Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Попко Любовь Васильевна

Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.  

Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.

Задачи:

-Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка).              

-Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

- Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

-Познакомить с русскими народными играми.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_07.11-11.11.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 07.11 по 11.11)

Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.  

Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.

Задачи:

-Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка).              

-Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

- Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

-Познакомить с русскими народными играми.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

07.11

Вторник

08.11

Среда

09.11

Четверг

10.11

Пятница

11.11

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

Беседа-рассказ «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» «Русский костюм». Цель: расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать».

Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Беседа о матрёшках.

Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.

Беседа «Наши пернатые друзья».

Обогащать знания детей о птицах.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1 Ноябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Ноябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Ноябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Ноябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Ноябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Д/и «Игра с куклой»           Цель: подбирать одежду кукле, последовательно одевать.

Д/И « Мы из сказки»

Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.

Д/и «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей.

Д/ И «Подбери по цвету» - закрепить умение собирать матрешку по цвету.        

Упражнение по закреплению пространственных отношений «справа», «слева»-  Д/ И «В какой руке?»

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Пополнение в уголке ряжения: платки, юбки, рубаха, головные уборы,

народные игрушки, предметы обихода (посуда деревянная)

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».

Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Строительство  «Красивый домик для матрешки»

Ц: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Занятие 10

Тема «Найди предметы рукотворного мира»

-определять, различать и описывать предметы

природного мира и рукотворного мира.

Дыбина О.В.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 2

• Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Помораева И.А., Позина В.А.

2. ОО

«Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Развитие речи В.В.   Гербова  Занятие 2 Звуковая культура речи: звук и

Цель.У пражнять детей в четком и правильном произношении звукиа (изолированного, в

словосочетаниях, в словах).

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Аппликация   Т.С. Комарова   

Занятие 23 Лепка «Крендельки»

Программное содержание. Закреплять прием раскатывания глины прямыми движе-

ниями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать

умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие создан-

ных изображений.

 1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Занятие 27 Рисование «Нарисуй что-то круглое»

-Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 5

Ноябрь

Упражнять в прыжках в высоту с разбега Способствовать развитию мышц ног и выносливости.

Прогулочная карта № 6 Ноябрь

Индивидуальная работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие

бассейн

Прогулочная карта № 7 Ноябрь

Дидактическая игра: «Один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Прогулочная карта № 8 Ноябрь

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Ноябрь комплекс № 1 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Самомассаж

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки»               Ц: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Беседа (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности) «Как любят  одеваться мальчики и девочки»        Цель: развивать умение различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

Развивающая ситуация «Самовар в гостях у ребят»               Ц: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира.

Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство».

Беседа «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Игры в музыкальном уголке.

Игра на деревянных ложках.

Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз. Инструментами.

Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская». Формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье.

Конструирование из различных материалов

«Избушка»

Цель: развивать умение сооружать элементарную постройку из различных материалов (пробки, кубики, конструктор).

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Самостоятельные игры в уголках, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением,  Развивать память, создавать положительный  настрой.

Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят».

Ц: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия.

С. Маршак «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетки»).

-Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей»

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?»

 Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Спортивная игра «Футбол» - учить защищать свои ворота, играть по правилам.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек,: побуждать работать в коллективе

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обеспечение выносным материалом для игр-забав с песком и для уборки участка метелки. ведерки.

Игры (подвижные)

ФР

П/И «Гуси-лебеди»

Цель: развивать умение выполнять движения соответствующие тексту.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать выдержку, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель:         развивать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Задача: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».

Принести, если есть рукодельные предметы для создания выставки в группе «Русские художественные промыслы».

Беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний, гриппа.

Консультация для родителей  «Роль семьи в развитии речи ребенка».

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»

Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна...