УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ЭТОТ РАЗДЕЛ ДЛЯ ВАС!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бердникова Ольга Владимировна

        Здесь вы найдёте полезные методические материалы и узнаете, как развивать предпосылки инженерного мышления дошкольников при помощи динамических игрушек и игрушек с превращениями.

 

Инженерное мышление

    Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач. Объединяет различные виды мышления наиболее эффективными является логическое, творческое, наглядно- образное, практическое, теоретическое, техническое.

  Средствами формирования предпосылок инженерного мышления дошкольников являются игровые занимательные задачи, которые привлекают внимание детей, активизирует мысль, вызывает устойчивый интерес к предстоящему поиску решения. Такими задачами наряду с загадками, развивающими пособиями и конструкторами являются задачи по изготовлению динамических игрушек и игрушек с превращениями, обладающих механической энергией и физическими эффектами. Решая такие задачи, ребенок познает техническую сторону вещей, становится в какой-то степени изобретателем, постепенно пополняя свой опыт новыми способами действий в области создания двигающихся или удивляющих своими свойствами объектов.

     На первом этапе при организации данной деятельности с детьми рекомендуется использовать схемы для изготовления игрушек, а по мере накопления детьми опыта, можно предлагать детям решить задачи, в которых известен результат и перечень необходимых материалов, но не известен способ изготовления игрушки. В этом случае ребенок высказывает и проверяет собственные предположения в ходе эксперимента, что положительно сказывается на развитии познавательной деятельности и изобретательских способностей дошкольников.

 

Примеры деятельности по созданию динамических игрушек по пяти образовательным областям

Познавательное развитие

   Основной развивающий потенциал деятельности по изготовлению динамических игрушек заключается в познавательном развитии дошкольников, развитии их любознательности и интереса к экспериментам и изобретательству, а также - в познании окружающего мира, свойств и признаков его предметов и явлений.

Речевое развитие

       В процессе создания динамических игрушек происходит речевое развитие детей: пополняется словарный запас за счет названий материалов и оборудования, слов, обозначающих различные явления, процессы и действия; развивается связная речь – ребенок формулирует ответы на вопросы, отражает в речи собственные размышления и выводы, используя речевые средства, взаимодействует с другими участниками деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

       Дети используют игрушки в своих режиссерских играх, в том числе совместных, где у них пополняется не только игровой опыт, но и опыт взаимодействия со сверстниками, опыт преодоления конфликтных ситуаций, опыт положительного отношения к соблюдению правил общения. В ходе создания игрушек дети соблюдают правила безопасного поведения при использовании различных материалов и оборудования.

Художественно-эстетическое развитие

       При изготовлении игрушек, дети стремятся сделать их как можно более привлекательными и эстетичными. Для этого используют как знакомые, так и нетрадиционные для своей практики материалы и способы изображения и оформления объектов. Экспериментируя, дети создают новые продукты своего творчества.

Физическое развитие

      Задачи области физического развития реализуются через развитие мелкой моторики рук при изготовлении и эстетическом оформлении различных деталей игрушки, а также при соблюдении правильной осанки во время работы и режима двигательной активности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техника безопасности при организации образовательного процесса

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
     

Правила безопасной работы с пластилином

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
     

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

  1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
  2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
  3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
  4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
     
     

Правила подготовки рабочего места перед началом занятия

  1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  3. Надень рабочую одежду.
  4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
     

Правила уборки своего рабочего места

  1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку стола, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  4. Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.
  5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  6. Сними рабочую одежду.
  7. Все принадлежности убери.

Инструкция по технике безопасности при проведении опытов

ИТБ № 1

1.  Требования безопасности перед началом экспериментальной деятельности

1.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения эксперимента, опыта, а также безопасные приемы его выполнения.

1.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

1.3. Проветрить помещение, в котором будет проводиться опыт.

1.4. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

1.5. Проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате.

1.6. Перед проведением экспериментальной деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

2.  Требования безопасности во время экспериментальной деятельности

2.1. Обеспечить безопасное проведение эксперимента, опыта для жизни и здоровья детей

2.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с антропометрическими данными. Мебель должна быть промаркирована.

2.3. Нельзя оставлять детей в помещениях ДОУ без присмотра взрослых ни на секунду.

2.4. При проведении экспериментов, опытов необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный познавательный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

2.5. Во время проведения экспериментов, опытов, перемещения из одного помещения МБДОУ в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания МБДОУ нужно держаться за перила.

