Познавательно-исследовательский проект "Почему я ношу очки?"
проект

Довгорукая Галина Ильинична

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_ya_noshu_ochki.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района комбинированного вида «Детский сад «Берёзка», г.Белоярский

                                                               

Познавательно – исследовательский проект  

«Почему я ношу очки?»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Довгорукая Г.И.

 

г.Белоярский,  2020

Актуальность.  В настоящее время увеличилось количество детей с нарушением зрения. И как следствие этого - сложная социализация детей в обществе, имеющих нарушение зрения.

Вопрос «Почему я ношу очки?» для ребёнка простой, и ответ на него очевиден, но при этом в нём скрыта боль и обида, надежда на понимание и помощь. Ведь для дошкольника очки – проблема социальной адаптации. И, чтобы выявить причины нарушения зрения, и обеспечить успешную социализацию детей с нарушением зрения, мы реализовали проект «Почему я ношу очки?».

Аннотация.

Проект  призван пополнить знания детей о строении глаза, о причинах нарушения зрения, о разновидностях очков, о том, как беречь зрение.

Вид проекта:

  • По количеству участников – коллективный;
  • По приоритету метода – познавательно – исследовательский;
  • По продолжительности – 1,5 месяца

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

 Этапы работы над проектом: 

I этап: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема: низкий уровень знаний детей о строении глаза, о причинах нарушения зрения, о  профилактики нарушений зрения и сложной социализации детей в обществе.

Цель: выявить причины нарушения зрения, меры профилактики и обеспечить успешную социализацию детей.

Задачи:  

  • сформировать у детей элементарные представление о строении глаза, его функционировании, причинах нарушения зрения, своих зрительных возможностях
  • воспитывать сознательное отношение к проблемам зрения, назначениям врача-окулиста, ношению очков, сохранению и укреплению зрения;
  • познакомить с историей очков, их значением в жизни человека, правилами обращения с очками;
  •  активизировать речь детей; 
  • учить детей решать познавательные задачи, делать выводы на основе простейших опытов.
  •  развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе исследовательской деятельности;
  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;
  • создать в группе атмосферу гуманных и доброжелательных взаимоотношений, условия для понимания и принятия детей, имеющих нарушения зрения, активного включения дошкольников в совместную деятельность:

II этап: разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

1)  Сбор информации: о  строении глаза, о разновидности очков

2)  Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, оптические приборы

3)  Подбор литературного материала:   рассказы, сказки,  стихи, загадки.

4) Организация тематических выставок

Ожидаемые результаты:

  • сформированы у детей представления о строении глаза, как органе зрения, о причинах нарушения зрения, о мерах профилактики нарушения зрения;
  • появится интерес  и любознательность к своему организму;
  • повысится мотивация к сохранению и укреплению здоровья;
  • создана в группе атмосфера гуманных и доброжелательных отношений между детьми, как с нарушениями зрения, так и без нарушений;
  • приобретут навыки снятия зрительного напряжения:

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • беседы;
  • опытно – экспериментальная деятельность;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • подвижные игры;
  • просмотр слайд - презентаций;
  • анализ:

Объект исследования: орган зрения - глаза

III этап: реализация проекта:

 Познавательное развитие

  • Беседа с детьми «Как человек видит мир?», «Строение глаза», «Виды очков».
  • Опытно - экспериментальная деятельность: «Как зрачок реагирует на различное освещение» и «Как реагируют глаза на брызги водой, струю воздуха»
  • Д/И: «Я объект – ты моя часть», «Собери целое»,  «Найди отличия», «Математическая мозаика», «Признаки», «Группируем по признакам», «Слышим, видим, нюхаем»
  • Мультимедийная презентация: «История появления очков», «Собаки – поводыри»
  • Обогащение предметно - развивающей среды в группе: иллюстрации героев мультфильмов, носящих очки, стихи, загадки, рассказы, сказки, дидактические игры, набор оптических приборов.

   Социально – коммуникативное развитие:          

  • С/р игра «На приёме у окулиста»;  
  • С/р игра «Магазин защитных очков»
  • Решение проблемной ситуации «Как оборудовать пешеходный переход для слепых»

    Речевое развитие

  • Рассматривание  иллюстраций по  теме:  «Строение глаза»
  • Беседа  по содержанию презентации «Собаки – поводыри»
  • Составление рассказа об очках по системному оператору
  • Д/игра «Скажи, какие?» (описание  по признакам очков)
  • Беседа по содержанию стихотворения А.Барто «Очки»

    Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихотворений: С.Маршак «Четыре глаза», А.Барто «Очки», Е.Хочинская «Доктор мне очки надел…»;
  • Отгадывание  загадок;  

Художественно – эстетическое  развитие

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование):

  • Аппликация: « Солнцезащитные очки»;
  • Лепка «Очки»;
  • Конструирование «Очки для друга»  
  • Рисование:  «Мой любимый мультипликационный герой в очках»

 Физическое развитие.

      Подвижные игры: «Жмурки», «Найди свой домик»

 Презентация и защита проекта « Почему я ношу очки?»

Продукт  проекта: картотека гимнастики для глаз

Взаимодействие с родителями

  1. Предложить  родителям  вместе с детьми  принять участие в изготовлении очков из разного конструктора;
  2. Предложить родителям собрать коллекцию разных оптических приборов;

 

.

Системная паутинка к проекту «Почему я ношу очки?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно-исследовательский проект "Почему я ношу очки"

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....