Адаптация детей в ясельной группе
консультация (младшая группа)

Зарудняя Вера Александровна
Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка к детскому саду и помочь ему влиться в коллектив сверстников, мы расскажем в сегодняшней статье. Физическая адаптация включает в себя привыкание к: Режиму дня; Питанию; Прогулкам на новом месте. К психологической адаптации относятся: Расставание с мамой (и другими близкими людьми); Постоянный контакт с большим количеством сверстников; Необходимость следовать новым правилам, слушать воспитателя; Привыкание к самостоятельности; Степени адаптации Легкая степень адаптация (до 1 месяца) обычно свойственна физически здоровым, коммуникабельным детям с высокой психологической устойчивостью. О том, что адаптация проходит легко можно судить по нескольким признакам: Ребенок с радостью идет в детский сад и заходит в группу; Налажен контакт с воспитателем; Малыш играет с другими детьми; Нет негативных эмоций при выполнении режимных моментов (прием пищи, прогулки, занятия, сон); Общий эмоциональный фон стабильно положительный. В целом, в ходе адаптации у малыша может снижаться аппетит, ухудшаться сон, наблюдается болезненность, плаксивость и капризность. Это нормально, ведь организм ребенка испытывает стресс и мобилизует все силы на то, чтобы справиться с ним. Средняя степень адаптации (1 – 2 месяца) характеризуется тем, что ребенок при посещении сада не испытывает серьезных трудностей. Эмоциональные всплески ситуативны и кратковременны. Может отмечаться снижение иммунитета. Особенности проявления адаптации средней степени: Тяжелое расставание с мамой (или другим значимым взрослым) перед заходом в группу; Снижение активности, ухудшение речи и временное исчезновение навыков; Малыш некоторое время после ухода мамы плачет, не контактирует с окружающими; Однако напряжение быстро сходит на нет, ребенок начинает обращать внимание на игрушки, сверстников, воспитателя, включается в общую деятельность; Большинство режимных моментов не вызывают трудностей. Тяжелая степень адаптации (2-6 месяцев) сопровождается частыми болезнями, капризами и истериками, подавленным эмоциональным состояние малыша в течение большинства времени пребывания в детском саду. Напряжение ребенка может быть настолько сильным, что отражается на его поведении дома и взаимоотношениях с родителями. К признакам тяжелой адаптации также относят следующее: Ребенок систематически не хочет идти в сад; Малыш пугается и не доверят воспитателю; В группе он не отвлекается на игры и постоянно находится в напряжении; Отсутствие контакта со сверстниками; Агрессия по отношению к другим детям. Первые дни малыша в детском саду На протяжении периода адаптации ребенку приходится особенно нелегко, поэтому родителям в это время очень важно правильно вести себя, поддерживая кроху и хваля его даже за незначительные успехи. От того, как относятся к необходимости вести ребенка в сад взрослые, во многом зависит протекание адаптации. Уверенность и спокойствие мамы передается малышу. Не исчезайте внезапно и не обманывайте малыша. Иногда родители боятся не справиться с собственными переживаниями при расставании с крохой, поэтому, как только ни о чем не подозревающий ребенок заходит в группу, они быстро исчезают. Такая неизвестность очень сильно пугает малыша. Приведя ребенка в сад, обязательно скажите, что сейчас Вы уйдете по делам, но скоро обязательно за ним вернетесь. Будьте конкретны и откровенны (например, «Я иду на работу, а ты пока поиграешь с ребятами. После обеда за тобой приду»). Время пребывания ребенка в детском саду должно увеличиваться постепенно. Воспитатель, наблюдая за малышом, подскажет Вам, когда он будет готов остаться на обед, а затем и на дневной сон. Если воспитатель не против, дайте малышу с собой небольшую игрушку или другую вещь, которая будет служить ему напоминанием о доме. После возвращения из садика постарайтесь проводить с ребенком побольше времени, занимаясь любимым вами вещами. Постарайтесь снизить эмоциональную нагрузку малыша (не посещайте места массовых развлечений, играйте в спокойные игры и т.д.). Будьте терпеливыми к капризам ребенка, ведь оказавшись дома, малыш, возможно, захочет выплеснуть накопившиеся у него эмоции. Заключение Адаптация ребенка к детскому саду – это нелегкий, но очень важный процесс. В норме он протекает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Готовиться к переменам желательно заранее: познакомить малыша с режимом дня в саду, расширить круг общения, развивать навыки самообслуживания. На успех адаптации значительно влияет отношение родителей к саду, ведь психологическая готовность и уверенность мамы передается крохе. Помните, что в это время ребенок особенно нуждается в заботе и поддержке. Успешной Вам адаптации!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей в ясельной группе"

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей в ясельной группе»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного автономного некоммерческого образовательного учреждения детского сада  №11 муниципального образования Кореновский район...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей в ясельной группе»

Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении....

Консультация для родителей: "Адаптация детей в ясельной группе детского сада"

С поступлением ребенка  в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, п...

Адаптация детей в ясельной группе. Консультация для родителй.

. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.  Адаптирующегося ребенка отличает: • преобладание отрицательных эмоций, в том...