«Использование технологии создания мультфильмов, как вида деятельности, направленной на разностороннее развитие личности ребенка»
проект

Крусбах Евгения Николаевна

         «Использование технологии создания мультфильмов, как вида деятельности, направленной на разностороннее развитие личности ребенка»

          Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

          Это необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

          Целью проекта является создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.

Задачи по овладению детьми выразительными средствами разных видов искусств, смежными с языком киноискусства (образы, движение, речь, музыка), решаются на проводимых в детском саду занятиях по изобразительной деятельности, музыке, развитии речи, познавательном развитии. На занятиях по изобразительной деятельности у воспитанников формируются изобразительные навыки и умения, техника рисования различными материалами, художественно-эстетическое восприятие, образное мышление, они знакомятся с видами и жанрами изобразительного искусства, законами композиции, цветопередачи. На занятиях по музыке у детей происходит знакомство с жанрами, характером, настроением музыкальных произведений, особенностями ритма, динамикой, тембром; формируется слуховое восприятие, развиваются музыкально-ритмические, двигательные навыки. На занятиях по развитию речи ребёнок учится сочинять рассказы на темы из личного опыта; использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей, формируется умение развивать сюжетную линию. На занятиях по познавательному развитию у дошкольников происходит расширение кругозора, формирование целостной картины мира, развитие мышления, воображения. Студийцы проявляют усвоенные знания при создании мультфильмов. Главным средством, позволяющим сохранить в мультипликации единство всех видов деятельности, является содержательная сторона создаваемого мультфильма.

Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки – передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступить в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора, актера.

   Основные принципы:

 · принцип систематичности и последовательности, который обеспечивает единство реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач развития дошкольников, позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

· принцип доступности позволяет построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· принцип деятельности исключает передачу детям готовых знаний, направляет детскую деятельность в русло самостоятельного принятия детьми решений, познания нового путем практического освоения технологии;

 · принцип творчества и результативности направлен на приобретение дошкольниками собственного опыта творческой деятельности, на формирование у них умения создавать новое, находить нестандартное решение проблемных ситуаций и на получение положительного результата проводимой работы независимо от уровня развития детей;

· принцип индивидуального и дифференцированного подхода (постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом индивидуальных способностей);

· принцип взаимодействия «дети - педагог» (педагог является соавтором совместных с детьми мультфильмов, не выступает на первый план, не подменяет собой ребенка на всех этапах работы над мультфильмом);

· принцип природосообразности (постановка задач художественнотворческого развития детей с учётом возрастных особенностей).

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Для этого использую различные приемы и игровые ситуации.

2. Определяем технику анимации. Ими могут быть:

  • перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
  • кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов.
  • пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить.
  • предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.
  • сыпучая анимация — работать одновременно за одним столом могут не более 4 участников.
  • Смешанная техника.

Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия, полной включенности в созидательный процесс.

3. Делаем раскадровку  т.е. разбираем сюжет на отдельные кадры. Чтобы нарисовать раскадровку совсем необязательно уметь безупречно рисовать. Всего лишь, достаточно визуально изобразить информацию, чтобы она была доступной и ясной каждому.

4.Создаём персонажей, фоны и декорации для будущего мультфильма. Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов.

В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.

5.Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)

6.Съёмка мультфильма. Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Беру на себя роль режиссёра и руковожу всем процессом

7. Монтаж. Выполняется мною.

И, наконец, фильм готов! Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию.

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультипликация как метод всестороннего развития гармоничной личности «Использование технологии создания мультфильмов, как вида деятельности, направленной на разностороннее развитие личности ребенка» майма МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №176 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ» Крусбах Евгения Николаевна, воспитатель, первая категория. 2019, май

Слайд 2

Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. «Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Слайд 3

Задачи , определенные Стандартом : ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

Слайд 5

Задачи стандарта: ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Слайд 7

перекладка (рисование персонажей на бумаге с отдельными частями и вырезание их; двигаются отрезные части); кукольная анимация (изготовление кукол и декораций из различных материалов: ткани, бумаги, проволоки, пенопласта и др.); пластилиновая анимация (лепка из пластилина). Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация); предметная анимация (используются готовые игрушки: « Лего », кубики, человечки, машинки, позволяет оживить любимые игрушки); сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – песок, крупы, кофе). Техники могут быть смешанными. Технологии создания мультфильмов дошкольниками

Слайд 8

1. Подбор или сочинение сюжета 2. Выбор техники мультипликации 3. Раскадровка 4. Изготовление персонажей и декораций 5. Звуковое оформление 6. Съемка фильма 7. Монтаж (верстка) Этапы создания мультипликационного фильма

Слайд 9

Сочинение сюжета Приёмы: - сочинение истории, сказки по собственному рисунку, поделке; - коллективное составление истории по заданной теме; - придумывание истории на основе предметных ассоциаций; игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово»; проигрывание роли какого-либо персонажа.

Слайд 10

Раскадровка - последовательность рисунков, помогающих визуально представить сюжет с помощью ключевых кадров, отображающих смену плана или действия.

Слайд 11

Изготовление персонажей и декораций - с оздание персонажей (рисование, аппликация, лепка, конструирование); - подготовка фона: ширмы, декораций (в зависимости от вида мультфильма).

Слайд 12

Фотоаппарат; Штатив; Дополнительное освещение (лампа); Компьютер, программы для создания мультфильма; Диктофон, микрофон; Материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии. Оборудование и материалы

Слайд 13

- Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»! - Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря). - Музыка должна соответствовать происходящему в мультфильме. Звуковое оформление

Слайд 14

Программы для монтажа: Windows Movie Maker ; Pinnacle Studio ; Coral video ; Movavi ; Киностудия Windows Live ; и др. Сохраните видео в следующем формате: MPEG 4 ; AVI; WMV; WMX; MOV . Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке. Всё! Мультфильм готов, осталось только посмотреть его всем вместе) Монтаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации разных видов деятельности, направленных на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Формы организации различных видов деятельности , направленных на математическое развитие детей....

Формы организации разных видов деятельности, направленных на математическое развитие детей

Формы организации разных видов деятельности,направленных на математическое развитие детейПланВведение.1.Специфика организации учебной деятельности дошкольников.   1.1.Своеобразие учебной дея...

"Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка-дошкольника"

Особенности организации и принципы культурно-досуговой деятельности для дошкольников...

Картотека игр, направленных на социальное развитие личности ребенка

Данная система игр и упражнений, направлена на социальное развитие личности ребенка- дошкольника, в частности на развитие и коррекцию социального развития личности старших дошкольников....

«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»

Актуальность  в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» - КАК АКТИВИЗАТОР ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» - КАК АКТИВИЗАТОР  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....