Конспект НОД в младшей группе "Город мастеров"
план-конспект занятия (младшая группа)

Грушева Виктория Дмитриевна
Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Задачи: Обучающие: Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру. Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Город мастеров»

Знакомство с профессией «Повар»

Подготовила:

Воспитатель

Грушева Виктория Дмитриевна

Конспект НОД «город мастеров».

Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

Обучающие:

Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие:

Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Ход занятия:

1.Приветствие:

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром передали конверт (Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту) из старшей группы «Улыбка». Только они просили сначала отгадать загадку: - «Какая профессия самая вкусная?». Дети отгадывают загадку.

- Правильно ребята – это повар!

- Откроем? (воспитатель открывает конверт), посмотрите здесь картинка, - как вы думаете, кто на ней изображен? (Ответы детей)

- Конечно повар.

- Ребята, а кто такой повар (дать детям ответить на вопрос) - это человек который готовит еду. Где повар работает? А как он одет? (в специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак).

- Ребята, а какие блюда может приготовить повар ( суп, борщ, щи,рассольник, свекольник; картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба срисом; компот, кисель, чай).

2. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи для чего это нужно?» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара: В чем варят суп? На чем жарят котлеты? Чем наливают в тарелки щи? (Ответы детей кастрюля, половник, сковорода) Молодцы, вы отлично справились.

Ребята как можно назвать все эти предметы одним словом? (посуда)

3. Воспитатель: А сейчас мы с вам немного отдохнем. Проводится физкультминутка «Кастрюля»:

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу

Пых, пых, пых

Пых, пых, пых.

Сейчас каша пригорит

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

Воспитатель: Ребята, вы любите сладости? А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые создают сладости своими руками? Вот сейчас я вас познакомлю еще с одним поваром, поваром – кондитером человеком, который готовит, выпекает, а потом украшает кондитерские изделия. Профессия кондитера очень сложная, интересная и творческая. Повар-кондитер очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки. (демонстрация фотокарточек повара-кондитера, торта, его формы). А теперь я предлагаю вам, превратиться в «Поваров»,  я подготовила для вас вот такие колпачки и фартуки. Сейчас мы их с вами примерим. (Дети наряжаются в костюм «Повара»). И будем готовить, лепить «Бублики, баранки». Но сначала, разомнем наши пальчики:

Ну - ка дайте нам продукты

Яйца, мясо, сухофрукты

И получится тогда

Очень вкусная еда. ( Дети сжимают пальчики в кулак).

Воспитатель:  Из пластилина мы сделаем бублики и баранки. Присаживайтесь за столы, я вам раздам пластилин, а вы назовете его цвет. Сегодня утром я сама сделала кое-что из пластилина. Посмотрите, что это? (колечки, баранки, колеса).  Они разные по размеру. Маленькое колечко – это баранка, а большое – это бублик. Я вам буду рассказывать и показывать, а вы делайте вместе со мной. Готовы?

Ребята, возьмите пластилин и отломите небольшой кусок. Вот так. (показ действия). У нас получилось два куска пластилина – один большой, другой маленький. Из маленького кусочка мы будем лепить баранку, а из большого - … (бублик). Почему? (потому что бублик больше баранки).

 Маленький кусок кладем на ладошку, закрываем другой ладошкой. Вот так. (показ действия). Раскатываем пластилин движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получаем палочку. Берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Баранка готова. Кладем бараночку на стол и берем большой кусок пластилина. Также накрываем одну ладошку другой и раскатываем движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получилась палочка потолще и подлиннее. Также берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Что же у нас получилось? (бублик). Из вас получились отличные повара - кондитеры.

Подведение итогов. «С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне).

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Пластилинография «Тюльпаны для любимой мамочки» в младшей группе (мастер-класс)

Светлана Казак Пластилинография «Тюльпаны для любимой мамочки» в младшей группе (мастер-класс)Прекрасной мамочкеПодарила мир ты мне, яркий солнца свет,Для меня на свете лучше мамы нет.Именно весн...

«Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников» мастер-класс для педагогов

Мастер-класс для педагогов МБДОУ «Детский сад №20 «Росинка»...

Конспект ООД в младшей группе «Мастер класс. Подарок папе на 23 февраля».

ООД  (младшая группа) "Подарок папе на23 февраля"Цель: Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям, к Родине. Обобщение и систематизация представлений детей о Родине....

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Мастер – класс на тема: «Открытка «Тюльпаны для мамы»

В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас...

Конспект В старшей группе Тема: «Мастер класс- «Путешествие к мастерам Гжели»

КонспектВ старшей группеТема: «Мастер класс- «Путешествие к мастерам Гжели»»...