КВН финансовая грамотность подготовительная группа
план-конспект занятия

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_finansovaya_gramotnost_podgotovitelnaya_gruppa.docx43.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности

с детьми подготовительной группы 

«Экономический цветик-семицветик»

                                                                                       

                                                                                           

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.
  • Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
  • Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
  • Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы: копилки с эмблемами "Знатоки" и  "Экономы"; цветик-семицветик из картона; картинки с изображением купюр и флагов разных стран; разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар"; мольберты; монеты из бумаги; подносы; мяч;  2 модели на плакатах «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; галстуки красного и зеленого цвета; угощение для ребят.

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик - семицветик", рассматривание денег разных стран,  загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о  семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".

Перед КВН  предложить детям выбрать и завязать на шею галстуки  красного и зеленого цвета, чтобы в нужный момент быстро разделить детей на команды.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Игра – приветствие «Круг друзей»

Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно,

                         Поздороваться нам нужно.

                         Говорю вам всем: «Привет» -

                         Улыбнись мне в ответ.

                         Здравствуй, правая рука,

                         Здравствуй левая рука!

                         Здравствуй друг, здравствуй друг,

                         Здравствуй весь наш дружный круг!

 (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Поисковый этап

Воспитатель:  Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок: на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

    Сделай детей умными

                И экономически грамотными!

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с красным  галстуком, садятся за один стол, вы будете командой "Знатоки".

Дети садятся.

- Дети у которых зеленый галстук, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономы".

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре  вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, давайте вспомним правила игры КВН:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов,денег,зарплаты….

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем!

Практический этап

Воспитатель:   Отрываем первый лепесток:

                                         Лети, лети, лепесток,

                                         Через запад на восток,

                                         Через север, через юг,

                                         Возвращайся, сделав круг.

                                         Лишь коснёшься ты земли,

                                         Быть нам знайками вели!

Воспитатель: Для вас ребята загадка от Феи экономических наук:

   Бывают они медные, блестящие, бумажные,

   Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Какие они бывают?

Дети: Металлические деньги – монеты и бумажные купюры.

Воспитатель: Еще какие деньги?

Дети: Электронные деньги – пластиковая карта.

Игра «Разложи монеты по порядку»

1, 5, 10,50                 1,2,5,10

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель:  Отрываем второй лепесток.

- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как называются Российские деньги?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

Дети: Валюта.

Воспитатель: Задание для команд "Узнай деньги разных стран". Выполнять задания вы будете парами.  

     Воспитатель раскладывает на столах для детей картинки с изображением купюр разных стран (России, США, Германии, Франции) и изображения флагов этих стран. Необходимо подобрать в пару к каждой купюре флаг той страны, где пользуются этими деньгами; сказать, как называются деньги, назвать страну.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)

Воспитатель:   Отрываем третий лепесток.

- Фея экономических наук, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги -  о товаре.

Воспитатель: Ребята, а что такое товар?

Дети: Товар - это то, что производится для продажи.

Воспитатель: А кто изготавливает товары?

Дети: Люди разных профессий.

Воспитатель: А где мы приобретаем товары?

Дети: На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.

Воспитатель: Задание для команд называется "Товар или услуга?».

Педагог обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены предметы: яблоко, носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; и люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, балерина, доктор.

- Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети из каждой команды по очереди называют что или кто изображен: например, на картинке изображено яблоко - это товар или на картинке изображен парихмахер, он предоставляет услугу.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильные ответы)

Воспитатель:   Отрываем четвертый лепесток.

- Фея экономических наук предлагает командам немного отдохнуть.

                    Физкультминутка

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5                        (шагаем на месте)

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5                        (сгибаем и разгибаем) пальцы рук

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем         (загибаем мизинец и                    безымянный)

Третья монетка одежду купить                                (загибаем средний палец)

На четвертую монетку будем есть и пить               (загибаем указательный палец)

Ну а пятую дружок,  

пока спрячем в кошелёк                                  (прячем большой палец в кулак)

 (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель:   Отрываем пятый лепесток.

- А сейчас мы с вами поговорим о том,  без чего человек не может жить:

        Этим словом предметы называют.

        Это слово, например, означает:

        Дом, одежду, обувь, воду,

        Свет, тепло и чистый воздух,

        Телевизор, самокат, конфету-

        Все нам в жизни нужно это!

        Что же это?

Дети: Потребности. 

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель:   Задание от Феи экономических наук для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные  потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (изображения планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.

Ответы детей:

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.

 -Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.

Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель:   Отрываем шестой лепесток.

-Ребята, была ли у вас такая ситуация:  вы идете домой из детского сада и просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не покупает?

Дети: Чтобы каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

Воспитатель: Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет: подсчитать доходы и расходы. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. А что такое семейный бюджет?

Дети: Это деньги, которые заработали все члены семьи.

Воспитатель: Фея экономических наук предлагает командам помочь родителям распределить семейный бюджет и поиграть в игру "Хочу и надо". Перед каждой командой на мольберте  схема потребностей и пять монет. Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» или к желаниям «хочу». На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают  сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

     В конце игры вызываются дети из каждой команды, которые объясняют, как был распределен семейный бюджет: сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета, а когда уплачено за все жизненно важные потребности, можно купить, что хочется или отложить на следующую покупку. 

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель:   Отрываем седьмой лепесток.

- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.

Воспитатель:  Ребята, а откуда мы деньги берем?

Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель:  А бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

Воспитатель:   А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?

Дети: Получают стипендию.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!»  Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

•        Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

•        Чаще обедайте в кафе.

•        Проси у родителей подарки к каждому празднику.

•        Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

•        Бережно относитесь к своим вещам.

•        Чаще пользуйтесь услугами такси.

•        Старайся больше ходить пешком.

•        Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

•        Не лей понапрасну воду из - под крана.

•        Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

(Воспитатель подводит итог, раздает монетки)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Фея экономических наук приготовила для вас  общую игру 

 -Ребята, а вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Нет

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Игра «Что нельзя купить за деньги?»

Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я брошу мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?

Дети: Да.

     Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.

Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания приготовила для вас Фея экономических наук?

Ответы детей.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.

Угощение ребят сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа

Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...

Отчёт по сказкам финансовой грамотности подготовительная группа

У нас в детском саду в феврале 2021г.прошла методичеакая неделя по финансовой грамотности.Я оформила в своей группе уголок,провела Нод,беседы,дидактические игры,дала родителям консультацию....

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности, подготовительная группа

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности...

Кружок "Финансовая грамотность" подготовительная группа

Кружок "Финансовая грамотность" подготовительная группа...

Финансовая грамотность подготовительная группа второй год обучения

Перспективное планированиепо финансовой грамотности в подготовительной группе...