"Карнавал лесных зверей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дегтярева Олеся Константиновна

Конспект организованной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Карнавал лесных зверей»

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире в процессе разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- активизировать познавательный интерес к диким животным родного края;

- познакомить с особенностями каждого вида;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- упражнять в счете в прямом и обратном порядке;

- расширять запас существительных в активном словаре;

- закрепить знания об основных цветах и умение идентифицировать их с предметами ближайшего окружения.

Развивающие: 

- развивать когнитивные процессы: память, внимание, мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику;

- содействовать развитию связной речи;

- развивать творческие способности;

- развивать любознательность;

- развивать физические навыки (упражнять в прыжках в длину);

Воспитательные

- воспитывать любовь к животным;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии: 

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (интерактивный персонаж), демонстрация иллюстраций на экране (использование ТСО), элементарный анализ (установление причинно-следственных связей), решение проблемы.
  2.  Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, театрализованные этюды, пальчиковая игра, физминутка, интерактивные игры, игровые упражнения.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения, элемент творчества и новизны (создание «картины на песке»).
  4. Приемы поддержания интереса у детей: звучка сообщения от персонажа, мультимедийная презентация глаз, интерактивные герои, знакомство с новой техникой рисования.
  5. Приемы оценки и самооценки: похвала, самооценка, поощрение от персонажей (сезонные фрукты).

Создание среды для организации и проведения занятия: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка, макси – ободки животных, коробка, песочный стол, угощение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора (обсуждение), музыкальная (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения), изобразительная, игровая, двигательная.

Ожидаемые результаты: 

В ходе ООД у детей прослеживается искреннее любопытство, они активны, с интересом включаются в игровую деятельность, предложенную педагогом. Результатом становится расширение имеющихся представлений о животных родного региона, закрепление ранее приобретенных навыков по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Благодаря игровым упражнениям, дети учатся взаимодействовать друг с другом, воспитывается командный дух и желание играть сообща.

Критерии оценки деятельности детей на занятии: активность детей, самостоятельность в продуктивной деятельности, коллективный подход к решению проблемных вопросов.

Расширение и активизация словарного запаса: карнавал.

Интеграция образовательных областей:

Область

Интеграция

Решаемые задачи

Речевое развитие

Беседа.

Дидактическая игра.

Пальчиковая игра.

Рифмовки.

Развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику.

Расширять запас существительных в активном словаре.

Познавательное развитие

Рассказ педагога.

Дидактические игры.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Закрепить знания об основных цветах и умение идентифицировать их с предметами ближайшего окружения.

Художественно-эстетическое развитие

Выполнение театральных этюдов под музыкальное сопровождение.

Знакомство с новой техникой рисования (песочная анимация).

Развитие воображения, получение новых знаний.

Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к музыке.

Социально-коммуникативное развитие

Коллективное выполнение упражнений.

Деление угощения поровну.

Формировать у детей навыки взаимодействия в коллективе.

Физическое развитие

Прыжки.

Физминутка.

Пальчиковая игра.

Отрабатывать двигательные навыки.

Развивать мелкую моторику.

Развивать двигательную активность детей.

План занятия:

  1. Вводная часть:

Создание мотивации на предстоящую деятельность, постановка целей

  1. Основная часть:

Ритуал вхождения в сказку.

Получение новых знаний.

Выполнение игровых заданий.

Продуктивная деятельность.

Поощрение.

3. Заключительная часть:

Возвращение в группу.

Оценка деятельности детей:

Длительность занятия

2 мин.

1 мин.

3 мин.

6 мин.

4 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

                           20 мин.

Ход  занятия:

Части НОД

Содержание

Области

Вводная часть:

 Воспитатель собирает детей в круг, звенит в звонок.

Воспитатель:

Звенит звонок -

собирает ребят в кружок!

Какое доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с друзьями! Возьмитесь за руки, улыбнитесь соседям справа и слева и скажите «Доброе утро!»

