«Знаем все теперь на 5 в чём играть, а в чём гулять»
проект (старшая группа)

      Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью окружающего мира. Дети должны знать значение предметов одежды, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с их назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_odezhda.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в старшей группе на

тему «Знаем все теперь на 5 в чём играть, а в чём гулять»

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2022

      Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью окружающего мира. Дети должны знать значение предметов одежды, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с их назначением.

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: творческо – информационный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с17.10 по 21.10. 2022г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.  Детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, ее виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственной, так и натуральных. Давным-давно люди поняли , что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле.

Таким образом, появилась необходимость в ознакомлении детей с историей возникновения одежды, формирования у детей представления о ее назначении и свойствах.                                                        

Цель:    Формирование представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежда, установление гендерного назначения. Обогащать словарный запас.  

Задачи:   

  • Обогащать представления детей о предметах детской одежды

  • Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер.

  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения.

Предполагаемый результат:  

  • Знать и называть предметы одежды
  • Развивать самостоятельность
  • Знать, кто и из чего шьет одежду
  • Различать одежду для мальчиков и девочек
  • Узнавать предметы одежды по описанию

Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Одежда».  Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  1. Выявить знания детей по теме:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Одежду носят люди. (Вова Ж.)

 Одежда бывает летняя и зимняя (Макар)

Одежду можно стирать (Вероника)

Одежда легко пачкается (Тася)

Одежда бывает для мальчиков и для девочек (Вова П)

Из чего шьют одежду? ( Василиса)

Как называется профессия человека, который шьет одежду? (Кирилл)

Из чего бывает одежда? (Злата)

История одежды (Семен)

Спросить у родителей, у воспитателей (Саша Н).

- Прочитать книгу (Саша Новиков).

- Посмотреть передачу по телевизору (Глеб)

-Папа найдет в интернете (Платон)

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Приобрести раскраски на тему «Одежда».
  • Создать картотеку стихотворений и загадок об одежде.

Планирование совместной деятельности:

  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Знаем все теперь на 5 в чём играть, а в чём гулять»
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение энциклопедий
  • беседы об одежде
  • просмотр телепередач о моде
  • создание альбома тканей

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «Какая одежда бывает?»

Цель: развивать познавательную активность

Беседа «Как нужно ухаживать за одеждой?»

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены и бережном отношении к одежде

Дидактические игры

«Узнай по описанию»

«Чей? Чья? Чье?»

«Сравни шарфы»

«Половинки»

«Парные картинки»

«Предлоги»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевое развитие

Составление описательного рассказа «Показ мод»

Чтение стихов, загадывание загадок об одежде.

Н. Носов «Заплатка», «Сказка про то, как одежда обиделась»

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Ателье»

«Магазин одежды»

Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация (ниткография)  «Новое платье для мамы»

Подвижные игры:

«Иголка и нитка»

«Одень куклу на прогулку» (эстафета)

Экскурсия в прачечную:

Цель: знакомство с оборудованием, с помощью которого стирают, ремонтируют и ухаживают за бельем и одеждой в детском саду

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Знаем все теперь на 5 в чём играть, а в чём гулять»
  2. Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Знаем все теперь на 5 в чём играть, а в чём гулять».

Результаты проекта:

По завершению проекта  расширены знания детей по теме «Одежда». У детей развился устойчивый интерес к процессу экспериментирования и обучения, дети с большим интересом включались в различные виды деятельности: рисовали, украшали свои модели платьев.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, экскурсии в прачечную, игровой деятельности у детей закрепились и улучшились знания по данной теме, были решены задачи по обогащению словаря, развитию связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....

Сюжетно-ролевая игра "Ветер по морю гуляет.." в средней группе

Организация воспитательно-образовательного процесса через сюжетно-ролевую игру с использованием неоформлегого материала....

Дидактическая игра "На прогулке мы гуляем и вокруг все замечаем"

Дидактическая игра по ознакомлению детей с природой родного края (Санкт-Петербурга), методом сравнения, вспоминания, шифрования, логического и математического мышления....

Фотоотчет о проведении квест-игры «Мы по улице гуляем, дорожные правила не нарушаем»

В рамках 5-го этапа «Декады дорожной безопасности детей» проведена квест-игра  «Мы по улице гуляем, правила не нарушаем», где ребята вспомнили правила безопасного поведени...

Интерактивная игра "Сказки по свету гуляют" в средней группе

Цель; продолжать обучать детей отгадыванию загадок.Задачи:--Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,. --Развитие логического мышления, памяти ,внимательност...