2.6. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор, проектор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам и др.

2.7. Длительность просмотра познавательных фильмов должна составлять не более 15 мин.

2.8. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время экспериментов, опытов: соблюдать режим дня, расписание, длительность опыта, физическую и психологическую нагрузку и др.

2.9. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности.

2.10. Точно выполнять все указания воспитателя при проведении экспериментальной деятельности, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3. Требования безопасности по окончании экспериментальной деятельности

3.1. По окончании работы следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

3.2. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

3.3. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное во время опытов в специально предназначенные места.

3. 4. Тщательно вымыть руки с мылом.

Правила безопасности при проведении

экспериментально - исследовательской деятельности

ИТБ № 2

 При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности. 

Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.

При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее:

1.  Воспитанников необходимо обучать постановке опытов; чем чаще использует педагог в своей работе метод экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП.

2.  Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников.

3.  Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности:

-  действие показывает педагог;

-  действие повторяет или показывает кто-либо из детей, причем тот, который заведомо совершит это неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;

-  иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность которой очень велика;

-  действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;

-  действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;

-  действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.

4. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации, заранее предвидя нежелательные реакции и поведение.

5. Для обеспечения быстрого пресечения нежелательных действий, имеет смысл выработать у детей условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например на сигнал «Стоп!». Выработка рефлекса осуществляется вне экспериментальной деятельности и обычно проводится в форме игры, когда дети, услышав команду, замирают и прекращают свои действия, а внимание устремляют на педагога. Этот сигнал должен применяться при экстремальных ситуациях.

7. Для успешного руководства экспериментально - исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными воспитанниками, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта.

8. В экспериментальной деятельности должна быть спокойная обстановка.

Правила техники безопасности при проведении опытов с песком

ИТБ № 3

1.  Перед опытом надень фартук.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не кидай песок, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам.

4.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5.  Ничего не бери в рот.

6.  Набирай песок мерной ложечкой, перемешивай палочкой.

7.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

8.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

9.  Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

10.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

11.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

12.  Приведи в порядок свою одежду.

13.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

Правила техники безопасности при проведении опытов с водой

ИТБ № 4

1.  Перед опытом надень фартук.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.

4.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5.  Ничего не бери в рот.

6.  Не пей воду, она не предназначена для питья.

7.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

8.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

9.  Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

10.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

11.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

12.  Приведи в порядок свою одежду.

13.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

Правила техники безопасности при проведении опытов с магнитом

ИТБ № 5

1. Перед опытом надень фартук.

2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3. Не перекидывайте магниты друг другу, передавайте спокойно из рук в руки, чтобы не упали на ноги.

4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5. Ничего не бери в рот.

6. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

7. Содержи свое рабочее место в чистоте.

8. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

9. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

10. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

11. Приведи в порядок свою одежду.

13. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

 

Правила техники безопасности при проведении опытов с почвой, глиной

ИТБ № 6

1.  Перед опытом надень фартук.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не кидай почву, глину, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам.

4.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5.  Ничего не бери в рот.

6.  Набирай почву, глину мерной ложечкой, перемешивай палочкой.

7.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

8.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

9.  Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

10.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

11.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

12.  Приведи в порядок свою одежду.

13.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

 

Правила техники безопасности при проведении опытов на огороде с семенами, растениями

ИТБ № 7

1.  Перед опытом наденьте рабочую одежду, обувь.

2.  Располагайтесь на специальных подставках, сидя по-турецки или на стульчиках, так, чтобы было удобно и не тесно.

3.  Переносите заостренные сельскохозяйственные орудия (грабли, лопаты и т. п.) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз: это предохранит вас от травмы.

4.  Вскапывайте почву лопатой попеременно, то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление позвоночника.

5.  Соблюдайте нормы по переноске земли.

6.  Загружайте равномерно обе руки при переноске тяжестей.

7.  Не переутомляйтесь, делайте перерывы.

8.  Следите, чтобы, работая лопатой, не поранить себе ногу.

9.  Не направляйте рабочую часть граблей к окружающим.

10.  Будьте внимательны, не торопитесь.

11.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

12.  Ничего не бери в рот.

13.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

14.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

15.  Приведи в порядок свою одежду.

16.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»

Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Малинка» для детей с ТНР

                                                                    Воспитатель: Бердникова О.В.

