале  и в конце учебного года;
 для уточнения стартовых и итоговых возможностей детей, перспектив и темпов развития;
 прогнозирование результатов на начало и конец года
Используемые методы:
Диагностический метод, наблюдение, беседа, анализ деятельности детей.
Методика проведения:
Выполнение специально подобранных заданий.

НОД проводила по программе, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой, использую в своей работе парциальную  программу Т. Буренина «Ладушки». Уделяю большое внимание информационным технологиям, которые применяю в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

1) Слушание музыкальных произведений.

2) Пение и песенное творчество.

3) Музыкально ритмические движения.

4) Танцы.

5) Игры и хороводы.

6) Игра на детских музыкальных инструментах.

В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика
  • Ритмопластика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Речь с движением

Ритмопластика:

• развивает чувство ритма, музыкальный слух

• развивает умение правильно и красиво двигаться

• укрепляет различные группы мышц и осанку

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально - оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Уровень сформированности навыков музыкального развития

2019-2020 уч.г

уровень сформированности навыков в%

вторая группа раннего возраста

15ч.

I младшая группа

17ч.

старшая группа круглосуточного пребывания …

11ч.

младшая группа круглосуточного пребывания

9ч.            10ч.

н.г%

к.г %

н.г%

н.г%

н.г %

к.г. %

н.г %

к.г %

Сформировано

23

80

12

71

18

80

18

82

частично сформировано

31

20

82

29

73

20

45

11

не сформировано

46

6

-

9

-

36

-

На протяжении учебного года дети второй ранней группы, второй младшей группы, и санаторных групп, показали средние достижения в музыкальном развитии. Из таблицы видно, что к концу учебного года произошёл скачок на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:

  1. Наличием музыкальных способностей у детей;
  2. Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
  3. Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов;
  4. Участие родителей в воспитании своих детей, активное сотрудничество с воспитателями группы, музыкальным руководителем.

Выводы: Дети данной группы с удовольствием слушают музыкальные
произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями.  В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму музыкального произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Рекомендации: Воспитателям данных групп рекомендуется петь больше песен с детьми в группе, использовать музыкальные  игры с пением, а также слушать музыкальные  произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей.
Продолжать оснащать музыкальный  уголок музыкальными  игрушками и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с родителями. Данные мониторинга младшей группы показывают, что группа сделала хороший скачок в развитии музыкальных способностей с сентября по май.  Группа стабильная, немаловажную роль в достижении результатов играет заинтересованность и ответственность

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 2020-2021 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста, во второй младшей №2 группе, старшая санаторная группа, и младшая санаторная группа.  Согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма включала в себя следующие виды деятельности: марш, упражнения, слушание музыки, распевание и пение, пляска, игра.  

В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Мною были поставлены следующие   задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке;

• Обогащать музыкальные впечатления детей;

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

• Обучать здоровье сберегающим технологиям.

Цель: Обследование проводится:
 для выявления «зоны актуального развития» каждого ребенка в начале  и в конце учебного года;
 для уточнения стартовых и итоговых возможностей детей, перспектив и темпов развития;
 прогнозирование результатов на начало и конец года
Используемые методы:
Диагностический метод, наблюдение, беседа, анализ деятельности детей.
Методика проведения:
Выполнение специально подобранных заданий.

НОД проводила по программе, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой, использую в своей работе парциальную программу Т. Буренина «Ладушки». Уделяю большое внимание информационным технологиям, которые применяю в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

1) Слушание музыкальных произведений.

2) Пение и песенное творчество.

3) Музыкально ритмические движения.

4) Танцы.

5) Игры и хороводы.

6) Игра на детских музыкальных инструментах.

В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика
  • Ритмопластика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Речь с движением

Ритмопластика:

• развивает чувство ритма, музыкальный слух

• развивает умение правильно и красиво двигаться

• укрепляет различные группы мышц и осанку

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально - оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Уровень сформированности навыков музыкального развития

2020-2021 уч.г.

уровень сформированности навыков в%

вторая группа раннего возраста

              20ч.

II младшая группа №2

             19ч.

старшая группа круглосуточного пребывания …

7ч.                    15ч.

младшая группа круглосуточного пребывания

5ч.                             6ч.

