ПЛАНИРОВАНИЕ моя семья 3-4 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Луцевич-Валк Анна Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ на неделю "моя семья" 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_moya_semya_3-4_goda.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14.11.2022-20.11.2022)

Группа: вторая младшая

Тема: Моя семья

Цель: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Какими мама и папа были в детстве»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели,родители

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 14.11.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Кто я?»

Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей.

КГН «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Труд Полив комнатных растений

Цель Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

Иллюстративный материал по теме недели

Внести книги по теме недели 

Атрибуты к с/р игре

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

НОД

ФЦКМ М.В. Карпеева

Тема: «Семья»

Цель Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать основные виды моторики. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, формировать речевой слух.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за ветром – дует ветер.

Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Русско народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

Беседа по картине «Семья дома». Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Д/и «Ты – моя частичка». Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

с/р игра «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прослушивание аудио сказки «гуси лебеди»

Семья

Культура

Воспитание любви, уважения,  милосердного, сострадательного  отношения к родным людям,

формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать вдомашних делах.

Воспитание уважения к семейным ценностям, традициям, обычаям, желания передавать из поколения поколению историю своей семьи

КГН «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Труд Игра «Убери мусор в корзину»

Цель Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

Прогулка

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  15.11.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Взрослые и дети»

Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Дид. игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

КГН «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Труд Привлечение детей к помощи воспитателю(подготовка к занятию)

Цель Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность

Иллюстрации

атрибуты для сюжетной игры

альбомы, карандаши, настольно печатные игры

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП Е. Калесникова Занятие 7
Тема Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.
Цель: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); — учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Физ-ра на улице (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Мой дом» М.Тахистова

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

проведение пальчиковой гимнастики «Этот пальчик…»;

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

КГН «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Просмотр мультфильма «Три кота»

с/р игра «В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Труд Упражнение «Выверни колготки»

Цель Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Веселые раскраски».

Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, с

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда   16.11.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как тебя называют дома?»

Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

Дидактическая игра «Собери семью»

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание

КГН «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Труд Упражнение «Расставим стулья»

Цель Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

Внести атрибуты на кухню

Книжки в книжный уголок

Раскраски, мелки,карандаши

Атрибуты для с/р игры

НОД

Аппликация Д. Колдина Занятие 21. Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Цель Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист;

сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Физ-ра на улице (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы.

Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

Вечер:

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

с/р игра «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Конструирование «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша) цель развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.

КГН «Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Труд Упражнение «Застегни пуговицы»

Цель Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца

Прогулка.

Рассматривание клена

Цель Продолжить знакомство

детей с деревьями родного

края. Прививать любовь к

деревьям, желание беречь

их.

П/игры «Хоровод». Цель. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель. Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг   17.11.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игры в настольные игры

КГН «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Труд Упражнение «Разложи карандаши»

Цель Учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Внести иллюстрации по обж

Альбомы, карандаши

Альбом с фотографиями родителей

Атрибуты к с/р игре

Настольные игры

Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы пешеходы »

НОД

Развитие речи О. С. Ушакова занятие 20 (стр. 63-66)

Тема Проведение игры «у кати день рождения»

Цель учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках, учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки, обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу.

Физкультура (По плану физ. Инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за берёзой.

Цель. Познакомить с берёзой, её характерными особенностями. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Воспитывать любовь к природе. П/игры «Автомобили»,

«Воробушки и автомобиль». Цель. Развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания об автобусах.

Д/игра «Выложи фигуру»- Выкладывание геометрических фигур из камешков Цель. Закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику.

Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Игры с выносным материалом

Раб.п/д сном

Чтение художественной литературы К.Жумагалиев «Внучка-почемучка»

Вечер:

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

Беседа «Сто бед» с использованием икт . Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Д/ игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Рассматривание фотографий родителей в детстве

Цель Дать детям представление о семье.

с/р игра «Дом»  цель Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей.

КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Труд Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов

Цель Учить детей прижимать склеенные детали; воспитывать ответственное отношение к порученному делу

Прогулка.

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Уточнить понятие «туча».

П/игры «Пузырь». Цель. Учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Д/игра «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель. Учить подбирать относительные прилагательные.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность по интересам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Птница  18.11.2022

Утро

социально-коммуникативное;

познавательное;речевое;

коммуникативное; познават.;

 речевое;

художественно-эстетическое;  физическое.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»

Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Настольно-печатная игра «Домино» Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

КГН «Я уже большой!».

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Труд Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Цель Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам

Тематические картинки

Настольно печатные игры

Мелки,. Карандаши, раскраски

Атрибуты для с/р игры

Атрибуты для посиделок

«Жизнь и увлечения моей семьи».

Оформление  презентации родителями.

НОД

Рисование Д. Колдина Занятие 21.

Тема моя семья. Моя мама

(Рисование цветными карандашами)

Цель. Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за инеем.

Цель. Дать детям начальное представление о свойствах снега.

П/игры «Колдунчики»

«Наседка и цыплята»

 Цель. -приучать быстро действовать по

сигналу воспитателя, - помогать друг другу.

Д/ игра «Угадай по описанию». Цель. Учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Труд. Помощь в уборке участка группы. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Рене Гуишу «Самый лучший папа»

Вечер:

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

ситуативные разговоры о маме, бабушке

Просмотр презентаций «Жизнь и увлечения моей семьи».

с/р игра «Семья», цель развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя персонажами (мама – дочка);

 Осенние посиделки «Кузьминки»

КГН «Вот какие мы!».                     

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Труд Упражнение «Расставим стулья»

Цель Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

Прогулка.

Наблюдение за осенним ветром.

Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе. Обогащать словарный запас. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

П/игры «Перебежки — догонялки». Цель. Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Д/игра «К дереву беги». Цель. Учить различать деревья, ориентироваться на участке.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»...

Положение о проведении творческого конкурса тематических альбомов и видеороликов «Любимые занятия моей семьи», приуроченного к Году семьи 2024

В нашей стране завершается Год педагога и наставника и Россия переходит к следующему не менее важному году – Году семьи. Именно в семье, в детском саду и школах формируется личность гражданина, ...

Спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья" к Открытию Года семьи

Данное мероприятие имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, здоровья подрастающего поколения,  а атмосфера праздника наполнена позитивными эмоциями детей и родителей.Провед...

Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №1 (январь)

Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи)Уважаемые родители!!!Указом Президента Российской Федерации от 22....

Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №2 (февраль)

Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №2 (февраль)Уважаемые родители!!!Семья – это счасть...

Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №3 (март)

Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №3 (март)Уважаемые родители!!!Семья – это перв...