Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в театр».
план-конспект занятия (старшая группа)

Третьякова Галина Вениаминовна

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
Речевое развитие.

1. Учить детей четко  произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
 2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

 Познавательное развитие.

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности. 
Социально-коммуникативное развитие.

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки,
Ход:

Входит сказочница

Сказочница: Ребята, вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Сказочница : А сказки еще показывают в театре, а вы знаете кто показывает сказки в театре?

Дети: Артисты. 
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . 
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами:
1. Передай улыбку соседу (по кругу); 
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица); 
3. Передай «испуг»; 
4. Передай «страшилку». 
Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю, а вы передаете друг другу. 
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени). 
Сказочница : Итак, наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 
Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 
(Хоровое повторение) . 
Сказочница : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 
(Дети подходят к столу и берут карточки) . 
Сказочница : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 
(Дети по очереди произносят весело) . 
Сказочница : Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет котенок(ответы дете0
Сказочница: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) . 
сказочница : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? 
 Сказочница : Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . 


Плачет киска в коридоре 
У нее большое горе 
Злые люди бедной киске 
Не дают украсть сосиски.

 
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да). 
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 
(Ответы детей) .

Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. 
(Читаю грустно) . 
Сказочница: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? 
( 2-3 ребенка) . 
Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. 
(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) . 
сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) . 
Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 
Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) . 
Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: 
- Киска, кисонька, кисуля! 
- Позвала котенка Юля. 
- Не спеши постой, постой! 
- И погладила рукой! (Л. П. Савина) . 
Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) . 
Сказочница: Чем? 
Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. 
Сказочница .  Что вам понравилось?,Что нового узнали? Мне пора возвращаться . А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_teatr_dokument_microsoft_office_word_2.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в театр».

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
Речевое развитие.

1. Учить детей четко  произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
 2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

 Познавательное развитие.

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности. 
Социально-коммуникативное развитие.

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки,
Ход:

Входит сказочница

Сказочница: Ребята, вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Сказочница : А сказки еще показывают в театре, а вы знаете кто показывает сказки в театре?

Дети: Артисты. 
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . 
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами:
1. Передай улыбку соседу (по кругу); 
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица); 
3. Передай «испуг»; 
4. Передай «страшилку». 
Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю, а вы передаете друг другу. 
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени). 
Сказочница : Итак, наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 
Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 
(Хоровое повторение) . 
Сказочница : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 
(Дети подходят к столу и берут карточки) . 
Сказочница : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 
(Дети по очереди произносят весело) . 
Сказочница : Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет котенок(ответы дете0
Сказочница: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) . 
сказочница : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? 
 Сказочница : Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . 


Плачет киска в коридоре 
У нее большое горе 
Злые люди бедной киске 
Не дают украсть сосиски.

 
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да). 
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 
(Ответы детей) .

Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. 
(Читаю грустно) . 
Сказочница: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? 
( 2-3 ребенка) . 
Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. 
(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) . 
сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) . 
Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 
Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) . 
Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: 
- Киска, кисонька, кисуля! 
- Позвала котенка Юля. 
- Не спеши постой, постой! 
- И погладила рукой! (Л. П. Савина) . 
Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) . 
Сказочница: Чем? 
Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. 
Сказочница .  Что вам понравилось?,Что нового узнали? Мне пора возвращаться . А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в театр».

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....

Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».

Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:Обучающие:Активизировать речевую деятельность детейФормировать умение  импровизировать;Формировать ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в театр»

Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Играем в театр"...