Конспект ООД "Я экскурсовод"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Субботкина Ольга Александровна

Тема: «Я экскурсовод»

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать представления о мире профессионального труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekskursovod.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

                                                 Составила:

                      Субботкина  Ольга Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Саранск, 2021г.

Тема: «Я экскурсовод»

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать представления о мире профессионального труда.

Программные задачи:

Образовательная:

  •  Расширить познания к краеведению
  • Закрепить знания детей о профессии экскурсовод.
  • Способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск. Формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию, используя возможности всех доступных источников; качества творческой личности ребенка.
  • Ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод, эрудированный.

Развивающие:

  • Развивать мышление, речь ребенка, расширять кругозор.
  • Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях; уважение к труду людей; гордость за достопримечательности города Кострома.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие». «Социально -  Коммуникативное развитие». «Речевое развитие».

Методические приемы:

  • Беседа;
  • Дидактическая игра;
  • Художественное слово;
  • Рассматривание;

Словарная работа: экскурсовод, теле - мост, достопримечательности, династия, эрудированный.

Оборудование: мяч.

Предварительная работа:

Беседа по обогащению знания детей о профессии экскурсовод, просмотр видео записи теле - моста.

Сюжетно – ролевая игра « Поездка на экскурсию».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Погружение в проблемную ситуацию  

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое теле-мост?

Дети: Это соединение двух городов, когда люди могут общаться и видеть друг друга на экране, происходит прямое общение.

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду будет установлен теле-мост с городом Парижем. А вы знаете где находится Париж?

Дети: Этот город находится в другой стране – Франции.

Воспитатель: Что же нам делать? Наши гости уже скоро приедут.  Кто нам может помочь организовать экскурсию?

Дети: Мы сами можем провести экскурсию для наших гостей!

Воспитатель: Хорошо. Если мы сами будем проводить экскурсию, то с начала мы должны выяснить  кто такой экскурсовод? Чем он занимается?

- Да, правильно, экскурсовод сопровождает гостей города, представляет им достопримечательности.

Дети, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Качества экскурсовода?» Я вам буду бросать мяч, а вы мне обратно и называть какое  либо качеством экскурсовода.

А вы хотите попробовать себя в роли экскурсовода?

Мы сейчас с вами попробуем самостоятельно провести экскурсию по музею «От пера до ручки».

1 ребёнок: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады вас встретить. Сегодня для вас начнется увлекательное путешествие по истории появления ручки.

История появления ручки уходит далеко-далеко в прошлое. Еще в каменном веке люди писали или, точнее сказать, не писали, а создавали рисунки, которыми обозначали слова. Рисовали пальцем на глине, камнем или обожженной палочкой (угольком) на скале.

2  ребёнок: Присядем на ковер и представим себя в далеком прошлом (первобытными людьми) и попробуем нарисовать угольком на камне.

Возьмите, в ладошки камень. Чувствуете, какой он холодный? Но в ваших ладонях он согревается. Эти камни собраны на берегу Черного моря, поэтому и нарисовать я вам предлагаю морскую волну, символом которой является волнистая линия.

3 ребёнок: Но угольком рисовать было неудобно: он крошился, стирался и пачкал руки. Люди усовершенствовали средство для письма и появился вот такой стилус-палочка – бронзовый стержень с заостренным концом, который использовали для написания текста на дощечке, покрытой воском. Противоположный конец палочки делали плоским, чтобы удобно было стирать написанное. 

4 ребёнок: Но для письма использовали не буквы, а знаки, которые символизировали те или иные предметы и явления. Назывались они иероглифы. 

Вот они (показывает картинку). На что похожи эти символы, ребята? Как вы думаете, что они обозначают?

Предполагаемые ответы детей.

5 ребёнок: Этот символ обозначал «человек», следующим символом изображали «дерево», это символ «солнце» и т.д..

6 ребёнок: Сейчас вы сами изобразите любой из этих символов на восковой карточке, но перед этим подготовим наши пальчики для письма, выполним самомассаж при помощи шариков су-джок.

Массаж кистей рук.

