Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Липартелиани Наталья Хамзяевна

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnik.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста

  1. Граттаж -  способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.

В технике граттаж мы с детьми используем гуашь или тушь, воск, острые предметы, например перевернутую часть кисточки. Данная техника развивает художественный интерес у воспитанников, любовь в творчеству, фантазию и воображение. Так же развивается мелкая моторика, ориентация в пространстве, умение работать с различными художественными техниками. С помощью процарапывания получаются оригинальные контрастные композиции.

Эта техника практикуется со средней группы, так как нужно приложить усилия, чтобы процарапать лист покрытый воском и тушью.

  1. Монотипия пейзажная –  считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования. Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое. Для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится: плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки. Данная техника легко превращается в игру если вы находится в ясельной группе. Монотипия способствует развитию ребенка: совершенствует мелкую моторику, формирует такие важные психические функции, как мышление, воображение, память. Развивается цветовосприятие —воспитанник  познает возможности цвета, проникается им. Сам процесс создания рисунка превращается в волшебное действие, игру, фокус.
  2. Рисование солью, песком, манкой – этот вид рисования подходит с самого раннего возраста. Начинается он с обычного хаотичного рисования и свободной игры с манкой в тарелке или подносе. Продолжается рисованием простых объектов: цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик. Усложняется в старшем дошкольном возрасте. Рисование песком или другими сыпучими материалами для детей – замечательный способ эмоциональной терапии, рекомендуемый детскими психологами, и средство развития воображения, расширения творческих навыков. Для ребенка возиться с сыпучим материалом – большое удовольствие, занятие подходит для дошкольников разных возрастных групп. Художественную терапию песком советуют психологи, дефектологи, логопеды, ее легко могут организовать как воспитатели так и родители дома. При работе с данной техникой, ребенок расслабляется, включает фантазию и воображение, развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, творческое мышление,  избавляется от плохих мыслей и стресса.
    В рисовании обычно задействованы обе руки, что положительно влияет на развитие и правого, и левого полушарий мозга.  В своей работе я использую не только песок, соль, но и различные крупы,  мелкие камешки. Каждый ребенок будет задействован в процесс, что немало важно. Никто не останется равнодушен при работе в данной технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на примере аппликации»

Консультация содержит интересный и разнообразный материал  для родителей, который поможет раскрыть творческие способности детей через различные вилы аппликации...

Консультация для родителей ДОУ на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в...

Статья "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста".

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста      «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев...

"Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста".

В консультации рассказывается о важной роли использования техник нетрадиционного рисования....

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищае...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста...