ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Домашенко Ольга Николаевна

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_31.10_-_3.11.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки: 31.10.22-03.11.22

Тема недели:  «День народного единства»

Цель: Ознакомление с культурой, традициями, дружбой,  воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.

Итоговое мероприятие: Хоровод дружбы. Выставка детских рисунков.

Дата

1 половина дня

НОД Совместная деятельность взрослого и детей

2 половина дня

Понедельник

31.10.22

Утренняя гимнастика. Утренний круг          

Беседа -  с детьми о том, как провели выходные дни                    (познавательное,  подгрупповое)                     Ц\О: развита монологическая  речь.

Ситуативная беседа

« Живем дружно». (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: дети  умеют помогать друг другу, играть дружно в детском саду.

Д/И: «Когда это бывает», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: Развита речь, умеет рассуждать, развивает мышление.

КГН.    Побуждать  мыть руки и вытирать насухо полотенцем,  (игровая деятельность, подгрупповая).

 Ц/О: Ребенок умеет в определенной последовательности мыть руки.

900-910      Развитие речи/  

Художественная литература  (1 подгр)

920-930   Развитие речи/  

Художественная литература

(IIподг.)                                           

Тема:   Просмотр мультфильма «Приключения Кота Леопольда». Беседа «Ребята, давайте жить дружно (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: сформировано элементарное понимание дружбы, умеют отвечать на вопросы воспитателя по содержанию мультфильма, развита диалогическая речь, закреплено понятие дружба.

1530-1540

Худ. эстетическое развитие (Музыка)

(Iподг.)

1550-1600

Худ. эстетическое развитие (Музыка) (II подг.)              

 (по плану муз руководителя).                                

Наблюдение за осенними деревьями (познавательная деятельность, групповая)

 Ц/О ребёнок познакомлен с красотой  осенней природы; расширен словарный запас; развито  умение в точной речи выражать свои мысли;  сформирован интерес к осенним наблюдениям

П/И . «Кто быстрее». (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О сформировано умение  детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Д/И «Какое небо?» (познавательная деятельность, групповая)          Ц/О  у детей  развито умение подбирать относительные прилагательные.

Т/Д( подгрупповая) Уборка на участке.

 Ц/О  создано хорошее настроение от совместной работы, желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

 П/И «Где постучали?»

( игровая деятельность, групповая)

Ц\О: у ребенка закреплено умение ориентироваться в пространстве, соблюдает правила игры.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

  КГН. Формировать  навыки самообслуживания(индивидуально) Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя.

Ч.Х.Л. «Песенка друзей»                        С. Михалков. (познавательное,  групповое)                                          Ц/О: Умеет слушать воспитателя,  понимает речь и соотносить слова и действия.

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками». (познавательное,  подгрупповое)                     

Ц/О: воспитаны доброжелательные взаимоотношения

Самостоятельная деятельность, (игровая деятельность, групповая).

Ц/О: умеет подбирать игру находит напарника, развито  умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Ц\О: дети согласовывают движения с текстом, закреплено  умение прыгать на двух ногах.

Предметно- развивающая среда

Разместить в книжном уголке  выставку книг и иллюстраций по теме «Моя родина Россия».

Создать условия для рассматривания иллюстраций, умение их обследовать и описывать.

Работа с родителям

Консультация: «Ротавирусная инфекция»

Беседа о поведении детей дома.

Инициатива детей

Вторник

01.11.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.

Беседа «Моя дружная семья» (познавательное,  подгрупповое)                     

Ц/О: Закреплено представление детей о членах своей семьи, воспитано  умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей,  развита  связная речь детей, активизирован  словарь .

 КГН.   Побуждать  детей задвигать за собой стул. (игровая деятельность, групповая).

Ц/О: ребенок умеет задвигать за собой стул.

Т/Д «Игра- поручение» (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: Ребенок умеет в определенной последовательности выполнять простые поручения воспитателя.

