Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»
материал (младшая группа)

Рубашкина Людмила Вячеславовна

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

 

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищепками»

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

2. Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования прищепок для развития детей.

3. Развивать творческие способности педагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igry_s_prishchepkami.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51



Мастер-класс для педагогов

Тема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Составила:

воспитатель

Рубашкина Людмила Вячеславовна

пос. Горки-10, 2021 г.

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищепками»

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

2. Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования прищепок для развития детей.

3. Развивать творческие способности педагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.

Предварительная работа:

1. Отбор и изучение литературы по проблеме развития.

3. Подбор нетрадиционного материала.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Понимание его участниками сути технологии педагога-мастера;

2. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.

3. Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе;

4. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.

5. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Дидактические материалы:

 Готовые шаблоны фигурок животных, растений, предметов,

Тексты, стихи

Цветные прищепки

Представление опыта педагога-мастера при помощи основных приемов и методов работы:

1. практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

2. имитационных игр с участниками мастер-класса.

Ход мастер-класса: 

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Сенсорное восприятие (от латинского sensus- чувство, целенаправленное развитие совершенствования сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Все это заставляет обратить внимание на предоставление ребенку условий для развития его сенсомоторики, особенно мускулатуры рук и пальцев рук.

Развитие ручной и пальцевой моторики имеет огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка.

Действительно, развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, память мышление, воображение ребёнка. По исследованиям ученых занятие каллиграфией в младшем школьном возрасте дает хорошие результаты в развитии интеллекта и усвояемости школьной программы. Все вы знаете, что уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Чем можно позаниматься с детьми, чтобы развивать ручную умелость?

Играм с цветными прищепками неоднократно уделялось внимание многих педагогов – практиков. Цвет, мелкая моторика, счет – с прищепками все это становится значительно интереснее, ярче. Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр из своей педагогической копилки:

«Солнечные лучики» с чередованием цвета и счетом прищепок.

В игры с прищепками с большим удовольствием играют все воспитанники моей группы. Несомненным плюсом для организации этой деятельности является ее простое оформление: цветные прищепки (чем сложнее они будут открываться, тем лучше, коробочки или пакетики для хранения прищепок. Не забудьте показать эти игры родителям ваших воспитанников.

Требования к проведению игр с прищепками:

• перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними;

• объяснить правила пользования прищепками;

• перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками);

• при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному);

• не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная);

• не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов;

• игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;

• приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости;

• никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;

• недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму;

• соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

Картотека игр с прищепками

 

Игра «Елочка»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

Ход игры: Даем ребенку вырезанные из зеленого картона треугольники или прямоугольники. Ребенок берет зеленые прищепки, и прикрепляет к елке ее иголочки.

Игра «ёжик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон ежика, прищепки

Ход игры: Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Игра «Цветок»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон цветка, прищепки

Ход игры:

Даем ребенку вырезанные из цветного картона кружки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

Игра «Солнышко»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон солнышка, прищепки

Ход игры: Даем ребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

Игра «Сказочный домик»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Оборудование: обычная коробка, обклеенная с каждой стороны цветной бумагой.

Ход игры: Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

Игра «Сними украшения»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры: Прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их.

Игра «Большая стирка»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.

Оборудование: прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки

Ход игры: Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками.

Игра «Рыбалка»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительного восприятия

Оборудование: прищепки, удочка с магнитом, таз с водой

Ход игры: Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.

Игра «Овощи»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблоны овощей

Ход игры:

Урожай мы собирали

И ботву всю ободрали.

Мы листочки прикрепляем –

овощи узнаем.

Игра «Рыбка»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон рыбки

Ход игры:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Игра «Самолет»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон самолета

Ход игры:

Самолет, самолет,

Отправляемся в полет.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

Игра «Стрекоза»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон стрекозы

Ход игры:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза,

Вот она и СТРЕКОЗА

Игра «Зайчик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

Игра «Коробочки»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, мышления

Оборудование: 4 картонные коробочки, на дно приклеить кружки красного, желтого, зеленого и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов

Ход игры: Попросим ребенка рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.

