Материал по экологии
учебно-методический материал

Анисимова Мария Ильинична

Листовки, буклет, консультации, экологический тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc472.5 КБ
Файл konsultatsiya.docx730.44 КБ
Файл konsultatsiya2.docx633.47 КБ
Файл trening.docx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка сортировать мусор и тем самым беречь природу

Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии.  Сегодня одной из самых важных экологических  проблем,    с которой  столкнулось человечество, является проблема отходов.

Как рассказать детям о важности раздельного сбора мусора? Можно начать разговор издалека, например, спросить: «Ребята, скажите, у вас дома все выбрасывают мусор в помойку или кто-то скидывает его сразу с окна на улицу?» Такой вопрос вызовет интерес у детей и добавит в общение нотку юмора. Когда получите положительные ответы, что все выбрасывают мусор в мусорные баки, уточните, знают ли дошкольники дальнейшую судьбу

собранных отходов. Дайте им подумать, пусть они скажут, куда, по их мнению, могут увезти мусор.

 После любых

ответов поясните информацию более расширенно.

Лучше будет сделать это при помощи картинок — так   дети

дошкольного возраста быстрее усваивают информацию. Можно заранее создать презентацию или воспользоваться обучающим фильмом.
После обучающего занятия можно и нужно(!) переходить к действию. Если в населенном пункте активно практикуется сбор и утилизация макулатуры, батареек и пластика, то самое время участвовать в этих акциях.

Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:

​- Экологические занятия.

– Экологические экскурси

– Экологические кружки.

– Экологические конкурсы.

– КВН, аукцион, марафон, викторина и так далее.

– Экологические акции.

– Обсуждение и обыгрывание ситуаций.

– Трудовой десант.

– Клуб исследователей природы.

– Лаборатория юного эколога.

– Экологические музеи.

– Экологические праздники и фестивали.

– Экологические игры (ролевые,  дидактические, имитационные, игры

моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).

Например:

Познавательное развитие

Мы можем провести

«Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».

Дать детям представление о проблеме мусора. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду

и дома.

Художественно –эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

Коллективная работа  по ручному труду «Ваза с ромашками из бросового материала».

Лепка «Вазочка» из пластмассовых бутылочек с использованием различных круп

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Речевое развитие

​Чтение экологических рассказов и сказок

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас», «Спасите планету от мусора»

Отгадывание загадок.

Игровой деятельности

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Подвижная игра «Что в ведро мы соберем»

Сюжетно-ролевая игра «Команда спасателей природы»

Исследовательской деятельности

С помощью эксперимента «Как разлагается мусор»  можно выяснить, исчезает мусор в природе или остаётся навсегда. Например, весной (в апреле) можно с детьми группы  на территории детского сада закопать бытовой мусор (бумагу, пищевые отходы скорлупу, батарейку, пластик,

металлическую банку) и поставить таблички.

Осенью (в октябре) откопать мусор и выяснить - пищевые отходы и бумага исчезли, а пластиковый конструктор батарейка, пакет -остались лежать в земле в том же состоянии. В результате эксперимента дети могут сделать вывод, что после отдыха на природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.

Взаимодействие с родителями:

1.Наглядная агитация для родителей «Планета Земля»- «Вторая жизнь ненужных вещей», «Как научить ребенка не загрязнять окружающую среду»

2.Мастер класс «Вторая жизнь ненужных вещей»

3.Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей» совместно с родителями

4.Совместное мероприятие «Берегите планету»

5. Участие в акциях «Сбор макулатуры», «Сбор батареек» и т.д.

Таким образом, используя разнообразные методы и формы работы с детьми и родителями, у детей сформируется представление о сортировке мусора и бережном отношении к природе.

Как научить ребенка сортировать мусор и тем самым беречь природу?

 C:\Users\Любовь\Desktop\экология\буклет\istockphoto-822540566-612x612.jpg

август,2022г.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Любовь\Desktop\экология\1621869532_16-phonoteka_org-p-ekologicheskii-fon-dlya-teksta-16.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\экология\изолят-иллюстрации-d-на-грустной-планете-земля-лежит-пук-отброса-в-155300786.jpg

Консультация для родителей

«Мусор-проблема № 1»

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.
Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки.
Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения.
Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли.
При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных,

C:\Users\Любовь\Desktop\экология\1621869532_16-phonoteka_org-p-ekologicheskii-fon-dlya-teksta-16.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\экология\изолят-иллюстрации-d-на-грустной-планете-земля-лежит-пук-отброса-в-155300786.jpg

людей. Отходы накапливаются на

санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало).
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.
Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. Каждый из нас отправляет на свалку 400 кг мусора в год. Мы посчитали, что если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, можно было построить башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.
Каждый год в России территория под свалки увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу, взятым вместе! Это притом, что мусорные свалки в России уже занимают пространство, вдвое большее, чем Крым. Стоки с