(дети приветствуют друг друга, рассаживаются по местам; на экране внезапно появляется изображение вороны; озвучка героя осуществляется воспитателем заблаговременно)

Социально – коммуникативное развитие

Основная часть:

слайд 2

Ворона:

Кар – кар, в саду карнавал!

Всех жителей округи Олень позвал!

Приходи, стар и мал,

на лесной карнавал!

Главное, чтобы маску ты не забывал!

Воспитатель: Ребята, как интересно! Вы бы хотели попасть на лесной карнавал? (дети изъявляют желание)

Но здесь сказано, что нужно быть в карнавальной маске... Где же ее взять...

Раздается стук в зверь, вносят коробку с масками зверей, в ней записка.

Слышала, вы хотите попасть на карррррнавал зверрррей. Вот вам маски. Попасть на карнавал можно так: надеть маски и сказать:

Маску одеваю -

в лес попадаю.

Ворррона.

Воспитатель: Ребята, как же нам повезло! Давайте скорее наденем маски (дети надевают на голову ободковые маски (Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Лось) и говорят слова, на экране появляется изображение леса)

Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте! Посмотрите, кажется, мы успели к самому началу!

(включается звуковое оповещение, записанное воспитателем в аудиоформате)

слайд 3

Голос: Внимание – внимание! Объявляем лесной карнавал открытым! Сегодня себя во всей красе представит каждый лесной житель. Приятного времяпровождения!

(на слайды выводится изображение лесных животный, воспитатель сопровождает показ слайдов краткой информацией о них)

слайд 4

Волк - один из самых загадочных и удивительных животных на планете. Этот свирепый хищник демонстрирует мастерские навыки во время охоты, а верность и заботу — в стае. Эти животные обладают невероятным слухом. Интересно, что эти животные способны прыгать на 4-5 метров в высоту. Вот, никогда бы не подумала!

Все волчата, выходите,

зубы свои покажите!

(под музыкальное сопровождение дети в масках волка показывают зубы и рычат)

слайд 5

Воспитатель: Ребята, смотрите, волчата пришли – хотят с нами поиграть! 

(проводится игра: на экран выводится цвет, задача детей – подобрать как можно больше наименований, подходящих под это определение)

слайд 6

Воспитатель: Лиса. Об этой хищнице мы знаем из сказок. А ведь в жизни она такая же любопытная и хитрая, как ее описывают! Так, почуяв опасность или погоню, она запутывает следы и перепрятывается в других местах, чтобы ввести преследователя в заблуждение. Именно из-за этой особенности лисе присвоено звание самого хитрого зверя.

Ну – ка, лисята, выходите,

сказки про себя говорите!

(под музыкальное сопровождение дети в масках лисиц вспоминают и называют сказки о лисах)

слайд 7

Смотрите, лисята прибежали – просят помочь им разыскать свои игрушки!

(проводится игра: педагог говорит, на что похожа игрушка каждого лисенка, дети выбирают правильный ответ из предложенных вариантов)

У первого лисенка была игрушка, похожая на круг (мяч)

У второго лисенка была игрушка, похожая на квадрат (кубик)

У третьего лисенка была игрушка, похожая на треугольник (пирамидка)

У четвертого лисенка была игрушка, похожая на овал (воздушный шарик)

слайд 8

Воспитатель: Заяц - один из самых пушистых и милых существ на Земле. В русских сказках заяц обычно изображается, как мудрый, трудолюбивый, честный, но местами трусливый зверек. Что ж, зайцам и правда живется непросто. Чтобы дожить до заячьей старости, им необходимо каждый день противостоять множеству опасностей, которые подстерегают их на каждом шагу.

А знаете ли вы, что, когда зайцу хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке? И я не знала! Но этот факт вам точно знаком: зайцы – знатные прыгуны. Только прыгают они лучше не ввысь, а в длину.

Ну – ка, зайки, выходите,

как вы прыгаете?