Шарик я в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Воспитатель: Пальчики мы подготовили. А о спинках забыли? Становитесь в круг!

МУЗЫКА

Физкультминутка «Танец сиртаки»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо-влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три (наклоны туловища вправо-влево).

А сейчас поднимем ручки,

И дотянемся друг к дружке.

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три.

Вправо - шаг

Влево - шаг.

Упражнение повторяем

Спинки наши укрепляем.

7 ребёнок: Пора приступать к работе! Оставим свои послания на восковой карточке, с помощью палочки. Предлагаю вам нарисовать иероглиф, который вам понравился.

8 ребёнок: Человек развивался, менялись предметы, которыми он пользовался. Средством письма стало простое перо птиц. Чтобы перо можно было использовать, его обжигали в горячем песке, кончик пера заостряли ножом и писали уже буквами на бумаге. Но чернил было очень мало, не хватало даже чтобы написать одно слово.

9 ребёнок: Великий русский поэт А. С. Пушкин писал свои произведения гусиными перьями и исписывал их до самого основания.

- Посмотрите, это чернильница и гусиное перо, такими же пользовался и подписывал свои произведения Александр Сергеевич.

10 ребёнок: А легко ли было писать пером (Выслушать ответ каждого ребенка).

Да, такое перо было не очень удобным и долговечным, так как излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумаге жирные кляксы.

11 ребёнок: И человек усовершенствовал свое изобретение – появилась ручка, которой мы пользуемся и сегодня. Еще ее называют шариковой…

(песня из м/ф «Фиксики»)

Для того, чтобы увидеть этот шарик, нам понадобится лупа. Возьмите лупу и внимательно посмотрите на кончик ручки. Увидели крошечный шарик?

12 ребёнок: Сегодня вы узнали историю о том, как появилась ручка, такая, какой мы привыкли ее видеть.

Ручки бывают разных цветов и с разными цветными стержнями. Но любая, даже самая лучшая ручка ничего не сможет написать, если ей не помочь. Что необходимо, чтобы ручка смогла писать или рисовать? (Ответы детей). Конечно, ей необходима помощь руки.

13 ребёнок: Не ручка пишет, а рука….

Воспитатель: Завершая экскурсию, я хочу у вас спросить: какой ручкой писать лучше?

(Ответы детей).

Верно, ребята, шариковая ручка значительно удобнее для письма, чем уголек, стилус или перо.

Шариковая ручка будет вас сопровождать и помогать всю жизнь…

Спасибо Вам огромное за внимание и помощь. Мне было приятно побывать с вами в музее «От пера до ручки».

Список использованных источников

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Лыкова И.А.. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО.  ИД Цветной мир, 2017 г.
  3. Лыкова И.А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "...

Конспект образовательной деятельности кружка «Юный экскурсовод» «Экскурсия по селу»

Конспект образовательной деятельности кружка «Юный экскурсовод» «Экскурсия по селу»...

Конспект ОД "Профессия экскурсовод"

Знакомство детей старшей-подготовительной группы с профессией экскурсовода. Проведение экскурсии по мини-музею народного быта и творчества в группе...

Конспект экскурсии ребенка - экскурсовода по теме "Символика России" (подготовительная группа)

Привлекая детей к совместной с педагогом деятельности в качестве экскурсовода, у дошкольников совершенствуется монологическая и диалогическая речь, пополняется словарь некоторыми терминами. Пробуя себ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «ПРОФЕССИЯ ЭКСКУРСОВОД»

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда. Закрепить и обобщить знания детей о русском народном прикладном искусстве, об особенностях каждо...

Конспект экскурсии к конкурсу экскурсоводов Тема «Сказки Севера»

Конспект экскурсии к конкурсу экскурсоводов Тема «Сказки Севера»Цель: Формирование познавательного интереса к культуре народов Севера через ознакомление со сказками народов Севера. Показат...

Конспект экскурсии ребенка – экскурсовода на тему "Сказочная гжель"

Очень важное место в работе музеев в детском саду должны занимать экскурсии (занятия-экскурсии). И это вполне закономерно, так как музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны. Большое вним...