Проект "Маленькая страна под названием Семья"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче), это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а членом своей семьи, частичкой родных людей, создающих историю и судьбу своей страны. Это важное условие самосознания и показатель культуры отдельного человека и всех людей. В тоже время в семье, где все знают друг друга и воспитываются в духе взаимопонимания и взаимопомощи, ребёнок становится ответственен за свое поведение, за свою жизнь. Проект разработан для дошкольников 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект для дошкольников24.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

П Р О Е К Т

«Маленькая страна под названием Семья»

                                                                            Выполнила воспитатель:

                                                                                                   Деваева Татьяна Владимировна

Курск 2022

                                                                                     Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

                                                                                                   Страны моей, моей России!

И. Резник

Актуальность:

Семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче), это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а членом своей семьи, частичкой родных людей, создающих историю и судьбу своей страны. Это важное условие самосознания и показатель культуры отдельного человека и всех людей. В тоже время в семье, где все знают друг друга и воспитываются в духе взаимопонимания и взаимопомощи, ребёнок становится ответственен за свое поведение, за свою жизнь.

Общаясь с детьми, выяснили, что дети не знают своих родных, называют только папу и маму. Отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи»; дети не могут рассказать о сфере деятельности родителей, бабушек и дедушек.  Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Поэтому тема проекта стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникла потребность донести до детей знания о понятии «род» и «родословие».

Цель проекта: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях; о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью;
  • организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.

Развивающие:

  • создать условия для всестороннего развития детей; активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
  • развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
  • прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный.

Сроки реализации: среднесрочный (октябрь-ноябрь)

Участники проекта: дети в возрасте от 4 до 5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.
  • Усвоение детьми понятий: «родственники», «род».
  • Укрепление детско-родительских отношений.

План реализации проекта

№№

пп

Мероприятия

Задачи мероприятия

Подготовительный этап

1

Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, совместной деятельности; подобрать детскую художественную литературу, дидактические игры и пособия, иллюстрации, репродукции.

Подготовить материал для художественного творчества

Подбор наиболее интересного материала

Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок+родители.

4

Составить перспективный план мероприятий по проекту.

Для определения задач, исходя из поставленной проблемы

5

Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов

Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме.

6

Оформить родительский уголок: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту.

Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках

7

Консультации для родителей: «Авторитет родителей»

«Поиграй со мною, папа!»

Повысить уровень знаний родителей о целях и задачах нравственного воспитания детей. Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ.

Основной этап

Познавательное развитие

НОД:

«Пожилые люди»

«Моя семья»

«Род и родословие»

«Кто старше?»

Формировать первичные представления о малой семье, малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; многообразии стран и народов мира и некоторых их обычаях.

Дать представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Беседы:

«Бабушка и дедушка»

«Почему я Иванович?»

«У каждого своя семья»

«Родословие»

«Как важно любить и беречь семью»

Воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Рассматривание картин художников

Ф.П.Решетникова «Опять двойка», З.Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

Показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.

Игровой тренинг

«Чем я огорчил маму?»,

«Я маму потерял в толпе»,

«Я звоню маме»,

«Пожелание маме»,

«Помогаем маме»

Формировать навыки соблюдения правил безопасности дома и в общественных местах, учить анализировать ситуацию и находить верную модель безопасного поведения

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. День рождения»

«Я гуляю с братом и сестренкой»

«Наша семья празднует День рождения»

«Самый сильный папа»

«Мы помощники для мамы»

 «Едем в гости»

«Мама лечит дочку»,

«Семья»,

«Печём пироги»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительно провести экскурсию на кухню ДОУ

Презентации:

«Бабушка рядышком с дедушкой»

«У каждого есть мама»

Расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, быть доброжелательным, развивать память, воображение. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Семья». Отметить, что у каждого есть мама. Актуализировать словарь по теме.

Дидактические игры:

 «Составь свою семью»,

«Кто моложе, кто старше»,

«Угадай, кто это?»,

«Подбери слова-действия»

«Назови ласково»,

 «Я умею…», «Хорошо-плохо»

«Кто что делает в доме»

 «Что изменилось?», «Чьи детки?»

Учить выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Моя семья» Актуализировать словарь по теме.

Беседы:

«Когда взрослых нет дома»

«Какие обязанности ты выполняешь дома?»

«Имена моих родных»,

«Что значит любить родителей?»

Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей.

Игры с конструкторами:

«Самый красивый дом для моей семьи»

«Двухэтажный дом для семьи»

«Бабушкин дом»

Развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр, диалоговую речь, умение рассказывать о явлениях природы.

