Дидактическая игра "Варим суп или компот"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
Задачи: Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;
Оборудование: макеты кастрюль «Суп» и «Компот», картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Суп» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды.
Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи).
Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/03/img_20221103_133643.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-590601-1423986317.jpg)
Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»
Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-590601-1423986317.jpg)
Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-737797-1549561950.jpg)
Рецензия на дидактическую игру "Варим борщ и компот"
Рецензия на дидактическую игру "Варим борщ и компот"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-934543-1569250857.jpg)
Дидактическая игра "Компот из фруктов"
Наглядно-дидактическое пособие по познанию для детей от 2-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»
Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»Технолгическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1105674-1549996365.jpg)
Дидактическая игра "Варим суп, компот"
Дидактическая игра "Варим суп, компот" Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими поня...
- Мне нравится (2)