Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .
проект (подготовительная группа)

Горбачева Тамара Николаевна

Анкетирование родителей показало, что, несмотря на наличие настольных игр в семьях (в среднем 5 игр на семью), дети играют в них редко. Это можно объяснить как занятостью родителей, так и общей тенденцией проводить больше времени за экранами телефонов и компьютеров. Вместе с тем настольные игры предоставляют неоценимые возможности для интеллектуального и коммуникативного развития детей, обогащают их знания о мире, формируют произвольную регуляцию поведения и самоконтроль. Наш проект направлен на поддержание интереса детей к настольным играм, а также привлечение внимания родителей к этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл настольные игры344.59 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Горбачева Тамара Николаевна воспитатель МБДОУ детского сада № 155 г. Иркутска.

Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .

 Актуальность проекта

      Анкетирование родителей показало, что, несмотря на наличие настольных игр в семьях (в среднем 5 игр на семью), дети играют в них редко. Это можно объяснить как занятостью родителей, так и общей тенденцией проводить больше времени за экранами телефонов и компьютеров. Вместе с тем настольные игры предоставляют неоценимые возможности для интеллектуального и коммуникативного развития детей, обогащают их знания о мире, формируют произвольную регуляцию поведения и самоконтроль. Наш проект направлен на поддержание интереса детей к настольным играм, а также привлечение внимания родителей к этой проблеме.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители. Воспитатели занимаются подбором необходимого материала, организуют образовательные ситуации, продуктивную деятельность детей. Обучают детей правилам игр, помогают организовать самостоятельную игру в группах из 2-4 человек. Логопед участвует в разработке игр, подборе материала с учетом возраста и речевых возможностей детей. Использует созданные игры на индивидуальных и подгрупповых занятиях с целью коррекции речевых нарушений. Дети участвуют в создании игр (рисование картинок, раскрашивание букв и цифр, оформление игр). Играют в игры сначала совместно со взрослыми, потом и самостоятельно. Родители участвуют в анкетировании, поддерживают интерес детей к данному проекту. Тип проекта: информационный, практический, долгосрочный (сентябрь-январь) Продукты проекта:

Настольные игры, совместно созданные детьми и взрослыми. Обобщение опыта работы в виде презентации.

 Цель проекта:

 Расширение знания детей об окружающем мире. Развитие психических процессов, математических представлений и речи. Повышение познавательной мотивации через участие в создании настольных игр.

 Задачи проекта:

1. Знакомство детей с многообразием окружающего мира в соответствии с лексическими темами, указанными в Программе работы. 2. Разработка идеи и содержания настольной игры, соответствующей изучаемой теме (или нескольким темам). 3. Привлечение детей к созданию игр: рисование картинок, раскрашивание, вырезание деталей игры, оформление коробки для хранения. 4. Обучение правилам настольных игр. 5. Поддержание интереса детей к участию в совместных настольных играх.

Проект включает в себя 3 этапа:

 Подготовительный этап

Сентябрь.

 1. Определение цели, задач, стратегии реализации проекта. 2. Составление примерного перечня игр для их создания с детьми. 3. Анкетирование родителей с целью выяснить, какие игры предпочитает ребенок, есть ли дома настольные и развивающие игры, как часто в них играют. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Основной этап

Октябрь.

Создание игры «Цветы». Данная игра относится к дидактическим и представляет собой набор картинок с разными цветами.

     Цели игры: 1. Закрепить обобщающие понятия о цветах, их сходство и различия. Расширить представления детей по данным темам. 2. Развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

 Практическая деятельность детей: - вырезание картинок с изображением цветов.

Создание игры «Дорожки»

Дидактическая игра «Дорожки для двух рук (для развития межполушарного взаимодействия)»

Цели:

1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания

которые необходимы для обучения чтению и письму.

2 — умение совмещать движение и речь (если во время прохождения пальцами по дорожке ребенок проговаривает нужные звуки или любое слово/текст.)

3 — развитие межполушарного взаимодействия.

В процессе выполнения этого упражнения (обводки поочерёдно то левой, то правой рукой, одновременно двумя руками и т. д.) у ребёнка развиваются зрительно-пространственная координации и пространственно-графическая ориентация, синхронизация работы глаз и рук, закрепляются навыки зрительного восприятия при дифференциации различных элементов, активизируется деятельность головного мозга в целом, что будет способствовать успешной подготовке старших дошкольников к обучению в школе.

Создание игры «Дубль».

Цель игры: развить быструю реакцию и зрительную концентрацию, развитие речи, набрать больше всех карточек, повторение чисел от1 до 20.

Игра состоит из 21 карточки на каждой карточке по 5 картинок с цифрами от 1до 20.

Это быстрая весёлая игра, развивающая зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Перед началом игры вытяните две любые карты и положите их лицевой стороной вверх на стол перед всеми игроками. Найдите изображение, которое присутствует на обеих карточках (одинаковая форма, одинаковые цвета, только размер может различаться). Каждый игрок должен понять, что между двумя карточками существует только одно совпадающее изображение.

