Беседа в старшей группе «День пожилых людей»
материал (старшая группа)

Беседа для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka.docx85.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

муниципального образования Тимашевский район

Беседа в старшей группе

 «День пожилых людей»

C:\Users\HP\Desktop\i.jpg

Воспитатель: Пелих Н. А.

Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

Задачи:

- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;

- Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

- Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека;

- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность,культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

- Способствовать развитию связной речи детей;

- Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них;

- Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

- Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

1. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…. (дед)

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.

1 октября отмечается Международный праздник День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то сложивает.Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?»А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто – зять!

Ну а я бабуле – внучка.

И ещё собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая –

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У неё большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Воспитатель: Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.

А теперь, мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - …. (старый.);

Весёлая бабушка - …

Быстрый дедушка - ….

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка - …

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель: Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите,что они обозначают:

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Старость не радость, не красные дни».

Сам стар, а душа молода».

«Молодой на службу, старый - на совет».

Игра- загадка «Доскажи словечко».

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

Нестареющий наш. (дед)

На пенсии уж много лет

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем ещё на два века,

С Днём пожилого вас. (человека)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились –

Стали….(пожилыми)

С моей бабушкой вдвоём

Мы и спляшем и споём,

Праздник всем друзьям устроим –

С пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней?

В Праздник….(пожилых людей)

Воспитатель: День пожилого человека для россиян особый праздник.

С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.

Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в старшей группе "День Победы"

День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам ПобедуИ ...

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

Беседа направлена на воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения....

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»Цель: формировать представление дошкольников о дне пожилого человека....

Беседа в старшей группе «День пожилых людей»

Беседа в старшей группе «День пожилых людей»Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старо...

Беседа в старшей группе «День Земли»

Беседа в старшей группе...

Беседа в старшей группе «День Российского флага»

Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой на...

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»...