г. Минусинск  2022г.

Цель: развитие конструктивных способностей дошкольников через творчество.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с изготовлением поделки (рыбка) из бумаги;

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой; 

- развивать внимание, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику, самостоятельность, творческое отношение к делу; 

- воспитывать навыки взаимопомощи.

Материал: набор цветной бумаги, клей ПВА, фломастеры.

Ход.

Ситуация:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

И опять в нем не было рыбы....

Загрустил старик, не знает, что делать. Обругает его старуха, если он без рыбы домой воротиться.

- Что нам делать, как помочь старику?

(ответы детей)

- Из чего мы можем сделать говорящую рыбку?

(ответы детей)

- Итак, в нашей волшебной мастерской вы можете сотворить  чудо. Каждый из вас изготовит говорящую рыбку и оживит её, т.е игрушка станет подвижной.

 В этом конверте образец изделия, инструкции к работе.

- Достаньте  образец-игрушку. Внимательно рассмотрите.

- Из какого материала сделана игрушка?  (бумага)

- Чем необычна эта игрушка? (она движется)

- С помощью чего это происходит?

- Ребята, подумайте и скажите, как бы вы построили свою работу? С чего начали?

(определение последовательности работы)

- Работать вы будете самостоятельно. Вы можете посмотреть мастер-класс  https://youtu.be/Hov9EK4rJqs -  мастер-класс «Рыбка»

- Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с клеем

Техника безопасности при работе с клеем.
1.Работай аккуратно, стараясь не капать клеем.
2.Старайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3.При попадании клея в глаза хорошо промой их водой.
4.После работы клей плотно закрой и убери.
5.Вымой руки после работы.

 Самостоятельная работа.

Самоанализ.

- Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?

Рефлексия

- Ребята, зачем мы делали говорящую рыбку?  Нужна  ли она? Для чего?

Список используемых источников

  1. Пушкин, А.С. Собр. соч. в трех томах - Т.1. - М.: Художественная литература 2004. - 486 с.
  2. Верещагина О.Н., Инструкция для детей о правилах работы с клеем, 2016, URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/04/19/pravila-raboty-s-kleem
  3. Житкова Е., Развитие навыков технического творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования, URL: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-navykov-tehnicheskogo-tvorchestva-i-konstruktivnyh-sposobnostei-detei-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-konstruirovanija.html

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида»

Конспект ОД

 «Самолет» (динамическая игрушка)

подготовительная группа компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Воспитатель: Бердникова О.В.

г. Минусинск, 2022 г.

Тема занятия: «Самолет» (динамическая игрушка)

Цель: Формирование представления  о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

Задачи:

1. Образовательные:

 •      Продолжать упражнять  детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий по чертежу;

•        Закрепить умения детей правильно работать с острыми режущими и колющими инструментами с соблюдением ТБ.

2. Развивающие:

 •     Развивать мышление, внимание, связную речь;

  • Развивать инициативу, самостоятельность, коммуникативные навыки.

3. Воспитательные: 

  • Воспитывать ценностное отношение к дружбе, культуру труда, эстетический вкус, навыки безопасного использования материалов и оборудования.

Методы проведения занятия:

- словесный (рассказ, объяснение),

- наглядные (демонстрация наглядных пособий, показ видеофильма),

- практическая работа (самостоятельная работа под контролем педагога),

- подведение итогов: соревнования.

Материалы и оборудование:

- мультимедийный проектор;

- ножницы, скотч, бумага, картон, клей – карандаш.

Ход занятия

1.Организационный момент 

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

 Порадуемся также, улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

 «Добрый день!» - все скажем вместе,

 «Добрый день!» и взрослые, и дети!

 

Педагог: Посмотрите на экран, который будет нам сегодня помогать.

Сегодня нас с вами ждет путешествие в страну технического моделирования.

Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш,

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

     Занятия техническим моделированием - это занятия для мальчиков и девочек, где они учатся работать своими руками все вместе, в коллективе. Творческая работа в коллективе возможна лишь только тогда, когда тебя окружают друзья. Ребята очень дружные. Помогают друг другу в работе.

Педагог: Техническое моделирование — изготовление окружающих вас объектов и технических средств в увеличенном или уменьшенном виде по схемам и чертежам. А какие виды транспорта знаете вы, я узнаю из ваших ответов на загадки.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет —

Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль)

 

Они бывают разные —

Зелёные и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский ... (Вертолёт)

 

 

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

 

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?... (Самолёт)

 

Педагог: Молодцы! Все знаете.