н.г%

к.г %

н.г%

н.г %

н.г %

к.г %

н.г%

к.г %

Сформировано

20

50

42

78

29

67

20

67

частично сформировано

20

50

26

21

57

33

40

33

не сформировано

60

-

32

-

14

-

40

-

На протяжении учебного года дети второй ранней группы, второй младшей группы, и санаторных групп, показали средние достижения в музыкальном развитии. Из таблицы видно, что к концу учебного года произошёл скачок на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:

  1. Наличием музыкальных способностей у детей;
  2. Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
  3. Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов;
  4. Участие родителей в воспитании своих детей, активное сотрудничество с воспитателями группы, музыкальным руководителем.

Выводы: Дети данной группы с удовольствием слушают музыкальные
произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями.  В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму музыкального произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Рекомендации: Воспитателям данных групп рекомендуется петь больше песен с детьми в группе, использовать музыкальные  игры с пением, а также слушать музыкальные  произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей.
Продолжать оснащать музыкальный  уголок музыкальными  игрушками и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с родителями. Данные мониторинга младшей группы показывают, что группа сделала хороший скачок в развитии музыкальных способностей с сентября по май.  Группа стабильная, немаловажную роль в достижении результатов играет заинтересованность и ответственность

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 2021-2022 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста, во второй младшей №2 группе, старшая группа №2, подготовительная к школе группа№2.  Согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма включала в себя следующие виды деятельности: марш, упражнения, слушание музыки, распевание и пение, пляска, игра.  

В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Мною были поставлены следующие   задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке;

• Обогащать музыкальные впечатления детей;

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

• Обучать здоровье сберегающим технологиям.

Цель: Обследование проводится:
 для выявления «зоны актуального развития» каждого ребенка в начале  и в конце учебного года;
 для уточнения стартовых и итоговых возможностей детей, перспектив и темпов развития;
 прогнозирование результатов на начало и конец года
Используемые методы:
Диагностический метод, наблюдение, беседа, анализ деятельности детей.
Методика проведения:
Выполнение специально подобранных заданий.

НОД проводила по программе, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой, использую в своей работе парциальную программу Т. Буренина «Ладушки». Уделяю большое внимание информационным технологиям, которые применяю в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

1) Слушание музыкальных произведений.

2) Пение и песенное творчество.

3) Музыкально ритмические движения.

4) Танцы.

5) Игры и хороводы.

6) Игра на детских музыкальных инструментах.

В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика
  • Ритмопластика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Речь с движением

Ритмопластика:

• развивает чувство ритма, музыкальный слух

• развивает умение правильно и красиво двигаться

• укрепляет различные группы мышц и осанку

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально - оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Уровень сформированности навыков музыкального развития

2021-2022 уч.г.

уровень сформированности навыков в%

вторая группа раннего возраста

13ч.       18ч.

II младшая группа №2

                15ч.     22ч

старшая группа №2    

20ч     18ч.

подготовительные к школе группа №2

22ч.              21ч.

н.г%

к.г %

н.г%

к.г %

н.г %

к.г %

н.г%

к.г %

Сформировано

12

33

13

68

30

87

36

90

частично сформировано

82

67

54

32

50

13

55

10

не сформировано

6

-

33

20

-

9

        На протяжении учебного года дети второй ранней группы, второй младшей группы №2, старшей  группы №2, и подготовительной к школе группы №2, показали средние достижения в музыкальном развитии. Из таблицы видно, что к концу учебного года произошёл скачок на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:

  1. Наличием музыкальных способностей у детей;
  2. Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
  3. Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов;
  4. Участие родителей в воспитании своих детей, активное сотрудничество с воспитателями группы, музыкальным руководителем.

Выводы: Дети данных групп с удовольствием слушают музыкальные
произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями.  В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму музыкального произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Рекомендации: Воспитателям данных групп рекомендуется петь больше песен с детьми в группе, использовать музыкальные  игры с пением, а также слушать музыкальные  произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей.
Продолжать оснащать музыкальный  уголок музыкальными  игрушками и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с родителями. Данные мониторинга младшей группы показывают, что группа сделала хороший скачок в развитии музыкальных способностей с сентября по май.  Группа стабильная, немаловажную роль в достижении результатов играет заинтересованность и ответственность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом

- Успешная работа в течение последних 3 лет: стабильно высокий уровень количества воспитанников, выпускаемых с речью в норме (78-100%). Отчеты о количестве воспитанников, имеющих нарушения речи и резу...

Аттестация 2018г.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками

1.1.  Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период. (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностически...

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника...

Раздел 1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1.1 Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период...

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий...