«Каким мы видим педагога 21 века»
статья

Горбунова Юлия Евгеньевна

Миссия воспитателя XXI века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл missiya_vospitatelya_21v_-esse.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Каким мы видим педагога 21 века»

Мы –  воспитатели, Нам обязательна Любовь к профессии своей.

У нас задание – Все наши знания – На воспитание детей.

(И. Шаферан)


В наши дни происходят существенные изменения в системе образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) обращает внимание педагогов на обязательные требования к образованию и развитию детей.

Педагоги, чаще всего, говоря о развитии ребенка, имеют ввиду именно интеллектуальное развитие, и при этом совсем забывают про эмоциональное развитие. Интеллектуальное развитие для них является приоритетным направлением в работе. Все свои силы они вкладывают в то, чтобы как можно больше напичкать ребенка знаниями. А ведь это нарушает требования стандарта, который говорит нам о всестороннем развитии ребенка.

Как говорил Л.С. Выготский гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста возможно только при соблюдении нормального, равновесного становления двух основных направлений психики: интеллектуального и эмоционального развития, или при условии единства интеллекта и аффекта.

Педагогам очень трудно перестроиться под новые требования. Я думаю, что это связано с тем ,  что из всех психических процессов эмоциональные процессы и возрастные новообразования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста долгое время оставались наименее изученными и описанными в научных исследованиях.

XXI век это время информационных технологий, которые прочно вошли в нашу жизнь.  И это не всегда благотворно влияет на наших детей, а особенно на их психику. Дети становятся агрессивными, нервными, напряженными. Дети дошкольного возраста, не имея достаточного опыта , не смогут справиться с этой проблемой.

Полностью ограничить ребенка дошкольного возраста от взаимодействия с информационными технологиями мы конечно не сможем, но вот снизить их влияние на детскую психику нам под силам. Наша с вами задача помочь нашим детям.

В настоящее время существует большое количество литературы (О.В. Хухлаева, И.О. Карелина и.т.д), направленное именно на эмоциональное развитие дошколят, где очень хорошо описаны способы снятия напряжения у детей что поможет минимизировать негативное влияние информационных технологий (сказкотерапия, песочная терапия, арт терапия).

Педагогам стоит включить в режимные моменты  игры – на снятие психоэмоционального напряжения (поймай бабочку, согрей бабочку, холодное мороженное и.т.д.), на знакомство детей с базовыми эмоциями (азбука эмоций, детский сад, пчелка в темноте и.т.д.). Это поможет расширить знания детей об эмоциях и научит их правильно управлять своими эмоциями.

Обязательно стоит подключать родителей. Ведь только совместный, коллективный труд сможет принести положительный результат.

Я считаю , что воспитание и развитие ребенка, это серьезный труд.  И только от нас с вами зависит результат, как говорится , что по сеешь, то и пожнем. Давайте поможем нашим детям быть счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО?"

Детский сад – это полянка, на которой растут и развиваются цветочки – наши дети! И я хотела бы, чтобы всё в детском саду было прекрасно и волшебно. И если немного пофантазировать, то...

Эссе. «Каким вы видите детский сад будущего?»

Эссе на тему «Каким вы видите детский сад будущего?». В данном эссе я посторалась изложить свои собственные мысли о том, каким на мой взгляд будет детский сад будущего, что в нем должно быть и ка...

"Какие бывают виды наказания детей"

Информация для родителей....

Какие бывают виды адаптации в детском саду и что делать родителям

Какие бывают виды адаптации в детском садуи что делать родителям...

Современное игровое пространство – каким его «видит» детский сад.

Образовательная среда современного детского сада...