Проект " Дети- волонтеры"
проект (старшая группа)

Семенова Валентина Юрьевна

Проект направлен на организацию волонтёрского движения в детском саду – перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.

Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней имена любви к ближнему, великодушия, милосердия. С.В. Михалков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti-_volontery.docx349.25 КБ
Файл buklet_kto_takie_volontery_.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя (дошкольное отделение)

городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан

Проект

«Дети- волонтеры»

Разработчики проекта: Коробейникова В.А

                  Семенова В.Ю

Паспорт проекта:

Проект : " «Дети- волонтеры".

Тип проекта:  социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

Авторы: воспитатели  Коробейникова В.А, Семенова В.Ю

Сроки реализации : 2021-2022 г. 

Участники проекта: дети  старших групп, родители, педагоги 

Место проведения : МОАУ СОШ села Амзя (дошкольное отделение)

Цель проекта: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

  Задачи:

  1. Организовать волонтерское движение в ДОУ;
  2. Определить уровень знаний у воспитанников и их родителей о таком понятии, как волонтерская деятельность;
  3. Овладеть практическими навыками участия в волонтерском движении всеми участниками образовательного процесса;
  4. Разработать план мероприятий с использованием разных форм организации детской деятельности и реализовать его в течение 2021 –2022г  
  5. Определить эффективность реализации данной деятельности, при помощи итоговой диагностики

Аннотация проекта

Проект направлен на организацию волонтёрского движения в детском саду – перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.

Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней имена любви к ближнему, великодушия, милосердия. С.В. Михалков 

Актуальность проекта

 ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. - Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности. Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии.

         Одной из таких технологий является «волонтёрское движение», которое оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Волонтёр - это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!

Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям. В основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать» Объединяя родителей, педагогов и детей волонтёрской деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:

- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия,

ответственности, самостоятельности и инициативы;

- к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к

окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и  милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.

Ожидаемый результат проекта:

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

 

                  Организация деятельности участников проекта:

                                                                           

Этап 1 - Аналитико-диагностический.

Воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самостоятельности, гармоничному взаимодействию с другими людьми, стало целью волонтёрской деятельности в нашем дошкольном учреждении, а её реализация осуществляется через решение задач:

- сформировать отряд волонтерского движения «ЮИД» и «ЮПД» с привлечением детей и систематизировать его работу;

- мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.

На начальном этапе организации волонтерского движения в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, анкетирование родителей, диагностирование старших дошкольников. Для определения знаний детей о волонтерской деятельности было проведено интервью.

Для определения отношения родителей к волонтерской деятельности был проведен анонимный социальный опрос «Помощь не просят, её предлагают». В опросе участвовало 50 родителей. Опрос состоял из 9 вопросов:

  1. Имеете ли Вы информацию о деятельности волонтерских отрядов в России  и в вашем регионе?

  1. Что лично для вас значит волонтерская работа? ( можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. Как вы относитесь к идее создания волонтерского отряда в ДОУ?

  1. Кто, по Вашему мнению, должен входить в  состав волонтерского  отряда ДОУ?( ответы свободные)

Варианты ответы родителей: Большая часть  родителей ответили – родители, дети, воспитатели и все желающие, были и такие ответы: директор, администрация ДОУ, младший персонал, социальный педагог.

  1. Какую помощь может оказать волонтерский отряд дошкольному учреждению?( свободный ответ)

Варианты ответов родителей:  ремонтные работы, субботники, уборка территорий, физическая помощь, акции, тематические конкурсы, помощь пенсионерам, чистка снега зимой, почистить снег.

  1.  Считаете ли Вы необходимым участие детей дошкольного возраста в деятельности волонтерского отряда?

  1. Какую помощь и кому, по Вашему мнению, могут оказать дети дошкольного возраста? ( свободный ответ)

Варианты ответов родителей: выступление для пенсионеров, накормить животных,  друг другу, помогать родителям, срашие помогают младшим.

  1. Готовы ли Вы лично стать участником волонтерского движения?

  1.  Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок принимал участие в волонтерской деятельности?

 Исходя из анализа, проведенного опроса можно сделать вывод: Большинство родителей относятся положительно к созданию волонтерского отряда в ДОУ и готовы принимать участие.

 В ходе проведения диагностики детей старшего дошкольного возраста, мы  выявили, что большинство детей не имеют представление о волонтере и его деятельности.  Для того чтобы сформировать первоначальные представления о волонтере, мы с детьми просматривали видеоролики и проводили беседу.

Волонтерское движение выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  и основ пожарной безопасности.

Важным моментом в организации волонтерского движения считаем обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Поэтому, за основу обучения была взята Парциальная программа «Мы - будущие волонтеры»Н. Е. Красули, Н. В. Макарычевой по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки и проведена консультация для педагогов по их применению в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Набралась группа детей старшего дошкольного возраста, которые добровольно пожелали стать волонтерами. С ними проводились игры, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей детей «Ладонь в ладонь», «Липучка», «Снежный ком» и др.

