Развлечение "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бурякова Наталья Витальевна

Летний праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tsvetik-semitsvetik.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27/1 «Сэсэг»

Сценарий летнего развлечения «Цветик-семицветик»

для детей младшей группы

Выполнил:

 Воспитатель МБДОУ №27/1 «Сэсэг»

Бурякова Наталья Витальевна

г. Улан-Удэ

2021 г.

Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Предварительно необходимо

выучить с детьми стихи о лете.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

- формировать у детей представление о лете, как о времени года;

- закреплять знания о цвете;

- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

- развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию

движений;

- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Артибуты: посылка, лист бумаги, ручка,цветик - семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей,2 больших резиновых мяча зелёного цвета,парные цветные ленточки по количеству детей, мыльные пузыри на каждого ребёнка, угощения,  аудиозаписи детских песен и весёлой музыки.

Способы: конкурс, подвижная игра, игра – забава, использование загадок и стихов о лете, сюрпризный момент, использование музыки и весёлого танца.

Оформление участка: участок украшен  цветами, на дереве прикреплено солнышко – макет, на веранде в корзинах лежат 2 мяча и цветные ленточки.

Действующие лица досуга: Ведущий – воспитатель;Герои: - почтальон Печкин, Лето

Ход досуга:

/дети выходят на прогулку, идут строем на участок вместе с ведущим, звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю. Энтина. На участке детей встречает почтальон Печкин .

Почтальон Печкин

Здравствуйте. Давно я вас поджидаю.

Принёс я для вас посылку. Распишитесь.

(протягивает ведущему, он расписывается, берёт посылку)

Ведущий

Спасибо, почтальон Печкин.

Почтальон Печкин

Это моя работа. До свидания

(дети и ведущий прощаются с почтальоном)

Ведущий

Ребята, вам интересно, что в посылке? (да)

Ведущий

Тогда давайте откроем её (все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо)

Ведущий

Ребята, да это же сказочный цветок – цветик - семицветик. Послушайте, о чём говорится в письме (читает письмо)

Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик.

Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет

интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились.

Лето

Ведущий

Ребята, нам от Лета привет. Вы согласны выполнить все задания, которые оно нам приготовило? (да)

Ведущий

Давайте рассмотрим цветик – семицветик.

У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да). Назовите все цвета (дети называют цвет каждого лепестка).

Ведущий

Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать.

Послушайте отрывок из песни и мы все вместе решим, какой лепесток оторвать.

(звучит «Оранжевая песня» слова А. Арканова, музыка К. Певзнера)

Ведущий

С какого лепестка начнём? (оранжевого). Слушайте первое задание (отрывает оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание).

1 задание – «Летние загадки»

1

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(солнце)

2

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

3

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(роса)

Ведущий

Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюблённый! -

Я люблю щипать траву,А любимый цвет.(зелёный)

(отрывает зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания -найти

на участке 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Дети находят 2

больших резиновых мяча. Они могут лежать на веранде в корзине)

2 задание – конкурс «Передай мяч»

(дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. Дети выполняют задание под весёлую музыку)

Ведущий

Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка.

Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -……(голубой)

(отрывает голубой лепесток и читает задание)

3 задание «Стихи о лете»

ведущий и дети встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тотребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето.

Стихи могут быть различными.

Это пример стихов, которые можно выучить с детьми и использовать в игре.

1

Колокольчик

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?

2

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, Ветерку послушное

3

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ведущий

Молодцы! Замечательные стихи о лете вспомнили. Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (да)

Послушайте загадку.

Говорила мама Боре:

— Не пойдём сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет, а……(красный)

(отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взять по цветной ленточке из корзины (ленточки парные) и использовать их в подвижной игре.Дети берут по ленточке)

Ведущий

Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? (да)

4 задание - подвижная игра «Найди себе пару»

дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего "Раз – два – три! Пару себе найди!" дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнениязадания и хвалит детей. Игра повторяется 2 - 3 раза. При повторных вариантах игры дети могут обменяться ленточками

Ведущий

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку.

Я бы красить василёк

Даже чёрным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!........(синий)

(отрывает синий лепесток и читает задание)

5 задание - весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики

дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения

Ведущий

Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка. Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку.

Одуванчик золотой

И маленький цыплёнок!

Вам привет шлёт дорогой Солнце и утёнок…………..(жёлтый)

(отрывает жёлтый лепесток и читает задание)  

6 задание – игра - забава с мыльными пузырями

«Самый большой мыльныйпузырь»

детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка, дети надувают пузыри. Ведущий следит, у кого получается лучше, хвалит детей

Ведущий

Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные. Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)

Ведущий

Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (да)

ведущий переворачивает лепесток и сообщает, что задания закончились. А на лепестке указание – встретить Лето. Звучит песня «На крутом бережку» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева. К детям выходит Лето

Лето

Здравствуйте, ребята. Наблюдало за вами всю прогулку. Какие вы - молодцы!

Справились со всеми моими заданиями, веселились от души. Желаю вам хорошего летнего отдыха и хочу вас угостить витаминными (Сок,фрукты)

Лето может предложить детям ещё несколько игр на свежем воздухе