Проект "По страницам истории" для старших дошкольников (Блокада Ленинграда)
проект (старшая группа)

Проект для старших дошкольников "По страницам истории" ( Блокада Ленинграда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_stranitsam_istorii_blokada_leningrada.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование проектной деятельности

Группа старшая «Семицветик»

Тема проекта: «По страницам истории» (Снятие блокады  Ленинграда)

Вид проекта: Познавательно – творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный

Сроки проведения:1,5  недели (21.01.2021 – 29.01.2021)

Воспитатель:

Книжник М.Е.

Продукт: Оформление раздевалки  - рисунки детей, стенгазета «Непокоренный Ленинград», организация выставки семейных работ «Война. Блокада».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Итоговое мероприятие: Музыкально – литературная композиция ко дню снятия блокады Ленинграда.

Актуальность: Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Проблема: 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Цель: Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.

2. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

3. Вызвать интерес к истории своей страны.

Развивающие:

1. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

2. Способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал маскировочные чехлы, …и т.п.

Воспитывающие:

 1. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

2. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Ожидаемые результаты проекта:

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

1 этап: Организационный ( подготовительный)

  1. Определить тему проекта.
  2. Сформулировать цели и задачи проекта.
  3. Подбор наглядно – информационного материала для реализации проекта с привлечением родителей.
  4. Подбор материала для продуктивной деятельности, аудио и видео материала (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет).
  5. Подбор детской литературы для чтения и заучивания.
  6. Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.
  7. Подготовка консультаций для родителей.

Интеграция развивающих областей: Социально – коммуникативная, Художественно – эстетическая, Речевая, Познавательное развитие.

2 этап: Основной (реализация проекта)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Проведение бесед об истории города на тему «Блокада Ленинграда», «Трудности осажденного города», «Дети Ленинграда».

Составление рассказов по картине  «Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный».

Чтение и разучивание стихотворений Ю. Шмидта «Вечный огонь»,  «Пусть летят столетья, пусть летят года», «Наш город назывался Ленинградом», Н. Ходза «Дорога жизни»,  Л. Кассиля «Главное войско», В. Карасевой «Маленькие ленинградцы», С.Баруздин «Шел по улице солдат»; С.Могилевская «Сказка о громком барабане»; Чтение хроники о блокаде В.К.Дмитриева «Была война, была блокада»; Н.Алексеевой «Дети Ленинграда» чтение стихотворений из сборника «о блокаде».

Пословицы и поговорки о героизме, славе, смелости: «Герой - за Родину горой».

Конструирование (из крупных частей конструктора «Строитель»: здания, мосты, дороги.

Рисование  «Улица блокадного города», «Дорога жизни».

Рисование по замыслу «Зеленый пояс славы».

Лепка : «Военная техника».

Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.

Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

Рассматривание детской художественной литературы: Крестинский А.А. «Мальчики из блокады (Рассказы и повесть)»; Еремеев А.И. «В осажденном городе», Миксон И.Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой),  Н. Ходза  «Дорога жизни»,  Н.Алексеевой «Дети Ленинграда»

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады» на фоне прослушивание песен и музыки военных лет.

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э.Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»;  В.Толкунова «Дети Ленинграда»; звучание метронома; Д. Шостакович «Ленинградская симфония»; Н.П.Бобковой «Мой город- герой»; Л.Шербенг, П. Крауберг «Эх, Ладога», «Ленинградские мальчишки», «Солнечный круг».

 Дидактические игры: “Рода войск”, “Служу Росси”, “Моя Родина”, “Подбери форму солдату и моряку”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”).

Подвижные игры: «Перейди на другой берег», «Разведчики», «Мы солдаты», «С кочки на кочку» и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики и моряки», «Мы солдаты», «Военный госпиталь» и др.

Конструирование из крупного строителя. Обыгрывание солдатиками, мелкими игрушками.

Работа в уголке ИЗО – раскраски по теме «Блокада. Война».

Пазлы, разрезные картинки.

- Беседы, консультации с родителями;

- предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: в день снятия блокады – 27 января:

*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,

*музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,

*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,

*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.;

- фотовыставка памятных мест в группе ВК;

- нарисовать рисунки на тему «Война. Блокада»;

- участие в акции «Гвоздика памяти».

3 этап: заключительный.

- участие в оформлении фотогазеты «Непокоренный Ленинград;

- проведение музыкально – литературной композиции «По страницам истории»;

- возложение цветов к памятнику Г.К.Жукова на пр. Славы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для дошкольников «Блокада Ленинграда»

В презентации «Блокада Ленинграда» содержится интересный материал, который может быть использован во время проведения досуга дошкольника, посвященном дню снятия блокады.В презентации рассказывается о ...

Презентация для дошкольников средне-старшего возраста "Блокада Ленинграда"

Сформировать представления дошкольников о жизни жителей родного города в дни Блокады. Воспитывать уважение к людям к старшему поколению, Любовь к родному городу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Блокада Ленинграда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

конспект беседы с детьми старшей группы " Блокада Ленинграда"

Конспект  беседы  с детьми старшей группы о блокаде Ленинграда  Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечест...

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»

- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине,- развивать у детей интерес к истории своей страны,- формировать знание детей об одном важном этапе истории во время ВОВ и ценностное отношен...

Проект в старшей группе "Блокада Ленинграда"

Краткосрочный Проект в старшей группе "Блокада Ленинграда". Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно – познавательный. Участники проекта: воспитанники старшей...