Во саду ли в огороде
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Темнорусова О.А

25.10.22


Конспект НОД по рисованию в средней группе «Во саду ли в огороде»

Цель: Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.

Задачи:

1)учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;

 2) Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа.

3) Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.

Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок и пословиц об овощах.

Оборудование НОД:

Муляжи  овощей: огурец, картофель, морковь и помидор, свекла, баклажан. Половина альбомного листа, акварель, кисточка, стакан с водой, влажные салфетки.

                                      Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня необычный день! Мы с вами отправляемся на волшебную прогулку. Закройте глазки и произнесите волшебные слова "кручу, верчу. на прогулку хочу!"

Воспитатель : Ребята, где же мы с вами оказались (во саду ли в огороде) чувствуете свежий воздух. Вдохните полной грудью через нос, а выдохните через рот. (выполняют дыхательную гимнастику, повторяют упражнение насколько раз). Сад- огород - это дом для всех овощей и фруктов. А какие овощи и фрукты, знаете вы (Ответы детей).А кто на огороде хозяин? Кто следит за всем? Верно! Человек! Много работы у него и посадить, и полить,  жуков собрать, и огород прополоть! А когда придёт Осень - работы ещё больше. Надо собрать все овощи и фрукты. Сделать запасы на зиму.  "Труд человека осенью в огороде").

Воспитатель : А кто из вас помогал на огороде? Что вы делали (Достаю корзину с муляжами овощей). Вот посмотрите, какой подарок преподнесла нам Осень. Давайте посмотрим, ч то здесь (Достаю по очереди овощи).Ребята, что это (ответы детей).

Подвижная игра «Кто быстрее»

Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды). У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает  команда,  которая соберет больше овощей.)

ЗАГАДКИ

Летом - в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(Огурцы)

В огороде вырастают,

Красными становятся.

Делают из них салат,

Варят щи и так едят.

(Помидоры.)

Этот овощ в землю врос,

Оставив сверху зеленый хвост.

Оранжевый его корень

Любит есть заяц и очень доволен.

(Морковь.)

Висят они на кустиках

В огороде нашем :

Сверху – фиолетовые,

Внутри – зеленые.

(Баклажаны.)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

(Свекла)

Воспитатель :Придумайте сами загадки о любых овощах.

(Дети отвечают) Какие хорошие овощи. Давайте, с вами нарисуем свой собственный «огород».А прежде немного отдохнем и сделаем зарядку.

2. Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдём(маршировать на месте)

Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: . Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву.

Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом, следит за осанкой воспитанников, индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.)

4. Итоги.

Что в нашем занятии вам особенно запомнилось? Чем интереснее было заниматься? Что нового узнали?

Положительная оценка всех детских работ.

Выставка рисунков на стенде.

Воспитатель. Какие свежие и красивые овощи вы собрали!

Анализ результатов.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...