Онлайн мастер - класс для родителей " Будем вместе"
материал (средняя группа)

Лифанцева Ирина Павловна

 Этот мастер - класс необходим для родителей, чтобы  установить  отношения  партнерства  и сотрудничества с ребенком. Создаются разные  ситуации взаимодействия и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn_master.docx_31dou.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Онлайн мастер – класс  для родителей.

«Будем вместе»

Цель: способствовать установлению отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи: 

-создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

-помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определить оптимальные пути взаимодействия с ним;

-просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Ход мастер-класса: (1 часть – Вступление).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я  очень рада видеть   вас на нашем онлайн  - мастер классе ,я  хочу выразить свою благодарность за то, что несмотря на вашу занятость, вы нашли время присоединиться к нам, на наш  мастер - класс!

Я хочу предложить вам немного поиграть. (проводится игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности)

Игра с родителями«Мяч радости»

Родители вместе с педагогом. Педагог говорит: вы должны представить , всё то что мы с вами будем выполнять…

-У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя ронять мяч или перебрасывать его, он должен именно катиться.

- Семья всегда была и будет средоточием жизни человека. Одной из многочисленных функций семьи является организация внутрисемейного общения, т. е. досуговая функция, которая проявляется в удовлетворении потребностей в совместном проведении досуга и взаимном духовном обогащении, посредством взаимодействия всех членов семьи с окружающей природной и социальной средой.

- Семейный досуг - это время, проведенное в семейном кругу семьи, причем, все члены семьи активно участвуют в каком-либо действие. Это действие должно служить тому, что бы вся семья сплотилась, подружилась и лучше узнали друг друга.

- Полезно это еще и тем, что во время семейного досуга семья становится одной командой, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделенным вниманием. Во время семейного досуга родители могут лучше узнать своих детей и наконец увидеть, что они повзрослели. А дети могут лучше узнать своих родителей и понять, что их родители самые лучшие.

ВИДЕО

В зал на поезде едут дети под веселую музыку.

Воспитатель: Ехали мы, ехали наконец приехали в наш веселый «Игро-град». А нас видят родители .

Какой же день сегодня веселый, радостно всем будет у нас.

Потому, что смекалку, дружбу и хорошее настроение

Мы все вместе увидим сейчас!

Коммуникативная игра «Как живешь?»

Дети отвечают на вопрос, и говорят: «Вот так!» движениями показывают то, о чем говорится в тексте. Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Стихи детей

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Наша группа дружная –

Умная, послушная,

Весело игральная

Песни распевальная.

Воспитатель: Мы с вами в детском саду, как одна большая семья. Вот мы сейчас и отправимся вместе путешествовать.

(под песню «Веселый паровозик» дети и родители едут, держась за паровозик).

                                                         

Ведущий. Вот мы и приехали (сели на свои места и находят шкатулку).

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке — …Бусы

Ведущий. Бусы, бусы покажитесь,

Красотою поделитесь.

- Давайте познакомимся с бусами поближе: давайте их пощупаем, потрем между ладошками, послушаем, как бусинки переговариваются между собой, увидим, какие они разные. А давайте поиграем с бусами

Раздать бусы каждой семье

«Часики» Маятник качается,

Часики идут.

Тик-так, тик-так,

Ходить не устают!

«Карусели» Закрутили, завертели

Бусы, будто карусели.

«Качели» Ах, качели-карусели

Заскрипели, полетели

Раз вперед и раз назад

Все летят, летят, летят.

Ведущий. Ребята, вот вы узнали, что бусы можно носить как украшение, что ими можно играть, а еще вы знаете, что бусами можно рисовать. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться!

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем.

Необычно и красиво

С ними рисовать начнем.

- Жила на свете Бусинка в городе Бусоград. Однажды утром проснулась Бусинка, позавтракала и отправилась гулять.

1. Пошла по ровненькой «дорожке» (показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны).

2. На небе показались «птички» (из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе).

3. Бусинка помахала птичкам рукой и пошла дальше. Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка» (сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе).

4. На берегу встретила улитку (показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик).

5. Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше и забрела на цветочную полянку (сделать «полянку» - круг из бус), где росли красивые волшебные цветы (сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник). Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении отправилась домой.

Ведущий. При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в совместных играх с детьми.

                                  3 часть – Подведение итогов мастер-класса.

Ведущий: любая совместная деятельность детей и родителей всегда  способствует сближению родителей и детей. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

Любое совместное мероприятие позволяет вам: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Надеемся, что наш мастер-класс доставил всем много радостных и волнующих минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Поделки вместе с детьми"

Советы родителям чем занять детей в свободное время с пользой для них и для себя....

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...

Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"

В ходе мастер-класса родителям предлагается дидактическая игра, в ходе которой, педагог не только объъясняет правила игры, но и на практике показывает актуальные способы взаимодействия в системе взрос...

Мастер-класс для родителей "Танцуем вместе!"

Конспект мастер-класса предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей для работы с родителями по организации дополнительной образовательной деятельности в детском саду....

Мастер-класс для родителей "Порисуем вместе с мамой"

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....

Мастер-класс для родителей "Играем вместе,а играя - учимся"

Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать с...