Мастер-класс для родителей на тему: «Ум ребенка на кончиках его пальцев»
материал (младшая группа)

Цель: Формирование  игрового взаимодействия родителей и детей. Пропаганда  педагогических знаний, основ воспитания детей дошкольного возраста  среди родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

Мастер-класс для родителей на тему:

«Ум ребенка на кончиках его пальцев»

                                                    Воспитатель:  Федорова В.Л.

г. Усолье – Сибирское 2022 г.

Актуальность.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

Цель: Формирование  игрового взаимодействия родителей и детей. Пропаганда  педагогических знаний, основ воспитания детей дошкольного возраста  среди родителей.

Задачи:

- Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

- Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.

- Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Участники:  воспитатель, родители и другие члены семьи, дети 1младшей группы.

Форма проведения: мастер–класс для родителей

Оборудование:  стол, стулья, информационные листы для родителей, игры по развитию мелкой моторики (конструктор, прищепки, ладошки цветные резиночки, несколько вариантов шнуровки и т. д.)

Ожидаемый результат:

Родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными о значении пальчиковых игр в развитии мелкой моторики ребенка, получение практических навыков проведения пальчиковых игр с детьми дома.

Ход мастер — класса.

Все участники сидят полукругом или кругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер классе. Не зависимо от того,  праздничные или  будничные дни на календаре, мы  занимаемся  воспитанием и обучением   ребенка каждый день.    Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Приглашаю вас активно поучаствовать, поиграть, а потом применять эти игры дома вместе с ребенком.

Для начала поприветствуем друг друга: ведущий приветствует рядом сидящего участника: «Добрый вечер» приветствие передается.

Теоретическая часть:

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха. Начинать работу по развитию тонкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. В этом помогут разные игры.

  • Игры с пластилином
  • Игры с бумагой
  • Игры с чётными палочками
  • Игры с конструктором, мозаикой
  • Игры на развитие тактильных ощущений
  • Игры с пуговицами
  • Игры с крупой, бусами
  • Игры с природным материалом
  • Рисование
  • Игры с песком
  • Игры с водой
  • Игры с куклами
  • Народные пальчиковые игры

Практическая часть:

Игра «Пропавший малыш».

У меня пропали руки. (руки за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (показывают руки)

У меня пропали уши. (уши закрывают ладонями)

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.  (показывают уши)

У меня пропали глазки.  (глаза закрывают ладонями)

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять!( убирают ладошки от глаз).

«МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик - папочка, (разгибаем пальцы)

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья! (сжимать и разжимать пальцы)

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идет (ручки согнуты в локтях, качаются)

Шишки собирает - в сумочку кладет. (наклоняемся к носочкам)

Вдруг упала шишка, прямо мишке В ЛОБ! (разводим руки, и на слова "В ЛОБ!" тихонько ладошкой по лбу)

Мишка рассердился (руки на пояс) и ногою ТОП (топаем громко ногами)

"Карусели"

Карусели, карусели (хлопаем в ладоши)

Мы с тобой на лодку сели, и ПОЕХАЛИИИ! (руки сгибаем - разгибаем)

Карусели, карусели

мы с тобой в машину сели, и ПОЕХАЛИИИИ! (крутим руль)

Карусели, карусели

в самолет с тобою сели (руки в стороны и произносим звук "Ж")

Сидит белка на тележке, (Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (Разгибаем большой пальчик)

Воробью, синичке, (Разгибаем указательный и средний пальчики)

Мишке толстопятому (Разгибаем безымянный пальчик)

И заиньке усатому. (Разгибаем мизинчик)

«Капуста»

Есть у нас капуста (ладошки вверх, как будто показываем)

Большая капуста (разводим широко руки)

мы капусту режем, режем (ребром ладони по коленям, как будто режем)

мы капусту солим, солим (имитируем движения пальчиками, как будто солим)

мы капусту трем, трем (складываем ладони и трем ими вверх/вниз)

мы капусту мнём, мнём (сжимаем/разжимаем кулачки)- это самое любое движение  

Заключение. 

  Я очень рада, что все родители откликнулись и приняли  участие в нашей встрече.  Ведь это значит, что не смотря на огромную загруженность в работе и занятость вам интересна жизнь   нашего детского сада и то, что вы активны и дружны друг с другом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»

Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...

Консультация для родителей на тему: «Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Ни для кого не секрет, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет, какие занят...

Консультация для родителей на тему: «Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — пр...

Консультация для родителей на тему: "Ум ребенка- на кончике пальцев"

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальца...

Консультация для родителей на тему: «Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Ни для кого не секрет, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет, какие занят...