Правила игры: 1)Раздача карт: перетасуйте колоду, положите по одной карточке в закрытую перед каждым игроком, оставшиеся карточки положите в центр стола в открытую. 2)Цель игры: набрать больше всех карточек. Сначала игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдёт и назовёт его, берёт карточку из колоды и кладёт перед собой на свою карточку. Таким образом, в колоде открывается новая карточка. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в центре. Игра заканчивается, когда все карты из колоды окажутся у игроков. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.

Ноябрь.

    Создание игры «Найди число»

Развивать математические представления: числовой ряд в пределах 20, навыки быстрого счета, понятия «вперед, назад». 3. Развивать внимание, усидчивость, умение действовать по очереди. Практическая деятельность детей: вырезание и раскрашивание карточек.

. Декабрь. Создание довольно древней, но в тоже время до сих пор пользующейся популярностью головоломка - судоку. Разгадывание судоку систематически и с интересом приводит к следующим результатам у старших дошкольников:

Во-первых, игра улучшает память ребенка. Память и логика взаимодействуют постоянно, когда ребенок разгадывает судоку. Ребенок использует свою память, чтобы запоминать картинки, когда использует логику, думая над последующей пустой ячейкой.

Во – вторых, игра позволяет ребенку практиковать свое логическое мышление, когда разгадывает головоломку, и в конечном итоге улучшает ряд навыков, в т. ч. работы с цифрами.

Судоку помогает развить чувство времени. Дошкольники учатся принимать решения и предпринимать какие-то определенные действия гораздо быстрее и с меньшими колебаниями.

Так же эта головоломка улучшает силу концентрации. Судоку требует от ребенка стратегического мышления и творческого решения задач. Как только дошкольник перестает играть в середине игры, ему приходится снова начинать весь мыслительный процесс, что помогает развить силу концентрации.

И, наконец, немаловажный факт, что данная головоломка заставляет детей чувствовать «маленькую победу».

Цель игры: развитие пространственного и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей игры «Судоку для детей».

Задачи:

1. Развивать умение структурировать шаги алгоритма решения судоку;

2. Формировать умению планировать свою деятельность;

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости и чувство времени;

4. Развивать память, внимание;

5. Закреплять и систематизировать представления детей по пройденным лексическим темам, темам по интересам детей;

6. Воспитывать усидчивость, стремление к достижению результата

Создание игры «Математическая симметрия»

     Игра состоит из 3 игровых полей: круг с 2 секторами, с 4 секторами и с 8 секторами и геометрическими фигурами. Мы сделали её полностью самостоятельно: на чистом листе с помощью циркуля расчертили круг, затем разделили его на 2 части и вырезали  — один шаблон готов. Таким же образом сделали еще 1 круг с 4 — мя секторами и 1 круг с 8 — ю секторами.

    Из цветного 2 — х стороннего картона вырезали геометрические фигуры с одинаковой шириной сторон: квадрат, шестиугольник, треугольник, трапеция, 2 вида ромбов. Нарезали геометрических фигур побольше по 8 -16 штук чтобы была возможность составлять разнообразные узоры.

Правила игры:

1. Возьмите 1 круг с 2 секторами и на одном секторе разложите любой узор из 2-3 геометрических фигур. Попросите малыша на 2 — м секторе составить симметричное отражение узора. После того как малыш легко воспроизводит узор из 3 фигур, усложняйте задание добавляйте большее количество фигур.

2. С помощью кругов с 4 — мя и 8 — ю секторами проводите занятия аналогично: в 1 сектор раскладываете фигуры и просите малыша повторить узор в остальных секторах.

Игра получается очень интересная и увлекательная, а самое главная очень полезная, развивает такие навыки как концентрация внимания, усидчивость, аккуратность. Развивается образное мышление, цветовосприятие, логика, воображение, память и мелкая моторика.

1.Введение 3

Актуальность проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Планируемый результат

2.Основная часть 4-8

Анкетирование. 4

Из истории возникновения настольных игр. 5

Подготовительная работа.1 этап. 6

Правила настольных игр. 2 этап. 6

Практическая часть. Подготовка игр. 3 этап 7

Практическое применение. 4 этап. 8

3.Заключение. 8-9

4. Список использованной литературы. 10

5.Список используемых источников. 10

6.Приложение.11

1.Введение

Актуальность работы

Сегодня практически в каждом доме появился компьютер, интерес к настольным играм пропадает. Но в действительности, это не так. Настольные игры являются одним из лучших развлечений для детей. Они способны объединить детей, тренируют  внимание, терпение и усидчивость. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением. Они развивают способности и таланты ребенка. В магазинах продается огромное разнообразие настольных игр, но нам кажется, что самая интересная игра – эта та игра, которая придумана и сделана своими руками.

Цель проекта

Создать настольные игры своими руками.

Задачи:

  1. Изучить историю настольных игр
  2. Узнать и познакомиться с последовательностью изготовления настольных игр своими руками;
  3. Придумать правила игры;
  4. Подобрать необходимый материал;
  5. Познакомить ребят нашей группы с играми.

