Консультация "Как уберечь ребенка от стресса" (в период адаптации)
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как уберечь ребенка от стресса!»
Адаптационный период - серьезное испытание не только для малышей 1 - 3 года жизни, но и для детей постарше. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.
Чем спровоцирован стресс у ребенка?
Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так. Существует 4 степени адаптации: легкая, средняя, тяжёлая (усложненная), очень тяжёлая (дезадаптация) адаптации
Какие же рекомендации можно дать родителям для успешной адаптации ребенка к детскому саду:
- перед детским садом встать утром пораньше так, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумать, какой дорогой они будут ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома, т.е. рассчитать свое время;
- запомнить, или записать все вопросы, которые они хотите задать воспитателю;
- стресс у малыша может выплескиваться в виде капризов, агрессии, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков.
Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными?
- пусть родители дадут с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями. Пусть расспрашивают, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
- если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривать его (это только усилит внутреннее напряжение), а похвалите. Это тот случай, когда полезно заговорить ребенка.
-Когда уходит родитель – нужно расставаться с ребенком легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет отпускать. Не наблюдайте за детской площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
- В семье в этот период необходимо создавать спокойный и бесконфликтный климат для ребенка.
-Нужно быть ближе к ребенку. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора.
-Нужно постараться в выходные дни соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада;
- попробуйте поиграть с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей и решайте проблемы ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты;
- если ребенок стал агрессивным, раздражительным, не стоит ругать его. Нужно проводить с ребенком больше времени, чаще обнимать и целовать его.
Ну и конечно же нельзя забывать, для того, чтобы ребенку было легко привыкнуть к детскому саду, мы, педагоги, должны создать для этого условия и вести тесную работу с родителями детей.
Хорошо помогает при адаптации самомассаж.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Полезны в использовании массажные мячики. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На ладони взрослого появляется необычный шарик. Воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривают его. Оказывается, что он похож на ёжика. Взрослый аккуратно кладет шарик на ладонь ребенка, прокатывает «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаясь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия можно сопровождать стихами:
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ёжик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки.
Самомассаж кисти рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и обще-оздоровительный эффект.
Умиротворяюще действуют на детей игры с песком с водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Песок помогает расслабиться: руки зарываются в песок – это приятные тактильные ощущения; песок медленно сыпется – это зрительно завораживает. А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.
Психологи и физиологи установили, что изодеятельность для ребенка не только и не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами - маркерами, на прикрепленном к стене листе бумаги. Внимательному воспитателю цвет, который выбран для рисунка, поможет понять, как в данный момент на душе у ребенка - тоскливо и тревожно или, наоборот, светло и радостно.
Воспитатели готовят фонотеку со спокойной музыкой и веселыми детскими песнями, картотеки художественного слова на все режимные моменты для того, чтобы создать бодрое, радостное настроение у детей в течение всего дня, избежать обыденности обстановки.
Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на коленях дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.
Продумывается место для возможности уединения ребенка, если ему захочется отдохнуть от коллектива и побыть одному.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, обыгрываются песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки», если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры. Игры быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Дети этого возраста хорошо воспринимают материал, объединенный единым сказочным – игровым сюжетом.
Адаптационный период считается законченным, если:
• Ребенок ест с аппетитом;
• Быстро засыпает, вовремя просыпается;
• Эмоционально общается с окружающими.
• Играет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680250-1444075356.jpg)
Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»
Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад - это одна из ступенек счастливого детства. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются ...
В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса
В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-750624-1547844388.jpg)
Презентация к родительскому собранию "Как уберечь ребенка от стресса"
"Что такое адаптация?" (во второй младшей группе)...
Буклет "Как уберечь ребенка от стресса"
Особенности адаптации ребенка в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-211725-1364059376.jpg)
Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»
Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-894777-1487265266.jpg)
В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса
Консультации для родителей по адаптации детей в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Консультация на адаптационный период «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»
Консультация на адаптационный период «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»...