ПРИЕМЫ КОНЦЕНТРАЦИИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сонникова Ольга Фёдоровна

Наше золотое правило: меньше дисциплинарных реплик, больше игровых приемов для развития  эмоционально-благополучного состояния каждого ребёнка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sonnikova_pedsovet.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ КОНЦЕНТРАЦИИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ

Воспитателям важно знать, что у дошкольников присутствуют индивидуальные различия в степени устойчивости внимания.

Устойчивость внимания зависит от нескольких причин:

- типа нервной деятельности ребенка;

¬ общего состояния организма;

¬ эмоционального состояния ребенка;

¬ наличия интереса к деятельности;

¬ условий, в которых занимается ребенок.

Не секрет, как мы раньше удерживали внимание детей? Сидите тихо, слушайте внимательно, не вертись и так далее. Понятно, что от этих дисциплинарных замечаний и окриков дети внимательней не станут.

Сейчас мы работаем несколько по-другому. Когда дети устали, отвлекаются, начинают баловаться или перевозбудились мы используем специальные педагогические приёмы, которые более эффективны.

Приведу некоторые из них.

Приёмы переключения внимания

Кто меня слышит, хлопните! Кто меня видит, топните! Кто хочет играть в интересную игру – замрите!

Ребята, кто знает, где прячется тишина? Попробуем найти? Тогда нужно прислушаться (педагог подставляет ладонь к уху и переходит на шепот). Может быть там? И т.д.

Стоп-игра! Как вы думаете, почему игра остановлена?

Девочки поднимите правую ручку вверх! А мальчики – левую! А теперь все те, кто любит конфеты – поднимите обе руки вверх. Здорово! А сейчас обнимите себя, погладьте и скажите себе шепотом «ты очень хороший ребенок!» Вы – замечательные, дети! (говорить надо эмоционально, но тихо).

А сейчас быстрые задачки для умных ребят! Сколько будет один плюс один? Сколько цветов в светофоре? Когда бывает Новый год? Кто самые замечательные дети на свете? Кто сильно-сильно любит своих ребят? Кто сможет не шевелиться целую минуту и молчать при этом? (шепотом).

Приёмы привлечения внимания

Мне очень нужен твой совет; Помоги мне, пожалуйста; Что думаешь по этому поводу? (ребенку, который отвлекся).

Дети, я слышала, что, если потереть свои ушки аккуратно, можно почувствовать прилив сил и бодрости.  Мне кажется, нам не помешает. Попробуем? (педагог вместе с детьми трет уши). Ну как, ребята? (шепотом). Поблагодарим наши ушки, погладим их тихонечко…

Друзья, как вы думаете, если мы все одновременно зажмурим глаза и замолчим, произойдет чудо? Попробуем? (педагог вместе с детьми зажмуривается). Мне кажется, произошло! В нашей группе стало намного уютней! Хоть и маленькое, но чудо! Поблагодарим наши глазки, погладим их тихонечко…

Друзья, а вы знаете, что если загадать желание и выдуть его себе в ладоши, то оно обязательно исполнится? Я очень хочу загадать свое желание, а вы? (шепотом). Тогда придумываем желание, готовим ладошки, выдуваем аккуратно свое желание и зажимаем кулачки на одну секундочку. (Педагог все действия выполняет вместе с детьми). Хотите узнать, что я загадала? Я загадала, чтобы наше занятие получилось очень интересным, и дети были довольны. Как думаете, исполнится? Поможем сделать его таким?

Ребята, а вот интересно, если мы все надуем щеки, мы сможем взлететь? Попробуем? (педагог вместе с детьми надувает щеки). Теперь мы точно знаем ответ. Поблагодарим свои щечки, погладим их тихонечко…

Отмечу, что всегда, в завершающей стадии использования приёма, голос должен быть низким, успокаивающим, часто переходящим в шепот.

В заключении скажу, что не всегда получается использовать приём, дети не включаются в деятельность и тогда мы используем другой,  более эффективный по ситуации, до тех пор пока все воспитанники не будут включены.

Наше золотое правило: меньше дисциплинарных реплик, больше игровых приемов для развития  эмоционально-благополучного состояния каждого ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Выступление на родительском собрании о методах и приемах стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста; памятка для родителей "Почитайте детям"

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, как один из методов активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности в вопросах развития речевых...

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

Игра на концентрацию внимания для детей старшего дошкольного возраста

Сделайте такие карточки и тренируйте пространственную память, концентрацию внимания. Такими карточками могут пользоваться и дети и взрослые.Цель: развитие концентрации и распре деления внимания....

Концентрация внимания у детей старшего дошкольного возраста

Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную ...

Короткие рассказы для развития концентрации внимания для детей 6-7 лет

Короткие рассказы для развития концентрации вниманиядля детей 6-7 лет...

Мастер класс для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет» Применяемые педагогические технологии: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет,

Мероприятие направленно на формирование у родителей детей с нарушениями зрения умения и желания проводить игровые упражнения, направленные на развитие детей, их зрительных функций.Многие педагоги давн...