Планируемый результат: создание новых интересных настольных игр.

2.Основная часть

Анкетирование

В нашей группе много настольных игр, с которыми мы играем, но некоторые уже надоели, стали неактуальными.  Провели анкетирование среди воспитанников группы. Ответили на следующие вопросы:

1)В какие игры вы играете в свободное время?

2) Играете ли в настольные игры дома?

3) Хотелось ли вам поиграть в новую настольную игру?

Валерия посчитала результаты и показала их в виде отрезков. Вот что получилось.

1)Какие игры вы любите в свободное время?

Компьютерные - 10

Игры на улице - 12

Настольные игры - 7.

2) Играете ли в настольные игры дома?

Да - 11.

Нет - 18

3) Хотелось ли вам поиграть в новые настольные игры?

Да - 25.

Нет – 4.

Мы поняли, что ребята мало играют в настольные игры, и что им хочется играть в новые игры, а именно в настольные. К нам пришла идея новые настольные игры своими руками и с участием детей.

Свою работу мы начали с того, что дома искали информацию из интернета о различных настольных играх, изучили их историю .

Из истории возникновения настольных игр.

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей  Европе благодаря римским легионам.

Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Итак, вот некоторые вехи в истории настольных игр мира:

До нашей эры.

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки.

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Го.

2 тысячелетие до нашей эры

Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.

Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.

1723 год 

Английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

V век

В истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.

XII век 

Стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.

XVIII век. 

В эту пору из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мазаичного типа стала Италия.

1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей.

1880 год в этом году в Великобритании изобретают знаменитую игру реверси (настольная игра шашечного типа на доске 8*8 клеток).

1934 год в этом году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

1938 год 

Придумана знаменитая игра "Скрэббл". В России она более известна как "Эрудит". Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием "Балда".

Игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип — игра “Убийца” были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса “Визуальная психодиагностика”. Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений.

В Китае “Мафия” используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США — как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью “Мафии” к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники.

Мафия признана одной из “50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года”.

Заключение:

"Что наша жизнь? Игра" написал однажды А. Пушкин в своей "Пиковой даме".

Знаете ли вы, что настольных игр для старших школьников значительно больше, чем для детей? Казалось бы должно быть наоборот. Несмотря на то, что в последнее время настольные игры приобретают всё большую популярность, многие из них по-прежнему малоизвестны. 

Настольные игры — уникальное средство от скуки, способное разнообразить домашний досуг во время непогоды, объединить всех членов семьи и стать настоящим спасением для большой заскучавшей компании гостей.

Подготовительная работа. 1 этап.

Мы выбрали игры, которые хотим сделать. Изучили

правила.

Использовали шаблоны для создания игр, вырезали, раскрашивали, ламинировали.Практическое применение. 4 этап.

Получились яркие, интересные настольные игры.


3.Заключение.

1. Создание игр своими руками – интересный опыт, хорошо вписывающийся в ход развивающей работы с детьми . 2. Участие в создании игр безусловно интересно детям, повышает их самооценку, учит сотрудничеству, развивает фантазию и творчество. Некоторые дети в дальнейшем создавали свои игры без помощи взрослых. 3. Родители поддержали интерес к созданию игр, несколько игр были созданы родителями и детьми дома.

В
 работе над проектом мы научились: фантазировать, изобретать, изготавливать макеты и фигурки для нашей игры, конечно, пока еще под руководством взрослых . А главное преимущество игр, сделанных своими руками – это общение с другими ребятами и взрослыми.

4.Список использованной литературы:

     1. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет; Гном - Москва, 2012. - 736 c. 3. Мамаева И. Самодельные игры.

     2. https://infourok.ru/

  1. https://shop.amelica.com/




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная игра своими руками "Мини-твистер" (авторская)

Наверное, всем знакома игра Твистер. Предлагаю вашему вниманию аналогичную игру, сделанную своими руками. "Мини-твистер" (пальчиковый)...

Настольная игра своими руками "Лягушки-попрыгушки"

Мы лягушки - попрыгушки,Неразлучные подружки,Ловкие,Зеленые -С детства закаленные.Мы не хнычем,Мы не плачем,Дружим - не ругаемся.Целый день по лужам скачем -Спортом занимаемся....

КРУЖОК “Якутские настольные игры своими руками”

Деятельность кружка “Якутские настольные игры своими руками” организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга,привлеченная родителей.Программа кружка рассчитана на один го...

Презентация .Настольные игры своими руками "Фетровая сказка"

Презентация .Настольные игры своими руками "Фетровая сказка...

Настольные игры своими руками

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. Так как же сделать настольные игры своими руками?Крес...

Презентация творческий проект "Настольный театр своими руками"

Презентация творческий проект "Настольный театр своими руками"...

Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .

Мой проект направлен на поддержание интереса детей к настольным играм, а также привлечение внимания родителей к этой проблеме....