Досуг для детей раннего возраста "Зайчик"
методическая разработка (младшая группа)

Якушкина Эвелина Александровна

Досуг "Зайчик" для детей раннего возраста, нацеленная на стимулирование речи и их психофизического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon досуг_зайчик_ранний возраст169 КБ

Предварительный просмотр:

                              Досуг для детей раннего возраста

                                   "Зайчик"

Цель:

Стимулировать речевое и психофизическое развитие детей раннего возраста, посредством эмоционального отклика на знакомую игрушку.

Задачи:

  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом), понимать значение предлогов (на, под).
  • Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой - маленький).
  • Продолжать раскрашивать заготовленный трафарет цветными карандашами.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.

Оборудование:

  • Игрушечные зайцы
  • Карандаши, трафареты с изображением морковки
  • Капуста (игрушка)
  • Обручи
  • Игрушка лисичка
  • Детские музыкально-шумовые инструменты

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Загадка

Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Ну-ка, отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...(Зайка)

Педагог: «Подойдите поближе к зайке, погладьте Его по пушистой шерстке, потрогайте длинные ушки, посмотрите какие у него глазки».

Дети рассматривают, трогают зайку.

- Какой наш зайка?

(Побуждает детей говорить вместе с ним).

Наш зайка (какой) маленький, пушистый, у него ушки (какие) длинные, лапы (какие) мягкие, а живот (какой) мягкий, хвостик (какой) короткий и пушистый. Носик у зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички. - Назовите части тела. (Носик, хвост, уши, лапки, живот, спинка.) Где у зайки носик?

Инсценировка «Зайка прыгает»

Дети прыгают, отталкиваясь от пола двумя ногами под музыку.

Дидактическая игра «Найди зайку».

Педагог прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать зайку: «На картинках есть зайки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением зайки.

Пальчиковая игра «Зайчишка-трусишка»

Зайчишка — трусишка (показываем зайчика указательным и средним пальцем)

По полю бежал,

В огород забежал (пальчики бегут по столу).

Морковку нашёл (пальцы сжаты в кулак),

Капустку нашёл (кулачок в кулачке),

Сидит, грызет,

Ай — кто-то идёт (хлопок ладонями)!

Играем в прятки с Зайкой.

Зайка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут игрушечную капусту. Затем зайка открывает глаза и начинает ее искать. При этом зайка будто бы говорит и указывает лапкой на нужное место: «Где же они мою капусту положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали ее от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где она? А!!!! Около стола!!! Вот она!!!!»  

Чтение стихотворения «Зайка»

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку

На обед.

(В.Хорол)

Рисование карандашами «Морковка для зайчика»

Давайте нарисуем нашему Зайчику морковку. Он очень любит её есть, это его любимое угощение.

Но чтобы накормить зайчика морковкой, понадобится ваша помощь.

Возьмите карандаши и нарисуйте-раскрасьте морковку оранжевым цветом.

Логоритмическая игра «Зайка»

Воспитатель говорит, что все сегодня будут зайчиками и жить они будут каждый в своём домике – норке (дети сидят на стульчиках). Стулья располагаются  полукругом. Воспитатель предлагает детям походить друг за другом вокруг домиков (стульев), потом лёгкий бег, потом прыжки на месте и по команде воспитателя дети встают каждый в свой обруч (домик). На слова воспитателя выполняют упражнения:

1. Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (присаживаются на корточки и, прижав руки к ушам, шевелят ими.)

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть (на слова «Хлоп, хлоп, хлоп» – хлопают в ладоши.)

 3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок

Надо зайке поскакать (на слова « Скок, скок, скок» - прыгают на двух ногах на месте.)

 4. Кто – то зайку испугал

Зайка прыг… и убежал (воспитатель показывает игрушку лисичку -  и дети убегают на свои места, садятся на стульчики).

Игра «Зайка» (музыкальное сопровождение)

Зайка прыгал (прыжки на месте),

прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил (повороты вправо, влево телом, руки на поясе),

Ушки вверх поднял (руки к голове, присесть).

И услышал зайка, тихий,

Очень тихий звук (встать).

Посмотрел по сторонам (повороты вправо, влево, руки на поясе),

В норку прыгнул вдруг (прыжок вперёд, присесть).

Игра «Большой - маленький»

Дети совместно с педагогом сравнивают большого и маленького зайца.

«Наш зайка большой, а этот - маленький. У большого зайки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого зайки лапки длинные, а у маленького… (лапки короткие) » и т. д.

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки посидели (погладить ножки).

Подведение итогов. Прощание с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»

Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»...

Досуг для детей раннего возраста "Мыльные пузыри"

Досуг для детей раннего возраста...

Спортивный досуг для детей раннего возраста "Путешествие в парк"

МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 88» Кировского района, г. Казани, 2016 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕПровела: воспитатель Хакимова Ильсия Габдулловна...

Презентация сценария мероприятия (досуга) для детей раннего возраста "Сорока-ворона"

Цель: познакомить детей с произведением устного народного творчества.Задачи:1. Обогатить эмоциональное и речевое развитие детей. 2. Развивать речь детей.3. Развивать мелкую моторику.Материал...

КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»

Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...