Квест-игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Тяжельникова Анастасия Алексеевна
Квест-игра для старшей группы. Перед игрой идёт предварительная работа :беседы на темы: что такое нация? Национальность? Национальные блюда, игры... Квест идёт с целью закрепления изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_vsyo_my_raznye_no_my_vmeste_1.docx10.73 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Все мы разные, но мы вместе» для детей старшей группы «Дельфинчики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования доброжелательного отношения и устойчивого интереса к народам мира.

Задачи: создать условия для

  • закрепления представлений у детей о людях разных национальностей, проживающих в России и за ее пределами;
  • активизации имеющихся знаний у детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, блюда, жилища, традиции).
  • воспитания доброжелательного отношения к обычаям и традициями народов России,
  • воспитания интереса и уважения к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности.
  • развития познавательного интереса, стимулирования желания узнавать о жизни народов России и народов за ее пределами;
  • расширения активного словаря детей, фантазии, воображения.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Предварительная работа: просмотр нарядов и жилищ разных наций, беседы на темы: какие национальные продукты есть, в какие игры играют наши соседи-нации, прослушивание музыкальных инструментов разных народов.

Компоненты развивающей среды:

Используемые образовательные технологии: ИКТ-оборудование, квест-технология.

Ожидаемые образовательные результаты: у детей расширились представления о людях разных национальностей, особенностей их нарядов и кухни; актуализировались  имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей, у детей появилось  доброжелательное отношение к обычаям и традициями народов, появился интерес и уважение к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности, расширился активный словарь детей, фантазия и воображение.

Ход:

Вводная часть:- Ребята, всю неделю мы говорили с вами про разные национальности, старались узнать о каждой из них больше, где они живут, как одеваются и чем питаются! Но этого мало! Мало для того, чтобы с уверенностью сказать, что мы вместе! Что хоть мы и разные, но это не повод к вражде! Для того, чтобы с уверенностью сказать слова: «Все мы разные, но мы вместе» нам нужно выполнить ряд заданий, за правильное выполнение которых мы получаем разрешение на часть мини-фильма, который отправили нам другие национальности. Эта часть будет зашифрована в нумераторах.

Основная часть: Первая станция «Маленькие поварята»

- Ребята все мы знаем, что у каждого народа есть свои национальные блюда, давайте вспомним какие национальные блюда есть в России? А какое национальное блюдо жителей Хакасии вы знаете? Ребята, а как вы думаете, почему станция называется «Маленькие поварята»? Потому что на этой станции мы не просто вспомним названия национальных блюд, но и попробуем их приготовить! Итак, что мы видим на столе? Что можно приготовить из этих продуктов? Ребята, на первом столе у нас продукты для русского блюда, кто его может назвать? Это кисель!

На втором столе продукты для мексиканского блюда, которое называется гуакамоле, мы с вами о таком блюде беседовали на неделе. Какие продукты в него входят, давайте назовем их!

- Чтобы мы могли быстрее пройти эту станцию, предлагаю разделиться на подгруппы с помощью жребий! Сколько у нас блюд? Значит и делиться мы будем на две подгруппы! У нас есть полоски разных цветов, каждый стол обозначен одним из предложенных цветов, кому какого цвета попадется полоска, тот и будет за тем столом! Всем понятно? Тогда начнем!

- Не забываем про фартуки! Перед началом приготовления давайте вспомним правила поведения с острыми предметами!

Для того, чтобы приготовить кисель нам понадобится крахмал, вода и варенье! Крахмал смешиваем с холодной водой, хорошо перемешиваем, далее отправляем на плиту, помешивая до загустения. После этого добавляем варенье и получаем очень вкусный кисель!

 Для того, чтобы приготовить гуакамоле, нам понадобится спелый мягкий авокадо и помидор! Наша задача порезать на маленькие кусочки помидор и авокадо, все перемешать и блюдо готово! Получаем нумератор, где обозначена первая часть мини-фильма!

- Ну вот и все, ребята, а сейчас нам пора отправляться на следующую станцию! Но, чтобы туда попасть нам нужно сказать волшебные слова! Все вместе! Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть, то мы сможем очень быстро переправиться сейчас….

- Чтобы пройти эту станцию, вам, Дельфинчики, нужно собрать пазл жилища разных народов и определить к какой нации относиться то или иное жилище. Вы готовы? Тогда начинаем!

(дети собирают пазлы, отвечают у каких народов такое жилище)

- Хорошо, ребята, справились, поэтому вы можете приступать к выполнению задания другой станции! Какие слова нам нужно сказать? Тогда все вместе!

- Вы еще хотите добраться до последней станции? Тогда вам точно нужно сначала пройти станцию «Музыка среди нас»! На этой станции нам нужно навострить ушки и определить какой музыкальный инструмент звучит, а также к какой национальности он относится! У меня ест карточки, на  них изображены национальные музыкальные инструменты. После того, как мелодия закончится поднимают карточку с изображением инструмента только те дети, которые считают, что звучал именно этот инструмент! Готовы? Тогда начнем! Отлично, ребята, теперь мы можем получить вторую часть нумератора!

- Ну что ж, ребята, а сейчас нам пора отправляться на следующую станцию! Все вместе! Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть, то мы сможем очень быстро переправиться сейчас…Что-то не получается, давайте энергичнее!

- Ребята, следующая станция называется «Давай подружимся!» и она самая последняя! Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? А что значит слово «дружба»? Как мы можем понять, что между нами дружба? Чем занимаются друзья? На этой станции мы будем играть в игры разных народов мира! Тем самым мы покажем, что мы готовы друг другу поддерживать, что хоть мы и разные, но мы вместе! Все согласны со мной? Или есть те, кто так не считает? Да начнутся наши игры! (дети играют в русскую народную игру «Хлоп! Хлоп! Убегай!», в хакасскую народную игру «Спрячь рукавицу», в тувинскую национальную игру «ЧинчиЧажырары») Ну что, ребята, вам понравилось? В игру какой национальности вы бы еще раз хотели поиграть? Хорошо, а сейчас мы получаем последнюю часть мини-фильма! И это значит….что? Правильно, мы можем полностью посмотреть мини-фильм! А называется он «Дружба народов» (просмотр фильма)

Заключительная часть: Молодцы, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, посмотрели фильм «Дружба народов» . Давайте скажем: что такое дружба? Может ли место проживания помешать дружбе? А что может помещать нам дружить с ребятами другой национальности? Давайте все вместе произнесем золотые слова « Все мы разные, но мы вместе!» В честь этого давайте обменяемся друг с другом теплом наших тел с помощь объятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...