Занятие по театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shushakova_konspekt.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по театрализованной деятельности

Педагога МБДОУ г. Иркутска детского сада № 50

Дата проведения

01.11.2022г.

Ф.И.О. педагога

Шушакова Альбина Павловна

Возрастная группа

Подготовительная группа

Время проведения

30 минут

Форма организации

Групповая

Тема занятия

«Мы, в мире интонаций и эмоций»

Культурно-смысловой контекст

Изготовление пиктограмм с эмоциями для доски настроения

Цель

Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей детей в процессе проживания различных эмоциональных состояний.

Задачи

образовательные:

обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, упражнять их в проговаривание фраз с различной интонацией, учить детей понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа;

развивающие:

развивать интонационный строй речи у детей, их пантомимические навыки, активизировать желание дошкольников прислушиваться к своему эмоциональному состоянию и развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека;

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и другим живым существам.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности

Игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, изобразительная, продуктивная

Используемая методика

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду

Методы и приемы активизации детей

Игра, беседа, решение проблемной ситуации, музыкальный этюд, сюрпризные моменты, разыгрывание импровизированных ситуаций.

Предварительная работа

Беседы с детьми о настроении и выставление ими своих фотографий на стенде «Мое настроение», рассматривание пиктограмм мимики, релаксационные упражнения для мимики лица, артикуляционная гимнастика, разыгрывание музыкальных этюдов.

Оборудование и материалы

Кукла птица Говорун, гнездо с «волшебным» яйцом, большие цветные круги для этюда, картинки с пиктограммами эмоций, стол с ширмой, кубик с пиктограммами эмоций, маски воронят, набор картинок (солнышко и тучка) на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Организационный Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности.

(5 мин.)

Сюрпризный момент.

(7 мин)

Затруднение в игровой ситуации. И открытие нового знания.

Повторение и закрепление нового в игровых ситуациях

(14 мин)

Рефлексия

(4 мин)

Игровое упражнение «Приветствие»

Мимическая игра «Передавалки»

- «Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

Оказывается, у каждого есть выраженье лица».

И я сейчас передам «сердилку» своему соседу.

- С помощью чего мы сейчас показали, что нам грустно, страшно или весело? (С помощью мимики).

- Но нам помогает общаться не только мимика, но что-то еще. Что же? А это мы вспомним, поиграв в игру «Молчанка»

Игра «Молчанка»

Воспитатель жестами показывает детям, что нужно им сделать.

- Молодцы! Все, о чем я вас попросила, все выполнили. Но, почему вы меня поняли? Я ведь не произнесла ни слова? (Помогли жесты.)

- Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу какой-то шорох? Ой! Что это?

- Да это же гнездышко! Откуда оно? И, посмотрите, в нем лежит яичко. Интересно! Кто же может появиться из этого яичка?

Этюд «Я вылупился»

- А давайте представим, что вы тоже маленькие яички. И пока вы в скорлупке представьте, кем вы станете, когда вылупитесь.

Театрализованная игра «Угадайка»

-Сколько симпатичных птичек и зверушек стало в нашей группе! Попробуем отгадать, кто вылупился?

Появление птицы Говорун

- А теперь немного отдохнем.

Из-за ширмы появляется птица Говорун – кукла-перчатка на руке воспитателя.

- Я птица Говорун! Я птица Говорун! Это мое яйцо! Не трогайте его!

- Не бойся, Говорун. Мы тебе не враги! Правда, ребята? Посмотри, Говорун, ребята тебе улыбаются. Они хотят с тобой подружиться!

- Я очень рад, что у меня теперь так много друзей! Я понял это по вашим улыбкам, ласковым прикосновениям и по вашей интонации.

- Постой, постой! Что такое интонация? Ребята, может вы мне подскажите, что такое интонация?

- Вы сейчас сами поймете, что такое интонация. Послушайте, как я произнесу фразу : «Вы мои друзья».

Птица Говорун «произносит» эту фразу с разной интонацией

Интонационное упражнение «Скажи по-разному».

Птица Говорун предлагает поиграть.

Разыгрывание импровизированных ситуаций.

- А сейчас к кому я прикоснусь - произносит птица Говорун, - тот превратится в вороненка и забудет человеческую речь. Он сможет общаться только на вороньем языке.

- Вы артистами сегодня побывали,

Сценки интересные нам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

- Ой! Ой! Мне пора домой! Но я не могу улететь, пока вы мне не расскажите, что вам понравилось. Удивило, восхитило, а может, огорчило…Летите за мной!

- Ох! Посмотрите, от лучей ваших солнышек яичко открылось. Оно ведь непростое, а волшебное и там…сюрпризы для таких замечательных ребят!

Птица Говорун раздает наклейки с изображением животных и птиц, которые рождаются из яиц.

- Спасибо тебе птица Говорун! Прилетай к нам еще!

Дети становятся в круг, один ребенок в центре круга

Ай, тили-тили-тили

Поутру мы в сад ходили.

Там нас (называем имя) повстречал

Как же нас он привечал?

А вот как!

Дети здороваются, используя разные знакомые им приветствия.

Играющие по очереди «передают» друг другу сердитое выражение лица.

Затем дети передают «грустинку», «испуг», «страшилку», «смешинку».

Дети понимая воспитателя выполняют движения

Дети вместе с педагогом «находят» гнездо.

Предположительные ответы детей. (Цыпленок, крокодил, черепаха)

Звучит сначала медленная умиротворенная музыка – дети лежат как будто бы они яички, затем под веселую, ритмичную музыку дети с помощью движений и выражения лица представляют, кто вылупился.

Дети садятся по кругу. И по очереди, с помощью мимики и жестов, изображают вылупившихся зверей и птиц.

Дети свободно располагаются возле ширмы. 

Дети здороваются с птицей Говорун, улыбаются ему, прикасаются.

Ответы детей.

Дети выставляют пиктограммы эмоций на магнитную доску, после произнесения фразы птицей Говорун. Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что большое значение в общении имеет, каким голосом мы говорим.

Дети садятся по кругу. Выбирается водящий, который бросает кубик. На кубике изображены пиктограммы эмоций. По очереди дети повторяют фразу «дай мне игрушку» в зависимости какая пиктограмма на кубике «выпала» с разными чувствами и интонацией.

Дети, надев маски воронят, разыгрывают сценки: «Успокой друга», «Поссорились», «Получил подарок», «Давно не виделись».

 Дети подходят к столу, где лежат картинки с тучками (грустное настроение) и солнышками (веселое) и выбирают ту, которая соответствует их настроению сейчас. Под музыку они дорисовывают своим солнышкам и тучкам «выраженье лица». А затем по очереди прикрепляют свои картинки на магнитную доску и объясняют свой выбор. Птица Говорун хвалит их и задает наводящие вопросы об интонации.

Создание атмосферы доброжелательности, комфорта.

Дети заинтересованно вспоминают знакомые, а также узнают новые  эмоции, мимику, жесты.

Мотивированны на включение в творческую деятельность.  Позитивный настрой. Дети проявляют любознательность.

Перевоплощение и погружение в образ.

С помощью эмоций, опираясь на свой опыт описывают вылупившихся животных.

Дошкольники делают вывод, что интонация – это произношение, выражающие наши чувства, повышение и понижение голоса.

Дети отрабатывают эмоции, интонации, жесты.

Погружение в роль

Дети делятся полученными знаниями с персонажем. Подводят итоги.

Эмоциональная разгрузка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....

Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп

Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"

Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....

Занятие по театрализованной деятельности "Театр - это праздник"

В занятие включены театрализованные игры, этюды, упражнения, песня "Мы - актёры"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...