Реализация программы "Цветные ладошки"
статья

Описание условий реализации программы, форм и методов проведения занятий, содержание психолого-педагогической работы в старшей и подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_programmy_.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация программы «Цветные ладошки».

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется парциальная программа «Цветные ладошки» от 2 до 7 лет И.А.Лыковой.

Авторская программа «Цветные ладошки» соответствует ФГОСТ ДО, утверждённая Комитетом по образованию и рекомендована для художественно-творческого развития в дошкольных учреждениях.

Программа «Цветные ладошки» - это учебно-методический комплекс, который включает пособия для всех возрастных групп:

-Конспекты занятий с планированием на учебный год

-Тематические плакаты

-Технологические карты по лепке и аппликации

-Незавершённые композиции для коллективных форм занятий

-Альбомы и рабочие тетради для детского художественного творчества.

Программа на доступном детям уровне знакомит их с цветовой гаммой, с вариантами композиций, с различной техникой изобразительной деятельности,  произведениями различных видов искусства.

Способствует развитию художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности, формированию эстетической картины мира  и основных элементов « я-творец», воспитанию художественного вкуса и чувства гармонии.

В программе  представлен современный, новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребёнок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.

Программа «Цветные ладошки» опирается на общепедагогические и дидактические принцы:

-учёт возрастных особенностей и индивидуальных способностей

-систематичность и последовательность, от простого  к сложному

-доступность материала

-построение содержания программы с учётом времени года

-построение и корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и группы в целом.

Программа предназначена для детей с 2 до 7 лет в дошкольных учреждениях.

Работа проводится в течении пяти лет, начиная с ясельной до подготовительной группы.

Формы проведения образовательной деятельности:

-подгрупповая

-индивидуальная

-игровая  (мотивы те же, что и в игре только в качестве предметов заместителей ребёнок использует «каракули» и рисунки-схемы)

-праздники и развлечения (после которых дети рисуют то, что им запомнилось)

-экскурсии и наблюдение (организация художественно-эстетической деятельности на экскурсии или после неё)

-выставки детского творчества.

Описание форм и методов проведения занятий:

1.Наглядные методы обучения

-наблюдение

-рассматривание предметов

-использование образца

-использование картин, иллюстраций

-показ приёмов работы со словесными пояснениями

 -анализ детских работ

2.Словесные методы

-использование образцов художественной литературы (загадок, стихов, рассказов)

-указания и пояснение педагога (сопровождаются наглядностью и не должны носить прямой характер, как изображать)

3.Метод эстетического убеждения (форма, цвет, линии, пространство)

4.Метод сотворчества (с педагогом, сверстниками, народным мастером)

5.Метод необычной творческой ситуации(пробуждающий интерес к художественной деятельности)

6.Метод разнообразной художественной практики

Содержание психолого-педагогической работы.

Старшая группа

(5-6 дет)

Цель: формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Задачи:

-знакомить детей с произведениями разных видов искусства(живопись, графика,  народное и декоративно-прикладное искусство)

-учить детей грамотно выделять содержание рисунка(«населять» лес, водоём, луг соответствующими обитателями)

-поддерживать личное творческое начало

-поощрять желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений

-формировать представление о художественных ремёслах(роспись по дереву, гончарное дело, ткачество и т.д.)

-совершенствовать технику гуашевыми красками(смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; легко и уверенно пользоваться кистью, проводить линии в разных направлениях

-создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами.

 

Подготовительная группа(6-7 лет)

Цель: -направлять художественную деятельность на эстетическое освоение мира посредствам искусства   -формировать способность к восприятию художественного произведения  и самостоятельному созданию выразительного образа.

Задачи:

-совершенствовать, систематизировать и детализировать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности

-поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по своей инициативе объединять разные способы изображения

-развивать композиционные умения, учить размещать объекты в соответствии с их формой, величиной, протяжённостью (обозначать линию горизонта, изменять форму и размещение объектов…)

 -показать возможность создания сказочных образов

-поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления

-создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Условия реализации программы.

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;

2) создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;

3) ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....