этих свалок попадают в подземные воды, а люди,

C:\Users\Любовь\Desktop\экология\1621869532_16-phonoteka_org-p-ekologicheskii-fon-dlya-teksta-16.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\экология\изолят-иллюстрации-d-на-грустной-планете-земля-лежит-пук-отброса-в-155300786.jpg

живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту онкологических заболеваний.
Современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране — меньше 5% отходов. Всё остальное идет на свалку или мусоросжигательный завод. Мы — современные, думающие люди, мы достойны жить в чистом и безопасном городе.
Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду. Какие? Всевозможную тару, технические изделия, упаковочные материалы. На большинстве контейнерных площадок установлены промаркированные контейнеры для раздельного сбора отходов. Вы, наверно, обратили внимание на разноцветные промаркированные контейнеры? Это сделано для нас, современных культурных людей, уважающих труд других, берегущих ресурсы страны.
Очень важно понять и принять участие в раздельном сборе отходов! Тем более, что сдавая отходы ПЭТ-бутылок, стекла и макулатуру в приемные пункты, можно получить за них пусть небольшое, но вознаграждение! Объясните важность раздельного сбора отходов детям. Для них, по примеру родителей, это станет нормой.



Предварительный просмотр:

              C:\Users\Любовь\Desktop\экология\2022-08-19_14-22-12.pngimage

 Советы для родителей

      «Как обращаться с отходами дома»  

 

Уважаемые родители, предлагаем вам ряд советов

по правильному обращению с отходами.

Проблема отходов стала сегодня одной из самых

важных экологических проблем. Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с ним происходит дальше. А происходит вот что: в России бытовые отходы, в основном, вывозятся на полигоны или попросту – свалки. По статистике, каждый из нас отправляет на свалку примерно 400 кг мусора в год. Свалки неэффективны в борьбе с всё более возрастающим объемом отходов, кроме того, выделяя вредные вещества, они наносят немалый вред окружающей среде и здоровью человека.

Главные принципы борьбы с отходами, по мнению ученых, следующие: не производить лишний мусор; уметь выбрасывать мусор: вторично использовать отходы; сдавать вторсырье на переработку.

 Чтобы сократить количество отходов нужно:C:\Users\Любовь\Desktop\экология\2022-08-19_14-22-12.png6366_one_max

 — Не производить лишний мусор

— Мусор можно и нужно уменьшать в объеме:

складывать картонные коробки, сжимать

алюминиевые, жестяные и пластиковые банки,

вставлять один стаканчик из-под йогурта в другой.

— Пользоваться экосумками и многоразовыми (бумажными) пакетами при  походе в магазин. Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.

— Использовать многоразовые бутылки и керамическую посуду, которую не нужно выбрасывать после каждого приёма пищи. По возможности откажитесь от одноразовой продукции: воды в пластиковых бутылках и одноразовой посуды.

— Использовать бумагу несколько раз. Вы можете печатать, писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.image (1)s8110_1346914875_1

 

C:\Users\Любовь\Desktop\экология\2022-08-19_14-22-12.png

2) Уметь выбрасывать мусор:shutterstock_1062189179

— Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.

— Ведро должно обязательно закрываться

крышкой, т.к. отходы могут быть   токсичны.

— Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы

не рассыпался по дороге.

— Выбрасывать мусор в специально отведённые места.

— Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.

 image (2)

3) Вторично использовать отходы: 

— Одежду, которую мы носим можно отдать

нуждающимся.

— Не выбрасывать старые игрушки, книги:

они могут кому-то понадобиться.    Можно

отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.

— Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.

4) Сдавать вторсырье на переработку:C:\Users\Любовь\Desktop\экология\2022-08-19_14-22-12.png

— старайтесь сортировать раздельно собранный мусор. Опасные отходы ни в   коем случае не должны перемешиваться с безопасными.

— Предпочитайте пластиковой упаковке бумажную или алюминиевую.kisspng-waste-sorting-rubbish-bins-waste-paper-baskets-r-pacific-friends-school-safety-in-the-parking-lot-a-5bf1e68294ea89.69219444154257984261image (3)

 

Уважаемые родители! Научившись правильно обращаться с бытовыми отходами и не допуская бездумного потребления природных ресурсов, каждый из нас может хотя бы немного улучшить окружающую среду.

s8110_1346914547_1


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка речевого материала по экологии № 1

Картотека речевого материала по экологии - времена года...

Подборка речевого материала по экологии № 2

Картотека речевого маиериала по экологии - деревья, растения...

Подборка речевого материала по экологии № 3

Картотека речевого материала по экологии - домашние птицы...

Подборка речевого материала по экологии № 4

Картотека речевого материала по экологии - домашние животные...

Подборка речевого материала по экологии № 5

Картотека речевого материала по экологии - разные животные...

дидактический материал по экологии старшая группа

Дидактические игры, учат детей использовать свои полученные знания в экологии по уходу за растениями, животными....

Презентация демонстрационного материала по экологии.

Наглядный материал "Берегите природу!" для дошкольного возраста....