Памятка для родителей "Как организовать домашнее чтение" для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Как организовать домашнее чтение».
Роль современной книги в жизни ребёнка трудно переоценить. Первое и самое главное место в развитии дошкольника должна занимать книга. Ведь книги развивают воображение, память, внимание, усидчивость. Книга дает много знаний и формирует умения, необходимые в жизни, воспитывает на примерах своих героев. Она успокоит в трудную минуту, даст совет маленькому слушателю. Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывается о том, что семейное чтение может служить раннему развитию малыша: чтение развивает слух, память, укрепляет связь между родителем и ребенком, оно может подтолкнуть ребенка к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. У малыша постоянно работает фантазия: часто чтение книг вдохновляет ребёнка на выдумку продолжения понравившейся ему истории. Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий описанных в книге. Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка. С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. При работе с младшим дошкольным возрастом, мы в детском саду особую роль уделяем иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Задачи семейного чтения: - видеть поступки персонажей и правильно их оценивать; - развивать воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения; - поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературном произведении; - поддерживать сопереживание детей героям произведения и формировать личностное отношение к прочитанному. Дома в семье ребенка должна быть организована работа с детской книгой: чтение, пересказ, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, рисование героев, сюжетов, должна быть библиотечка детских книг. При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества: как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор, фантазию. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный. Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но притом достаточно простые, чтобы он смог следить за развитием событий. Та ли это книга, которая понравилась именно Вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание не ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной. Обладает ли книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, но долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально. Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению. По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, можно судить о том, достаточное ли внимание Вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли Ваш ребенок следующих правил обращения с книгой: - прежде чем взять книгу, проверь, чистые ли у тебя руки; - книгу читают и рассматривают за столом; - не пачкай книгу, не заминай страницы, правильно перелистывай, не смачивай палец слюной; - не играй с книгой, она от этого портится; - после того, как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место; - правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте – в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек; - если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого. Читайте! Общайтесь! Удивляйтесь вместе с ребенком, ведь вы для него открываете целый мир! И в ответ, он откроет целый мир для вас! Игры со сказками.
Когда все прочитано, для закрепления, можно применить игры по сказкам. В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.
Доскажи название.
Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название. Гуси... Конек... Крошечка... Мороз... Аленький.. Красная... Доктор... Цветик... Заюшкина... Бременские...
Что лишнее?
Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в загаданной сказке, но одно из них не относится к этой сказке, другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц») дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка») Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, гуси-лебеди (сказка «Гуси-лебеди»). Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья - царевна (сказка «По-шучьему велению»). Старик, рыбка, старуха, машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Сказочная карусель.
Эта игра объединяет всех участников, развивает чувство юмора и у взрослых и у детей, дает заряд радости, помогает разрядить напряжение, переключиться с монотонного дела. За содержательную основу игры берется небольшая по объему сказка и придумывается ее игровая модификация. Интереснее разыгрывать сказки, действия в которых повторяются неоднократно: «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц». Между участниками распределяются роли, за каждым закрепляется дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу сказки после названия его персонажа. Например: для сказки примерный набор дежурных фраз для ее персонажей может быть таким: Репка — «Вау!» дед — «Я вам покажу!» Бабка — «Чтоб тебя...» Внучка — «Прикольно». Жучка — «Сейчас спою». Кошка — «Бубль гумм». Мышка — «Выходи, подлый трус!». Посадил дед (...) репку (...). Выросла репка (...) большая-пребольшая. Стал дед (...) репку (...) тянуть: тянет - потянет- вытянуть не может. Позвал дед (...) бабку (...). Бабка (...) за дедку (,..). дедка (...) за репку (...) — тянут - потянут — вытянуть не могут. Позвала бабка (...) внучку...), Внучка (...) за бабку (...), бабка (...) за дедку (...), дедка (...) за репку (...) тянут- потянут — вытянуть не могут. Кликнула внучка (...) Жучку (...). Жучка (...) за внучку ( ....), внучка (...) за бабку (...), бабка (...) за дедку (...), дедка (...) за репку (...) — тянут- потянут — вытянуть не могут. Позвала Жучка (...) кошку (...). Кошка за Жучку (...), Жучка (...) за внучку (...), внучка за бабку (...), бабка за дедку (...), дедка (...)за репку(...)_тянут- потянут— вытянуть не могут. Кликнула кошка (...) мышку (...). Мышка (...) за кошку..), кошка (...) за Жучку (...), Жучка (...) за внучку (...), внучка (...)за бабку(...), бабка(...) за дедку (...), дедка (...) за репку (...) — тянут - потянут — вытянули репку (...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как организовать домашние задания для детей дошкольного возраста по ИЗО"
Выбор материала. Как правильно научить пользоваться карандашами, красками, мелками, глиной, пластелином и т.д....
Консультация для родителей: "Как организовать домашние занятия по творчеству"
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием...
Консультация для родителей на тему: «Как организовать домашние занятия по рисованию»
Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразитель...
Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"
Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"...
Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"
Очень важно для домашних занятий рисованием и лепкой в домашних условиях правельно подобрать необходимый изобразительный материал и создать оборудованный уголок творчества....
Памятка для родителей «Как организовать домашнее чтение»
Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.Регулярное чтение вслух с раннего детства знаком...