2 Этап –Практический

Для реализации таких задач, как:  Овладеть практическими навыками участия в волонтерском движении всеми участниками образовательного процесса; Разработать план мероприятий с использованием разных форм организации детской деятельности и реализовать его в течение 2021 –2022г был составлен примерный план внеурочной деятельности, состоящий из 2-х блоков.  

План реализации проекта

 1 БЛОК

«Знакомство с правилами противопожарной безопасности» (

Произведение:- «Кошкин дом» С.Маршак

Чтение- С.Я.Маршак «Пожар»

Чтение рассказов- Б. Житкова «Дым» и «Пожар»

Беседа- «Пожарная безопасность дома (в квартире)»

ОД- изготовление листовок на тему «Пожарная безопасность дома»

Беседа с детьми -«Эта спичка – невеличка»

Игровая ситуация:- «Спички, детям не игрушка»

Ситуативный разговор -«Телефон 01»

Беседа- «Вредный огонь-полезный огонь»

Конкурс рисунков- «Когда огонь помогает»

Дидактическая игра -«Опасные предметы – источники пожара»

Изготовление стенд-газеты на тему «Не шути с огнем»

Работа с родителями

Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности»

Информация на стенд  «Какой Новый год обходится без петард?»

Памятка для родителей  "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

2 БЛОК

 «Ребенок на улице»

Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины».

Прогулка: «Знакомство с улицей»

Беседа на тему: «Дорожные знаки»

Ситуативный разговор «Катание на велосипедах (самокате, роликах) в черте города».

Д/игра «Найди дорожный знак».

С\р игра «Автобус»

Беседа «Я - пешеход»

Тренинг «Ребенок на улице города»

Беседа (ПДД) «Я по улице иду»

Игровое упражнение «Игры во дворе»

С/р игра «Шоферы»

Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг»

Беседа на тему «Безопасность на участке»

Конкурс рисунков «Что такое перекресток?»

Д/ и (ПДД) «Вопросы и ответы»

Ситуативный разговор «Обсуждение опасных ситуаций на улице

Д/и «Дорожные знаки»

Д\и «Внимание, дорога»

Обсуждение опасных ситуаций на улице

Беседа (ПДД) «Посмотри налево, посмотри направо!»

Конструирование «Наша улица»

Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный»

Работа с родителями

Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Консультация: «Перед тем как выйти на улицу»

Памятка «Что могу сделать я?»

Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

- Интерактивный метод обучения.

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

- Обсуждение разных точек зрения.

- Решение проблемных задач семейного воспитания.

- Ролевое проигрывание ситуаций.

- Тренинговые игровые упражнения и задания.

- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

- Обращение к опыту родителей.

3 этап обобщающий:

 Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность. Для реализации  задачи:

Определить эффективность реализации данной деятельности, при помощи итоговой диагностики будет проведена:

Квест-игра « Быть волонтером- это здорово!» Цель: закрепить и систематизировать полученные знания  в привлекательной, современной, доступной для детей форме

 

Результативность проекта:

Итоговая диагностика, оценка результатов, итоговые мероприятия, выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.

Для выявления уровня знаний и умений детей провести итоговое обследование детей по разделу «Знакомим дошкольников с ПДД» и «Пожарная безопасность»

Ожидаемые  положительные результаты от применения технологии - волонтёрство:

- дошкольники научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, то есть развивать коммуникативную компетентность;

- волонтёры  должны осознавать свою важную миссию - считать себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь;

- дошкольники проявляют инициативу, у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству.

Анализируя опыт применения технологии - волонтерство, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта.

Волонтёрское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Данный проект позволит сделать процесс приобщения детей к «взрослости» интересным, доступным, занимательным.

Литература:

  1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников..- М., 2011г.

2. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М., 2012 г.

3. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2010 г.

4. Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.- Волгоград, 2011 г.

5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников.- Волгоград, 2008 г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дети-волонтеры"

Внедряем волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания....

Образовательный проект по теме: «Библиотека и дети-волонтеры-пространство новых возможностей»

Проект направлен на повышение культуры детского чтения в семье, увеличение числа читателей-детей дошкольного возраста. Детская библиотека выступает отличной платформой для формирования добровольческих...

проект "Дети - волонтеры"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей .Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

Проект "Дети -волонтеры"

Проект "Дети -волонтеры"...

Проект "Дети-волонтеры"

Проект дети волонтеры для подготовительных групп и детей группы риска...

проект дети-волонтеры "Дорога добра"

ПРОЕКТ «ДОРОГА ДОБРА»Цели проекта:Для взрослых: заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной соц...