Д/И: «Вышли дети погулять», «Кошка

и мышки». (игровая, групповая).

Ц/О:  формированы  у детей положительные эмоции..

    900-910

Физкультура

(I подг.)

920-930

Физкультура

(II подг.)

Дружные ребята:                                 Ц/О: умеют ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, сохраняют равновесие, преодолена робость, развито умение  действовать по сигналу.                         

940-950

Ребёнок и окружающий мир

(I подг.)

1000-1010

Ребёнок и окружающий мир

(II подг.)

Тема: «Семейный Альбом»

Ц/О:   Сформировано умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Знают представления о слове «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье, формирование умения говорить о себе в первом лице. Развита связная речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизирован  словарь по теме. Воспитано бережное отношение к членам своей семьи.

                       

Наблюдение за небом. (познавательная деятельность, групповая) Ц/О: ребёнок знаком с красотой  осенней природы; расширен словарный запас; развито умение в точной речи выражать свои мысли; сформирован интерес к осенним наблюдениям

П/И . «Кто быстрее соберется». (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О умение  детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Д/И . «Какой воздух?» (игровая, индивидуальная деятельность) дети рассуждают о воздухе, описывают его.                    Ц/О – развито  умение подбирать относительные прилагательные.

Т/Д( подгрупповая) Уборка на участке.                    Ц/О  создано хорошее настроение от совместной работы, желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

 П/И «Где постучали?»

( игровая деятельность, групповая)

Ц\О: закреплено умение ориентироваться в пространстве, умеет соблюдать правила игры.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

Ч.Х.Л.  «Теремок».

(игровая, групповая).

Ц/О: Закреплены  навыки умения слушать; воспитана любовь к русскому народному творчеству.

Ситуативный разговор: «Кукла плачет – надо пожалеть»(игровая деятельность, подгрупповая).

 Ц/О: воспитаны коммуникативные навыки, чувство сопереживания, поддержание доброжелательного отношения в группе, активизирован словарный запас.

П/И: «Птицы и автомобиль», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: умеет ориентироваться в пространстве, действует по сигналу.

Самостоятельная деятельность, (игровая деятельность, групповая).

Индивидуальная работа

   Собрать мелкие камешки в корзинку. Ц/О:  развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Ц/О: на развитие мелкой моторики рук.

Предметно -развивающая среда

Предложить детям раскраски по теме недели

Центр книг подборка стихов, загадок, по теме. Лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки.

Работа с родителями

Поместить информацию для родителей на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Инициатива детей

Среда

02.11.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.

Беседа: «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» (игровая деятельность, подгрупповая).                      Ц/О: сформировано элементарное понимание доброты, умеют отвечать на вопросы воспитателя, развита диалогическая речь, активизирована речь.

Пальчиковая  игра (игровая деятельность, подгрупповая). «Домик для мышки» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу 

П/И: «Солнечный зайчик» ( игровая, подгрупповая)

Ц/О:  умеет двигаться в пространстве.

Д/И: «Чудо- пирамида», (игровая, подгрупповая).

Ц/О: развито мышление, умеет называть цвета.

Труд: Приучать детей вешать на место свое полотенце.  (индивидуально)

Ц/О: умеет находить свою ячейку и вешать полотенце.

900-910

Худ. эстетическое развитие (лепка/

конструирование)

(I подг.)

920-930

Худ. эстетическое развитие (лепка/

конструирование)

(IIподг.)

Конструирование

 Тема « Флаг России»

Ц/О. умеют  создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом;  закреплено  умение понимать слова, обозначающие предметы, закреплены названия цветов.

940-950

Физкультура

(I подг.)

1000-1010

Физкультура

(II подг.)

(зал)

Хороводные игры: «Встаньте дети ,встаньте в круг»                                  Ц\О: умеет ходить по  кругу, держа за руку ребенка, действовать по сигналу, соблюдать ритм хоровода.