Удивите!

(под музыкальное сопровождение дети прыгают в длину)

Слайд 9

Смотрите, зайчата прибежали, просят с ними порисовать! Но не красками и кистями, а пальчиками на песочном планшете! Зайчата скучают о лете, вспоминают, как играли на цветочной полянке! Давайте нарисуем для них цветочки!

(под музыкальное сопровождение дети рисуют на песке цветочки)

слайд 10

Воспитатель: Медведь - хозяин леса, это знают все. В мире насчитывается всего восемь видов медведей, и все они по-настоящему удивительны. Умные, сильные, хитрые и невероятно выносливые, эти звери действительно прекрасны. Бурый медведь является самым крупным обитателем наших лесов.

Ну – ка, мишки, выходите,

какие вы сильные?

Покажите!

(под музыкальное сопровождение дети в масках медведя демонстрируют силу)

А почему вы такие сильные? Много тренируетесь? Давайте покажем одну из тренировок.

Зверята, присоединяйтесь к мишкам!

Проводится физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

(Наклоны вперёд-назад.)

«К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!»

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

(дети имитируют подтягивание)

Слайд 11

Смотрите, медвежата прибежали, просят их посчитать! (дети считают медвежат количественным или порядковым счетом, в прямом или обратном порядке)

слайд 12

Лось – еще одно из самых крупных животных нашего леса. Гордостью каждого лося являются его рога. Их называют панты. Рога лося настолько чувствительные, что он может почувствовать, как на них села муха. В народной медицине панты лося применяют для лечения некоторых заболеваний.

Ну – ка, лоси, выходите,

и рога свои покажите!

(под музыкальное сопровождение дети в масках лосей поднимают руки над головой и гордо проходят почетный круг)

слайд 13

Смотрите, ворона прилетела, нас куда-то зовет! Ах, здесь уже угощение для зверей приготовлено, но что такое?

слайд 14

Апельсин всего один? Каждому хочется его попробовать? Ребята, а вы знаете, как решить эту проблему? (поделить на всех поровну) Конечно, нужно просто разделить его на всех! Сейчас мы быстренько поможем! Правда, ребята?

Зверей мы угостим

и поделим для них апельсин -             

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Эта долька – для волчат,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для лисят,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для зайчат

(Загибают средний палец)

Эта долька – для медвежат,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для лосенка!

(загибают мизинец)

Вот и поделен апельсин, ведь много их,

А он был один!

(развести руками, показать указательный пальчик)

слайд 15

Голос: Карррнавал удался,

Звери представили сами себя!

Пора угощения разбирать

И по домам всех пррровожать!

Воспитатель: Ребята, для нас тоже подготовлено угощение! (сезонные фрукты) Посмотрите, сколько здесь фруктов? (например, 5) А сколько нас с вами? Как сделать так, чтобы каждый попробовал угощение? (разделить на всех) Конечно, настоящие друзья всегда друг с другом делятся! А вас можно назвать друзьями? (да!) Отлично! Вы очень дружные ребята! Предлагаю вернуться в детский сад и отведать угощение там! Давайте снимем маски и проговорим:

Маску снимаю

в детский сад попадаю!

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Заключительная часть:

слайд 15

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись.

Давайте обсудим наше сегодняшнее путешествие!

С какими животными мы познакомились?

Что вам запомнилось больше всего? (опросить несколько детей)

Оцените сегодняшнее путешествие:

Если все понравилось – возьмите красный шарик, если было скучно – зеленый.

(занятие окончено, дети пробуют угощение)

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль к новогоднему празднику"Как лесные звери на праздник спешили"

Мини-спектакль для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...

презентация "Лесные звери"

Презентация к занятию по развитию лесико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет по теме "Лесные звери"....

конспект занятия "Лесные звери"

Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Кукольный спектакль «Елочка у лесных зверят».

Спектакль проведения новогоднего утренника для детей младших групп...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...