Речевое развитие

Чтение:

Благинина Е. «Вот какая мама»,

«Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», «Аленушка».

Михалков С. «Недотёпа».

Аким Я.  «Мужчина в доме»,

                «Мой брат Миша».

Бундур О. «Про любовь», «Семья»,

                  «Папу с мамой берегу».

Агибалова Т.: «В семейном кругу»,  

       «Что может быть дороже семьи?»

Барто А. «Младший брат»

Т.н. сказка «Три дочери»

Р.Н. сказка «Три сына»

Пермяк Е.«Как Маша стала большой»

Л.Н. Толстой «Дед»

Приобщать детей к словесному искусству, воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Учить выделять особенности содержания, отвечать на вопросы по содержанию произведений.

Учить передавать в речи впечатления от прочитанного.

Знакомство с фольклором:

пословицы и поговорки, потешки и песенки о семье

Развивать интерес к малым фольклорным формам. Формировать интонационную выразительность речи в процессе обыгрывания и исполнения потешек, песенок, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Составление рассказа по сюжетной картине:

«Семья»

«Идем гулять в парк»

«Мои бабушки и дедушки»

«Я вырасту и стану…»

Учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка / аппликация

«Коврик для кухни»

«Подарки родным»

«Украсим тарелочку для мамы»

«Любимой мамочке испеку я прянички»

Закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении.

Учить использовать освоенные раннее приемы в лепке и окрашивании изделий.

Использование раскрасок по теме «Моя семья».

Учить использовать освоенные раннее приемы раскрашивания мелких деталей. Развивать мелкую моторику рук..

Свободная изобразительная деятельность

Предложить выполнить рисунок на тему «Семья», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления от общения. Учить использовать различные техники и материалы.

Рисование:

«Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Наши праздники дома»

 «Портреты родителей»

Развивать фантазию, мелкую моторику кисти. Учить использовать различные предметы для рисования.

Ручной труд:

«Подарок маме»

Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе с хрупким материалом (листья)

Физическое развитие

Беседы:

«Здоровое питание в нашей семье»,

«Витаминная корзинка».

Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. Способствовать физическому развитию и закаливанию детей, умению действовать по словесной инструкции.

Подвижные игры:

«Бегите к маме»,

«Мамины бусы»

Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, умении соотносить свои действия с действиями других игроков и водящего, творчество в двигательной деятельности.

Заключительный этап

1.

Оформление выставок творческих работ

Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять детско-родительские отношения.

2.

Выставка «Любимой мамочке» (Портрет из осенних листьев)

Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять внутригрупповые взаимоотношения.

3.

Спортивное развлечение «С милой мамочкой»

Вызвать радостное настроение от праздника, желание участвовать в соревнованиях. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

4.

Взаимодействие с социумом, участие в  конкурсах разного уровня

Вызвать радостное настроение, желание участвовать в конкурсах, рассказывать о своих достижениях.

Мониторинг проекта показал, что поставленные задачи были достигнуты. Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. У детей появился интерес к своей семье, были сформированы знания о некоторых семейных традициях. Проект способствовал развитию познавательного интереса, любознательности и инициативности.

Расширился и систематизировался объём знаний о своей семье, профессии родителей, роли в жизни каждого человека. У детей появилось желание быть похожими на своих маму и папу в делах и поступках, чаще рассказывать всем о родителях, сформировалось эмоционально-положительное отношение, гордость, трепетное отношение. Дети осознали огромное значение родителей в жизни каждого человека, проявляли уважение к ним, заботу, оказывали посильную помощь (участвовали в акции «Я помогаю маме»), осознавали значимость труда членов семьи. Повысился уровень сплочённости детей, воспитателя и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия" или "Я - Фея в стране под названием Детство!"

В своем эссе я отразила путь, который привел меня в необыкновенный, неповторимый и самый любимый "Тулячок". Вот уже 12 лет -  каждый день иду на работу с удовольствием!!!!!!!!!!...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр» в старшей группе.

ООД направлена на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость, действуя с персонажами  разных видов театров....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"

Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....

Проект "Маленькая страна под названием – Семья»

Задачи:Образовательные:расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.формировать элементарные представления о том, что такое род и р...

" Маленькая страна под названием - Семья"

quot;Маленькая страна под названием - Семья"...

Проект «Маленькая страна под названием – Семья»

Дошкольное детство – период первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности и особую роль в этом процессе имеет семья, где реализуются потребности ребенк...

Долгосрочный проект в средней группе: «Маленькая страна под названием- СЕМЬЯ»

Задачи проекта: Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи....