Технология «Утренний круг»
методическая разработка

Ермакова Ирина Валерьевна

Создать условия для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_utrenniy_krug.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»

Технология «Утренний круг»

                                                      Подготовила воспитатель

                                   Ермакова И.В.

п. Сокольники

Тема «День победы»

Цель: создать условия для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.

Задачи:

1) формировать умение слушать и слышать, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

2) развивать способность самостоятельно делать осознанный ответственный выбор, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, планировать свою деятельность;

3) активизировать словарь детей;

4) воспитывать культуру участия в беседе, находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты;

Методы и приемы: игровые – пальчиковая гимнастика, словесные – беседа, поисковые вопросы, напоминание, поощрение, наглядный – иллюстрации празднования дня, Победы практический – заполнение «Экрана выбора».

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, пополнение центров активности необходимым материалом.

Оборудование:«Экран выбора», фломастер, планшет (для составления плана), картинки центров активности, флажок «Отечественная война» камень-приветствий, георгиевская ленточка, магнитная доска, иллюстрации военной тематики, празднования Дня Победы

Ход утреннего круга

1. Условный сигнал:

        Звучит звонок будильника, дети садятся в круг, в центре круга лежит камень.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять,

Дети сели в круг опять.

Скажем дружно: «Здравствуй, друг!»

Начался утренний круг.

2. Приветствие.

        Ребята- это камень приветствия. Потрогайте какой он холодный. Сейчас мы будем передавать его из рук в руки, улыбаться и приветствовать друг друга так: «Здравствуй, друг Никита, здравствуй, подруга Ира и т.д. (когда камень вернется к воспитателю опять потрогать его, он стал теплым)

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

Теплом своих рук, теплом своего сердца, улыбкой, добрым словом можно согреть даже камень.

        Давайте запомним день, когда в нас было столько доброты и тепла, что мы смогли согреть даже камень.

3. Работа с календарем.

Это случилось: (дети называют: время года, число, месяц)

День был: (дети называют состояние погоды: ветер, облачность, осадки, температура воздуха).

4. Новости дня.

        Вы знаете, ребята, сегодня очень необычный день. Когда я шла на работу, то обратила внимание на то, что почти все люди, которых я встретила по дороге были улыбчивы, приветливы и почти у каждого на куртке была вот такая георгиевская ленточка (показ георгиевской ленты).  Как вы думаете, почему так странно одеты наши односельчане? (ответы детей)

        Да, это связано с приближающимся праздником, днем Победы.

А как в ваших семьях отмечают этот праздник?

        Рассказывать будет тот, у кого в руках флажок. Отвечающий говорит громко, коротко, о главном.Остальные дети слушают внимательно, не перебивают, при необходимости задают вопросы.

Обмен новостями:(дети рассказывают о семейных традициях празднования Дня Победы на стенде по мере рассказа появляются картинки: фейерверк, парад, бессмертный полк, кадры из военных фильмов, ветераны с орденами и др. )

5. Содержательная часть.        

        В ваших семьях очень интересные традиции. А вот в нашей группе их пока нет. Может подумаем вместе над тем, какими могут быть традиции празднования Дня Победы в нашей группе кратковременного пребывания.

(предложения детей, обсуждения)

Я тоже хочу предложить несколько традиций:

- заложить «Сад памяти» и пополнять его (высадка деревьев),

- сделать значок с георгиевской ленточкой и носить каждый год перед праздником,

- записывать видеопоздравления с Днем Победы.

(обсуждение моих предложений)

Составление плана:

Пришло время решать с чего будем начинать.

(выслушиваю предложения детей, хвалю, подбадриваю, записываю, план размещаем в «Центр принятия решений»).

Мои предложения:

- В центрах активности я приготовила для вас, ребята, много интересного:

- «Центр книги» -  иллюстрации о военных профессиях, тематическая ширмочка «Великая Отечественная Война»,

- «Центр творчества» - раскраска «Танки», трафареты военной техники, фломастеры, пластилин,

- «Центр конструирования»-конструктор «Лего», схемы сборки: пушки, танка, самолета,

- «Центр двигательной активности» - игры на развитие меткости.

        Пока вы принимаете решения, в каком центре вам будет интересно, я хочу напомнить, если в течении дня вы захотите дополнить свои планы, скажите об этом мне, я запишу или самостоятельно зарисуйте и разместите свои дополнения в «Центре принятия решений» в разделе «Есть идея!».

        Если, у вас возникли сложности в осуществлении планов всегда можно воспользоваться приемом «Помощь друга».

        Если, из перечисленного мною, вас что-то заинтересовало и соответствует вашим планам, давайте заполним «Экран выбора». Рядом со своей фотографией оставьте карточку с названием центра, в котором вы планируете работать.

6. Завершающий ритуал.

Дети: Один, два, три, четыре, пять –

Пришло время выбирать.

Чем я буду заниматься,

Чтоб сегодня не скучать.

Всем пора заняться делом.

За дело мы беремся смело.

Воспитатель: Пусть дело ваше спорится,а детки пусть не ссорятся.

(Заводим будильник)

Через 3часа, по звонку будильника, мы вновь соберемся на этом же месте, чтобы подвести итоги дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....

Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.

  В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой   рекомендовано проведение «Утреннего круга» и «Веч...