Игра «Разноцветный заборчик»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Оборудование: картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый и синий. Подготовить прищепки таких же цветов.

Ход игры: попросить ребенка построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к желтому - желтые и т.д.

Далее можно усложнить задание и попросить ребенка построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.

Игра «ОСМИНОЖКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон осьминожки

Ход игры:

Вот у нас и осминожка,

Зашагала по дорожкам,

По дорожкам в океане

Поспешила она к маме!

Игра «Жучок»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон божьей коровки.

Ход игры:

Очень наш жучок устал-

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

Игра «Дом»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон домика.

Ход игры:

Дом сломался – вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

Игра «Цветы»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблоны цветов.

Ход игры:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты.

Желтый, красный, голубой,

Полюбуйтеся со мной!

ИГРА «РАДУГА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон тучки

Ход игры: выложить на тучке прищепки по цветам радуги

ИГРА «ЕЖАТА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблоны ежиков 4 основных цветов

Ход игры:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-- я ежа Вам покажу.

Жа-жа-жа-, жа-жа-жа-- вот и несколько ежат.

ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, шаблоны геометрических фигур

Ход игры:

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

ИГРА «Цветик –семицветик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон цветка

Ход игры:

Прикрепить прищепки согласно цвету на цветке

Игра «Кактус»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон кактуса

Ход игры:

Прикрепить прищепки на шаблон кактуса

ИГРА «ТУЧКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон тучки.

Ход игры:

Прикрепить прищепки на тучку

ИГРА «ПОЙМАЙ ЖУЧКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры: Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно».

ИГРА «БУСЫ»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шнурок

Ход игры: Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

ИГРА «СКАЗКА» - 1

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Много сказок есть на свете.

Сказки любят все-все дети

Сказки учат нас добру,

Уму-разуму, труду.

Учат дружбой дорожить

И вообще, как надо жить.

Предлагаю вам, ребята,

В сказочку отправиться,

Мне затея эта

Очень даже нравится.

Игра «На лесной полянке»

Ну, теперь нам всем туда.

Ой, а тут  беда.

Посмотрите-ка сюда.

Растеряли елки

Все свои иголки.

Стали наши елки

Ну совсем не колки.

И березки рядышком погрустнели,

Потому что веточки их опустели.

Помощь наша им нужна,

Приступайте, детвора! (дети приделывают елочкам иголочки деревцам листочки)

Вот сюда теперь идите,

Проходите, не спешите,

И внимательно глядите!

Что же здесь? А здесь кружочки,

А ведь были тут цветочки,

Но попрятали цветки

Все цветные лепестки.

Солнышко свои лучи

Потеряло в тучке,

Надо лучики ему

Прицепить по штучке.

И когда оно опять

Будет землю освещать,

На полянке все цветы

Вновь раскроют лепестки. (дети делают лучики солнышку)

Вот какое солнышко получилось.

Посмотрело солнышко, удивилось:

На полянке пусто –ни цветочка,

Все цветочки спят, словно ночка.

Что же делать, как нам быть,

Как цветочки разбудить?

Как полянку оживить,

Как тут нужно поступить? (сделать лепестки цветам, дети делают)

Вот полянка расцвела,

Насекомых привлекла.

Только что-то здесь не так-

В нас опять нуждаются:

Ни ползти, полететь у них не получается!

Ну, ребята, помогайте,

Насекомых выручайте! (дети разбирают насекомых и доделывают крылья, лапки)

 Молодцы, управились,

И с бедой вы справились.

Творческих успехов вашим малышам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»...

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищ...

Мастер-класс на тему:«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования техноло...

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «...

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии &laqu...

Мастер-класс для педагогов МБДОУ на тему: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «...

Мастер-класс для педагогов МБДОУ на тему: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагог...