Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
материал (средняя группа)

Целевые орентиры дошкольного образования в соотвестствии с ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

     

             Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

             Целевые         ориентиры         дошкольного         образования, представленные         в         ФГОС         ДО,         следует         рассматривать         как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий         направленность         воспитательной         деятельности взрослых.

             Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные         особенности,         свои         приоритеты,         целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

            Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС.  

В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры образования для детей средней  группы

 

1.Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.  

2.Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.  

3.Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач.      

4.Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

5.Откликается на эмоции близких людей и друзей.  

6.Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него.  

7.Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

8.Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми.  

9.По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

10.В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.  11.Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов - заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.

12.Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в ролевой диалог. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату.

13.Речевые контакты становятся более длительными и активными. 14.Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).  

15.Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям.  

16.Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми.  

17.С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.

18.Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью.  

19.Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков.  

20.Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий.  

21.В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

22.Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире.  

23.Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия.

24.Имеет представления: — о себе: знает свои имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и пр.), знания («знаю, о чем эта сказка»)  

25.Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки; о государстве: знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

26.Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению.  

27.Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.).  

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО....

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Целевые ориентиры дошкольного образования....

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов ...

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредствен­ность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкол...

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС в ДО

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС в ДО...

Родительское собрание на тему "Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

Родительское собрание Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» работа которая проведена по целевым ориентирам...

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОСпецифика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность...