Консультация для педагогов
консультация

"Современные педагогические технологии для реализации ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогические технологии104.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Современные педагогические технологии для реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 3

Разделы образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность Игровая деятельность (театрализованные игры)

Слайд 4

Художественно-эстетическое развитие ЦЕЛЬ: формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству . Задачи Приобретение теоретических знаний: Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов. Развитие интереса к мировой художественной культуре. Формирование потребности в красоте. Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии. Формирование практических умений: Развитие творческих способностей. Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству. Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Слайд 5

Современные педагогические технологии игровая технология наблюдение технология исследовательской деятельности эвристическая беседа информационно-коммуникационные технологии технология «ТРИЗ» экскурсия технологии проектной деятельности

Слайд 6

Реализует ряд принципов игрового, активного обучения и отличается наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. В дидактических играх по изобразительному творчеству дети приобретают разнообразный сенсорный опыт, обогащающий восприятие и представление детей об окружающем. У детей развивается интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, уверенность в собственных способностях. Игровая технология

Слайд 7

В процессе наблюдения дети активно изучают предметы, объекты и явления окружающей действительности. Наблюдение способствует расширению познавательного опыта детей, который, в свою очередь, влияет на изобразительный опыт. Наблюдение выступает как механизм взаимодействия имеющегося у детей опыта и нового, приобретаемого в образовательной деятельности. Технология наблюдения

Слайд 8

Благодаря экспериментированию дети приобретают такие важные качества, как творческая активность, самостоятельность, готовность к альтернативным решениям, способность к логичным рассуждениям и т.д. Эксперимент выполняет еще одну важную функцию – он позволяет детям избавиться от страха перед неудачей в своих изобразительных поисках. Игры с цветом: Получение новых оттенков путем смешивания красок. Использование разных изобразительных материалов и техник изображения. Овладение разными изобразительными инструментами. Создание разных изобразительных материалов. Технология исследовательской деятельности

Слайд 9

Используя в своей работе технологию «Эвристическая беседа», педагог стимулирует творческую активность детей в процессе создания ими художественного образа. Задавая вопросы, педагог побуждает детей задумываться , рассуждать, выбирать, в результате чего происходит обмен мнениями и опытом, дети становятся активными соучастниками беседы, а не пассивными слушателями. Эвристическая беседа используется в процессе приобщения детей к произведениям изобразительного и монументально-декоративного искусства. Дети открывают для себя новые стороны художественного образа. Изучают специфику того или иного вида, жанра искусства, сравнивают произведения, чтобы понять их основные выразительные средства. Технология эвристическая беседа

Слайд 10

Данная технология служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компонентов. П озволяет увеличить количество иллюстрационного материала, обеспечивает наглядность, позволяет лучше запоминать материал. Что способствует повышению качества образовательного процесса, Информационно – коммуникативные технологии

Слайд 11

ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) - позволяет обучать детей под девизом «Творчество во всём ». Цель этой технологии – развивать фантазию детей, научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, найти инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Главная задача данной методики - научить ребенка думать нестандартно и находить свои собственные решения . В результате использования ТРИЗ — технологии у детей возрастает познавательная активность, интерес к теме занятия, расширяется кругозор, появляется интерес к новизне . Технология ТРИЗ

Слайд 12

Активное использование проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Проектная деятельность детей предполагает выполнение детьми коллективных, подгрупповых или индивидуальных проектов совместно с педагогом или родителями. Проектная деятельность позволяет объединить различные виды творчества, когда комбинируются различные художественные материалы и техники . Технология проектной деятельности

Слайд 13

Экскурсии – могут быть реальными и виртуальными. Реальные экскурсии в музей позволяют разнообразить зрительный ряд образов, созданных в рамках различных видов искусств, расширить представление о видах и жанрах искусства. Благодаря виртуальным экскурсиям процесс ознакомления с произведениями искусства становится эмоционально насыщенным и познавательно значимым, с их помощью можно познакомить дошкольников с самыми редкими произведениями мирового искусства и сделать детальный анализ художественных произведений. Виртуальная экскурсия дает возможность прикоснуться к прекрасному - пройтись по залам музея, не выходя из детского сада. Так же в детском саду могут проводиться выставки направленные на воспитание интереса к современному и народному искусству; развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольника, формирование ценностных эстетических ориентиров. Технология экскурсия

Слайд 14

Современные педагогические технологии выступают как педагогические ориентиры творчества педагога в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....