Консультация для воспитателей
консультация

Алеся Вячеславовна Гукова

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театральные представления. Волшебство, превращения в героев, сказка очаровывают их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1 город Вязьма Смоленской области

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность для детей раннего возраста»

                                                                  Воспитатель:

                                                               Гукова А.В

Одним из видов художественно-эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников?

  Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты.

  Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театральные представления. Волшебство, превращения в героев, сказка очаровывают их.

  В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств и творческих способностей детей.

  Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :

- разное содержание тем, соответствующих данному возрасту;

- постоянное, каждодневное включение театрализованных игр в свободную деятельность ребенка;

- формирование интереса к играм - драматизациям, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театру;

- взаимодействие детей с воспитателями.

Используем театральные игры в разных видах деятельности учебного процесса :

- например, в меж режимных моментах (персонаж - Клоуна показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять действия при одевании и раздевании);

- во время кормления приходит Маша из театра «Три Медведя» и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать;

- в спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Степашка и Хрюша»)

По возможности используем яркие и красочные персонажи, вызывающие эмоциональный отклик, развивающие эстетический вкус у детей.

Используем персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Клоун). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).

Знакомя детей со сказками ("Маша и медведь", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Курочка Ряба" используем настольный театр; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, хитрую лису, веселого клоуна) движениями (например, погрозить, потопать, похлопать, попрыгать).

  Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка- водичка…», «Огуречик-огуречик…», «Ладушки» и т. д) используем сказочные персонажи из театра –кукол Би-ба-бо. В процессе индивидуальной работы учим детей действовать с одним сказочным героем выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает :

- эмоциональную сферу (грусть, улыбку, радость,восхищение);

- развивает связную речь у детей раннего возраста;

- формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу);

В работе с детьми раннего возраста игры - драматизации используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).

Для успешного проведения театрализованных игр создаем радостную атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное повторение. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через разнообразные образы, краски, звуки.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача, как воспитателей, создать условия для её проявления и развития.

Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это их жизнь, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно - образовательном процессе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...