Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая»
проект (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_moya.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 26 » Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая» Подготовила воспитатель: без категории Мубаракшина Л.Р

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая » Автор проекта: Мубаракшина Л.Р . Продолжительность проекта: долгосрочный с сентября по май Тип проекта информационно, практико ориентированный , игровой, групповой Участники проекта: дети второй группы раннего возраста; воспитатель группы; родители . Возраст детей: 1,5-2года .

Слайд 3

Актуальность проекта Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Цитата по теме: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Максим Горький

Слайд 4

Проблема проекта: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни . Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери –хранительницы домашнего очага. Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких .

Слайд 5

Задачи проекта: Для детей: - Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. - Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме; - Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. - Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Развивать творческие способности детей в оформлении групповой газеты, участии в празднике; - Развивать умение ориентироваться в пространстве; - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. - Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада. Для родителей : Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта: организации фотовыставки « Моя мамочка самая – самая…» , стенгазеты «Мамины помощники» и выставки игрушек «Мамины руки не знают скуки» .

Слайд 6

Ожидаемый результат по проекту: Дети: Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Родители: Участие в создании выставки, поделок, альбома и газеты. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 7

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Продукты проекта : Для детей: Чтение произведений о маме:Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Благинина «Мамин день», Беседа «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму». Ситуативные разговоры с детьми «Расскажи о маме». «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Мама-повар», «Мама-врач». Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы». Физ. минутка. Игра «Мама», «Стирка» Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка». Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам Рисование :«Цветочки для любимой мамочки», «Бусы для мамы», «Платье для мамы» Для родителей : Проведение родительского собрания на тему «Знакомство с проектом». Изготовление родителями для пополнения развивающей среды в группе Проведение мероприятия «Самая лучшая мама!»

Слайд 8

Системная паутинка по проекту Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Мама» Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Дидактические игры : «Сварим борщ и компот» Рассматривание предметов – помощников : стиральная машина, утюг, сушильная машина. Наблюдение за работой помощника воспитателя Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий и иллюстраций по теме «Моя семья» . Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница» Просмотр мультфильма: «Умка» Беседа “Как я помогаю маме” Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение. Дидактическая игра “Какая наша мама?”. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах. Игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине».

Слайд 9

Системная паутинка по проекту Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама» Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю» Чтение произведения: Р. Сеф «Мама» Чтение стихотворений:Барто А. «Мама поет», Благинина Е. «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», Берестов В. «Праздник мам». Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем» Разучивание песни: «Мамочка любимая». Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”. Игра «Назови маму ласкова» Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.) Пальчиковая гимнастика: «Помощники» Пальчиковая гимнастика: « Тортик для мамы» Лепка «Мимоза»; Рисование с использованием элементов нетрадиционных форм творческой деятельности - «Мимоза для мамы»; Рисование: «Платье для мамы» Лепка – угощение для мамы (баранки, печенье). Рисование ладошками «Цветы для мамы» Разучивание песни о маме «Солнечная песенка» Аппликация “Цветы для мамы”. Рисование: «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую…»; Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом» Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)

Слайд 10

Образовательная область «Физическое развитие » Формы взаимодействия с семьёй. Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Кошка и котята» ,«Курочка хохлатка». Физкультминутка «Дружно маме помогаем» Подвижно - дидактические игра: «Собираем цветочки» Проведение родительского собрания на тему «Знакомство с проектом». Изготовление родителями для пополнения развивающей среды в группе. День матери» (информация для родителей). Сбор материалов для стенгазеты «Мамочка любимая»

Слайд 11

Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Слайд 12

Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий и иллюстраций по теме «Моя семья» .

Слайд 13

Дидактическая игра “Собери цветок для мамы”.

Слайд 14

Аппликация “Цветы для мамы”.

Слайд 15

Подвижные игры: «Курица и цыплята»,

Слайд 16

: Дидактическая игра «Искупаем малыша»

Слайд 17

С/ р игра «Дочки-матери»

Слайд 18

Лепка «Пирожок для мамы»

Слайд 19

Развлечение «Праздник для мам»

Слайд 20

Фотогазета «Моя мамочка самая – самая …».

Слайд 21

Изготовление родителями для пополнения развивающей среды в группе.

Слайд 22

Консультации для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая…»

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе ДОУ....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДОМ, ДОМ У МАМЫ ПОД КРЫЛОМ»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Детско-родительский проект "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая...»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мамочка самая-самая...»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая...»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мамочка самая-самая...»...