Наблюдение за солнцем(познавательная деятельность, групповая)

Ц/О  Сформировано представление об особенностях осени.

П/И «Тучи и ветер» (познавательная деятельность, групповая)

Ц/О развито  умение действовать по сигналу(кружиться на месте и бегать по кругу)».  

Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Кукушка». (игровая деятельность, подгрупповая).                      

Ц/О дети четко прослеживают за речью воспитателя,  четко произносят звук «У» развит голосовой аппарат.

Формирование навыков самообслуживания. 

Ц/О Дети  контролируют свой внешний вид, приводят в порядок верхнюю одежду после прогулки.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

Ч.Х.Л Ю. Коринец «Последнее яблоко». (игровая, групповая).

Ц/О: Закреплены  навыки умения слушать; воспитана любовь к русскому народному творчеству.

Трудовые поручения: убираем игрушки. (групповая, игровая)

Ц/О сформировано умение расставлять игрушки на специально отведенные места. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

С/ Р. игра «Семья», игровая ситуация «Мы пришли на праздник».

Ц/О: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Индивидуальная работа

Д/И «Найди отличие»

 Ц\О: развито мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в сезонных изменениях.

Предметно- развивающая среда

Центр книг подборка стихов, загадок, по теме. Лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки.

Работа с родителями

Предложить родителям принести фотографии на тему

«Вот где я живу», вовлечь родителей в тему недели.

Инициатива детей

Четверг

03.11.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.          

«Здоровалка» - «Мы одна семья», (игровая деятельность, фронтально)

 Ц\О: закреплено умение приветствовать друг друга,  умеют  играть дружно, использовать игрушки, делится с товарищами.  

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями, книгами, картинками размещенными в уголке книги. Вызвать познавательный интерес.

Пальчиковая игра - «Гости» (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: развита мелкая моторика, внимательность.

Д\И: «Шнуровка», «Мозаика», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: развита мелкая моторика.

КГН.    Побуждать  детей правильно умываться  не разбрызгивать воду. (игровая, подгрупповая).  Сопровождение потешкой.

Ц/О: умеют аккуратно, в определенной последовательности мыть руки.

900-910

Рисование

(I подг.)

920-930

Рисование

 (II подг.)

Тема: «Разноцветные шарики для праздника»

Ц/О: развито  умение создавать рисунок из геометрических форм, чередуя их по цвету.

1610-1620

Худ. эстетическое развитие (Музыка) (Iподг.)

1630-1640

Худ. эстетическое развитие (Музыка) (IIподг.) по плану муз.руководителя

                      

Наблюдение за голубем. (познавательно информационная   деятельность, фронтально)

Ц/О расширено представление о птицах.

П/И «Найди себе пару» ( игровая деятельность , групповая)

Ц\О: развита ловкость, умеет  избегать столкновений, действует по сигналу воспитателя.

Т/Д. очищаем  дорожки от песка  (трудовая деятельность, групповая)

Ц\О у ребенка воспитано уважительное отношение к труду.

Самостоятельный выбор игр.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

Ч.Х.Л.  стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Ц/О:  слушают произведение и эмоционально откликаются,  запоминают текст, повторяют отдельные слова, строчки.

Развито слуховое восприятие, активизирована  речь, понимают значение слова «дружно»; вызвано  радостное настроение от общения.

Д/И: «Лото», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: развито логическое мышление.

 П/И: «Собери цветные шарики»

Ц/О: умеют раскладывать по цветам, развита логическое мышление, внимательность.

Самостоятельная деятельность детей:  игры с кубиками.  

Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек.

Индивидуальная работа

Закрепить название цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Предметно- развивающая среда

Центр книг подборка стихов, загадок, по теме.  Лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки.

Работа с родителями

Беседа с родителями на тему: «В какие игры дети играют дома»  Способствовать  развитию игр по интересам, развивать фантазию, воображение, связную речь детей.

Инициатива детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...