Проект "Мир сенсорики" 15.11.2022 г.
проект (младшая группа)

Мухаметова Айгуль Мансуровна

Проект "Мир сенсорики" 15.11.2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_sensoriki.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6      

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Познавательно-игровой проект

«Мир сенсорики»

Автор работы: Мухаметова Айгуль Мансуровна 

                                                         воспитатель МАДОУ  № 6 г. Туймазы
                          Стаж работы: 3 года


2022

Направленность: формирование сенсорных эталонов.

Предпосылки: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет.

Проблема: Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Исходя из этого, был разработан проект «Мир сенсорики».

Вид проекта: Познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность:  Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша. 

Участники:  дети второй группы раннего возраста, воспитатель группы, родители детей.

По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями.    

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Задачи:                                                                                                                

Образовательные:

    1. Расширять  представления о сенсорных эталонах (форма, цвет, размер, положение в пространстве);   знакомство с дидактическими играми;

    2. Способствовать накоплению опыта развитию у детей исследовательских  умений и навыков.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук, внимание,  память;

2.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

Воспитательные:

   1. Воспитывать познавательный интерес, любознательность  к   дидактическим играм у детей 2-3 лет.

   2. Воспитывать бережное отношение к играм и пособиям

Формы совместной деятельности с детьми:

-познавательная: ООД «Какого цвета лето, осень, зима?» «Какие колечки у пирамидки?»;

-коммуникативная: Беседа «Какая радуга?», игра «Передай мяч (большой, средний, маленький; красный… )», чтение  сказки Сутеева «Петух и краски», настольный театр «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» ;

-продуктивная: ООД рисование «Дождик», лепка «Колючий ежик»;

-игровая: дидактические – «Прищепки», «Елка», «Матрешки», «Найди такой же», «Найди пару»; панно – «Времена года»;

 дидактические игрушки, включающие различные виды застёжек– пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии; мозаика настольная, и т.д.);

Игры с цветным конструктором крупного и мелкого размера; с пирамидками разными по размеру, цвету, форме; с матрёшками; с геометрическими вкладышами и т.д.

 подвижные – «Найди свой домик»
 «Разноцветные мячики»,  «Пробеги в свои ворота»,
 «Поставь машину в свой гараж».

Ожидаемый результат:

- у дошкольников появился интерес к данной теме;

-дети знают представления о форме, величине, цвете предметов;

- дети могут группировать предметы по заданному признаку;

- собран и систематизирован материал по теме проекта.

Материальная база: учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат, художественная литература, картины, иллюстрации, дидактические игры.

Организация проекта.

План  мероприятий в рамках реализации проекта «Мир сенсорики»

Мероприятия

ответственные

I этап подготовительный  

воспитатель

1

Разработка плана реализации проекта «Мир сенсорики»

воспитатель

2

Подготовка учебно- методических пособий

( дидактические игры)

воспитатель

3

Консультация  для родителей:

«Раннее сенсорное воспитание» (Приложение 7)

воспитатель

II этап основной    

1

ООД: «Какого цвета лето, осень, зима?»; «Какие колечки у пирамидки?» (Приложение 1) рисование «Дождик»  (Приложение 2), лепка «Колючий ежик»(Приложение № 3)

Воспитатель,

дети

3

Беседа на тему:  Чтение  сказки Сутеева «Петух и краски»;
 настольный театр «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»  (Приложение 4), «Какого цвета у нас сегодня одежда?»; «Какая радуга?» (Приложение 5)

Воспитатель,

дети

4

Дидактические игры: «Прищепки», «Елка», «Матрешки», «Найди такой же», «Найди пару» игра «Передай мяч (большой, средний, маленький; красный…),  (Приложение № 6)

Воспитатель,

дети

5

Подвижные игры: «Найди свой домик»
 «Разноцветные мячики»,  «Пробеги в свои ворота»,
 «Поставь машину в свой гараж» (Приложение 8)

Воспитатель,

дети

III этап заключительный  

1

Создание презентации для проекта «Мир сенсорики»

воспитатель

2

Итог проекта: выставка «Игры по сенсорике»

Воспитатель,  родители,

дети

Итог проекта «Мир сенсорики».

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и упражнений для формирования представлений о сенсорных эталонах, преобразована предметно – развивающая среда. Во многом благодаря этому, у детей вырос уровень сенсорного развития и восприятия.

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Проект получился интересным, ярким, познавательным, творческим. Проект «Мир сенсорики» сплотил нас всех: детей, педагогов, родителей.  Таким образом, мы считаем, что цель проекта достигнут.

Список использованной литературы:

  1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
  3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
  4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  5. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
  6. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.