Педагог: Ребята, занимающиеся техническим творчеством, выбирают свой путь: объединение «Судомолелирования» (строить корабли) или «Авиамоделирование» (делать самолеты). Ребята очень любят делать из бумаги разные самолеты, устраивать с ними игры и соревнования и знают, как называются основные части самолета. А вы знаете?

Педагог: Кто мне подскажет, из каких основных частей состоит самолет? Корпус самолета называется фюзеляжем, к которому крепятся крылья, стойки шасси. В передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа, а сзади находится хвостовое оперенье. У самолетов может быть разное расположение крыльев.

А еще у самолетов может быть разная форма крыла.

Сегодня мы сделаем вот такой интересный самолет. У этого самолета есть особое название – кольцеплан.

Сегодня вы научитесь не только строить самолет, но и будете испытывать его.

 Физкультминутка

 Поиграем в игру «Самолет» 

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в.ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Педагог: Ребята, вам сейчас предстоит работать с ножницами.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

- следи за движениями лезвий во время работы;

- не оставляй ножницы раскрытыми;

- передавай ножницы кольцами вперед;

- не играй ножницами;

- не подноси к лицу;

- используй ножницы по назначению.

Приступаем к изготовлению модели.

Каждый из вас видит перед собой лист бумаги, расчерченный на полоски. Работать будем по инструкционной карте – это инструкция для вас, порядок действий, при изготовлении модели самолета.

1. На самой длинной полоске есть заштрихованный прямоугольник. Нашли?

Внутри прямоугольника напишите две заглавные буквы, ваши инициалы: первая буква-имя, вторая – фамилия, напр. МИ, и поставьте цифру 1. (МИ-1). Так будет называться ваша первая летающая модель.

2. Возьмите ножницы и аккуратно, по расчерченным линиям разрежьте заготовку на полоски и прямоугольники.

Получилось?

3. Длинную полоску склеиваем в кольцо, нанося клей на место, обозначенное (*) так, чтобы ваши надписи оказались снаружи кольца. Всем понятно? Получилось?

4. Короткую полоску тоже склеиваем в кольцо, нанося клей на место, обозначенное (*) .

5. Расположите один конец трубочки снаружи большого кольца. Закрепите конструкцию с помощью клея и прямоугольника №1.

6. Другой конец трубочки расположите снаружи маленького кольца, как показано на рисунке. Закрепите конструкцию с помощью клея и прямоугольника №2.

Выполнение  практической работы

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Так почему наш самолет называется кольцеплан?

Дети: Фюзеляж и два кольца.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте положим инструменты на место и приведем своё рабочее место в порядок.

Ваша модель может летать. Запускать модель надо меньшим кольцом вперед, взяв её двумя пальцами (большим и указательным) за фюзеляж ближе к большему кольцу и слегка толкнуть её вперёд и вверх.

А теперь ребята идем  на пробные запуски моделей.

Идет пробный запуск моделей. Затем проводятся показательные полет

 

Рефлексия

Педагог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что нового узнали?

-Что для вас было сложным?

-Что запомнилось больше всего?

- О чём мы с вами говорили?

Педагог: Если вам было интересно, и вы хотели бы продолжить занятия конструированием из бумаги, то положите кусочек цветной бумаги в коробку с улыбающимся смайликом. Если не очень -  в среднюю коробочку. Если совсем было не интересно - в коробку с грустным смайликом.

Список используемых источников

  1. Олейник Н.В., Изготовление модели самолета «Кольцеплан», 2020, URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2020/04/04/izgotovlenie-modeli-samoleta-koltseplan
  2. Сайт для педагогов «Инфоурок», Техника безопасности на занятиях ДПИ, https://infourok.ru/tehnika-bezopasnosti-na-zanyatiyah-po-dpi-2073286.html
  3. Сайт «Vashechudo.ru», Загадки о транспорте для детей 5-7 лет с ответами, URL: https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-o-transporte-dlja-detei-5-7-let-s-otvetami.html


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта

www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»

www.dddgazeta.ru Методические материалы по обучению детей правилам дорожного движения; конкурсы для детей и педагогов

http://www.umapalata.com «Ума палата»

http://zagadka-ru.blogspot.com Загадочный мир: коллекция загадок