Этих дней далёких позабыть нельзя...
проект (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 города Махачкалы»

 

 

 

ПРОЕКТ

по нравственно - патриотическому воспитанию

старших дошкольников

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников

 

 

Актуальность темы:

  • Создание особого психологического пространства для  развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения, смыслообразования;
  • Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами;
  • Создание условий для творческого развития каждого ребенка;
  • Вовлечение родителей в процесс проекта.

Работа по героико-патриотическому воспитанию детей, основывается на Программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель проекта: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине через культурно-историческое наследие своего родного края.

 

Задачи:

  • Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
  • Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
  • Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма,  любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны.
  • Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.
  • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
  • Создание предметно-развивающей среды к детском саду и на участках.

 

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги.

 

Предполагаемый результат:

  • Итоговым результатом является мониторинг знаний и умений  детей.
  • Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье,  о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
  • Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
  • Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.
  • Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

 

Методы проекта:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)
  • Экскурсии
  • Игры
  • Спортивные соревнования и развлечения
  • Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, развлечения)
  • Творческая деятельность детей (самостоятельная и с родителями)
  • Анкетирование

 

Подготовительный этап:

  • Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение проекта с родителями и  инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 

Основной этап реализации проекта:

Участие родителей в проектной деятельности

  • Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;
  • Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях).

 

Вид проекта: познавательный, групповой.

Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий

 

Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте.                           

В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве.  Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем.  В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. 

Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.

В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием  своего города и в целом страны. Многолетняя работа, в данном направлении позволила выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно-воспитательные блоки. В итоге был разработан и принят совместно с родителями и инициативной группой вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников. 

 

Проект представлен 4 блоками:

Временной период

Блоки (тематика)

Компоненты (формы и методы работы)

Сентябрь-октябрь

«Мой дом, моя семья»

Цель: воспитание доброжелательности, христианской любви в родной семье, проявлять заботу и любовь к каждому члену семьи

Культурно-патриотический:

Приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языку и культуре страны, города (экскурсии по родному городу, по улице на которой находится наш детский сад), а также путешествие по родному краю – с помощью фотографии, слайдов, небольших видеороликов. Посещение Краеведческого музея, знакомство с гербом и флагом родного города, драматизации русских народных сказок и сказок разных народов рассказывающих про былинных героев-богатырей, чтение  стихов, разучивание песен и т.д.

Ноябрь-декабрь

«Мой детский сад»

«Мой край и город, в котором я живу»

Цель: воспитание гордости за свою малую Родину, свой детский сад (детский сад – моя большая семья, где много друзей, общих интересных дел). Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного города, своего детского сада, улицы, украшая новыми посадками и воспитывая бережное отношение к насаждениям и постройкам.

Декабрь-январь

«Наша Родина - Россия»

Цель: воспитание гордости за свою  Родину, ее народ и достижения. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края.

Гражданско-патриотический:

Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины (флаг, герб, гимн), улицы и проспекты в родном крае, названные именами герой Советского Союза и Героев России, памятники воинам (просмотр видеороликов, альбомов, слайдов и т.п.)

Февраль-март

«Наши защитники»

«Герои малой Родины моей»

Цель: знакомство детей с различными родами войск, специальной техникой и вооружением, углубление и расширение знаний о героях – летчиках родного края и памятных местах связанным с увековечиванием их героических подвигов детей с Героями ВОВ и героями России погибшими при исполнении своего гражданского и воинского долга.

Героико-патриотический:

 Тематические занятия - «Богатыри земли Русской», «Защитники Отечества».

Беседы «Русские традиции  проводы в армию»,  о Великой Отечественной войне, «Памятники воинской славы в России», «Памятные места героев освободителей родного города», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии, экскурсии в музей, высаживание цветов у обелиска погибшим воинам ВОВ.

Участие в педагогическом марафоне проведение музыкально–литературного развлечения, посвященного «Дню защитника Отечества»

Апрель-май

«Этот День победы»

Цель: знакомство детей с памятными захоронениями и памятниками расположенными в городе посвященных памяти героев ВОВ. Воспитание заботливого отношения к цветникам, как дань памяти героям воинам. Закрепить знания о героях воинах родного края защитниках Отечества  Герои Советского Союза.

В течение всего года

«О спорт, ты здоровье, выносливость и смелость»

Цель: развитие физических и психических качеств личности (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, терпения и  настойчивости в достижении поставленной цели). Воспитание чувства взаимовыручки, чувства «локтя», помощи товарищу.

Спортивно-патриотический:

Организация и проведение ежеквартальных спортивных мероприятий с участием родителей: «Вместе с мамой» «Я и папа», «Мама, папа и я – спортивная семья». Участие в городских, районных соревнованиях;  спортивных праздниках.

 

 

 

Работа по каждой теме включает ООД (занятия), игры, экскурсии, беседы, праздники, развлечения, дидактические и подвижные игры.  Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению знаний.  Отдельные темы приурочены к конкретным событиям, праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etih_dney_dalyokih_pozabyt_nelzya.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8  города Махачкалы»

ПРОЕКТ

по нравственно - патриотическому воспитанию

старших дошкольников

https://docs.google.com/drawings/d/s3wkC2eKZBOkS1_9ZhkumyQ/image?parent=1ydgTh2OBM66epdQ7aaSeF7KbfZOSOL4PofWXskuDMN8&rev=1&h=44&w=662&ac=1

D:\патриотическое воспитание\фото - Конкурс чтецов\SAM_0857.JPG

Руководитель проекта:

 воспитатель  Манафова  Асият Мавлудиновна

Махачкала 2019год

ПРОЕКТ

по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников

https://docs.google.com/drawings/d/s5BReX46VTYPYJdrVU9myvw/image?parent=1ydgTh2OBM66epdQ7aaSeF7KbfZOSOL4PofWXskuDMN8&rev=1&h=44&w=662&ac=1

Актуальность темы:

  • Создание особого психологического пространства для  развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения, смыслообразования;
  • Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами;
  • Создание условий для творческого развития каждого ребенка;
  • Вовлечение родителей в процесс проекта.

Работа по героико-патриотическому воспитанию детей, основывается на Программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине через культурно-историческое наследие своего родного края.

Задачи:

  • Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
  • Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
  • Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма,  любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны.
  • Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.
  • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
  • Создание предметно-развивающей среды к детском саду и на участках.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги.

Предполагаемый результат:

  • Итоговым результатом является мониторинг знаний и умений  детей.
  • Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье,  о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
  • Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
  • Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.
  • Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

Методы проекта:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)
  • Экскурсии
  • Игры
  • Спортивные соревнования и развлечения
  • Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, развлечения)
  • Творческая деятельность детей (самостоятельная и с родителями)
  • Анкетирование

Подготовительный этап:

  • Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение проекта с родителями и  инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап реализации проекта:

Участие родителей в проектной деятельности

  • Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;
  • Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях).

Вид проекта: познавательный, групповой.

Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий

Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте.                           

В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве.  Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем.  В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. 

Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.

В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием  своего города и в целом страны. Многолетняя работа, в данном направлении позволила выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно-воспитательные блоки. В итоге был разработан и принят совместно с родителями и инициативной группой вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников. 

Проект представлен 4 блоками:

Временной период

Блоки (тематика)

Компоненты (формы и методы работы)

Сентябрь-октябрь

«Мой дом, моя семья»

Цель: воспитание доброжелательности, христианской любви в родной семье, проявлять заботу и любовь к каждому члену семьи

Культурно-патриотический:

Приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языку и культуре страны, города (экскурсии по родному городу, по улице на которой находится наш детский сад), а также путешествие по родному краю – с помощью фотографии, слайдов, небольших видеороликов. Посещение Краеведческого музея, знакомство с гербом и флагом родного города, драматизации русских народных сказок и сказок разных народов рассказывающих про былинных героев-богатырей, чтение  стихов, разучивание песен и т.д.

Ноябрь-декабрь

«Мой детский сад»

«Мой край и город, в котором я живу»

Цель: воспитание гордости за свою малую Родину, свой детский сад (детский сад – моя большая семья, где много друзей, общих интересных дел). Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного города, своего детского сада, улицы, украшая новыми посадками и воспитывая бережное отношение к насаждениям и постройкам.

Декабрь-январь

«Наша Родина - Россия»

Цель: воспитание гордости за свою  Родину, ее народ и достижения. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края.

Гражданско-патриотический:

Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины (флаг, герб, гимн), улицы и проспекты в родном крае, названные именами герой Советского Союза и Героев России, памятники воинам (просмотр видеороликов, альбомов, слайдов и т.п.)

Февраль-март

«Наши защитники»

«Герои малой Родины моей»

Цель: знакомство детей с различными родами войск, специальной техникой и вооружением, углубление и расширение знаний о героях – летчиках родного края и памятных местах связанным с увековечиванием их героических подвигов детей с Героями ВОВ и героями России погибшими при исполнении своего гражданского и воинского долга.

Героико-патриотический:

 Тематические занятия - «Богатыри земли Русской», «Защитники Отечества».

Беседы «Русские традиции  проводы в армию»,  о Великой Отечественной войне, «Памятники воинской славы в России», «Памятные места героев освободителей родного города», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии, экскурсии в музей, высаживание цветов у обелиска погибшим воинам ВОВ.

Участие в педагогическом марафоне проведение музыкально–литературного развлечения, посвященного «Дню защитника Отечества»

Апрель-май

«Этот День победы»

Цель: знакомство детей с памятными захоронениями и памятниками расположенными в городе посвященных памяти героев ВОВ. Воспитание заботливого отношения к цветникам, как дань памяти героям воинам. Закрепить знания о героях воинах родного края защитниках Отечества  Герои Советского Союза.

В течение всего года

«О спорт, ты здоровье, выносливость и смелость»

Цель: развитие физических и психических качеств личности (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, терпения и  настойчивости в достижении поставленной цели). Воспитание чувства взаимовыручки, чувства «локтя», помощи товарищу.

Спортивно-патриотический:

Организация и проведение ежеквартальных спортивных мероприятий с участием родителей: «Вместе с мамой» «Я и папа», «Мама, папа и я – спортивная семья». Участие в городских, районных соревнованиях;  спортивных праздниках.

 

Работа по каждой теме включает ООД (занятия), игры, экскурсии, беседы, праздники, развлечения, дидактические и подвижные игры.  Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению знаний.  Отдельные темы приурочены к конкретным событиям, праздникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Тематическое занятие "Нам дороги эти позабыть нельзя..." для детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое занятие в дню Победы для детей старшей и подготовительной к школе группы....

Беседа "Нам дороги эти позабыть нельзя"

«Беседа о Дне Победы» для детей средней группы....

Проект "Этих дней далеких позабыть нельзя"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Этих дней далеких позабыть нельзя", направлен на обогащаение имеющихся опыта и знаний детей о своей Родине че...

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

"Роль патриотического воспитания в становлении личности дошкольника" (проект "Этих дней далеких позабыть нельзя...")

Долгосрочный проект "Этих дней  далеких позабыть нельзя..." как одна из форм работы пои патриотичексому воспитанию дошкольников.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активиз...

«Этих дней нам позабыть нельзя»

14 февраля в МБДОУ Детский сад № 9 «Ромашка» прошло памятное совместное мероприятие с учащимися МБОУ СОШ «Казачья школа» № 22 им. А.Морозова, посвященное освобождению нашего...