Проект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группе
проект

Чернова Оксана Игоревна

Оксана Чернова
Проект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группе

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта: Формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Задачи проекта: - Дать представление о празднике «День народного единства, рассказать детям о людях, прославивших Родину;

- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;

- Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать;

- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям;

- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений о родной стране, желания быть патриотом своей Родины;

- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

- повышение уровня знаний родителей.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: информационный, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Методическое обеспечение: подбор методической и художественной литературы, картотеки, изготовление дидактических игр

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий;

- обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- подбор материала;

- изучение условий реализации проекта

Продуктивный этап:

Совестная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

- Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» (показ альбома)

- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме

- Занятие по теме: «Наша родина - Россия»

- Беседа: «Я – гражданин своей страны»

- Занятие по теме «День народного единства»

- Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»

- Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Ровным кругом», «Коршун и цыплята»

- Дидактические игры «Символика России», «Костюмы народов России», «Сложи флаг».

- Лепка «Дружные ребята»

- Рисование «Флаг моей страны», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка»

- Чтение и заучивание стихов: (В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».

- Чтение и обсуждение русских народных сказок, былин о русских богатырях («Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша») - Конструирование «Старинная крепость»

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

- Рассматривание книг по теме «Наша родина – Россия»

- Выставка рисунков на тему «Народные промыслы»

- Раскрашивание рисунков «Русские народные костюмы»

- Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства - Оформление ширмы – передвижки «4 ноября - День народного единства»;

- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

- Оформление папки-передвижки «История праздника»

- Разучивание стихов о России.

Заключительный этап:

Итоговое интегрированное занятие по теме «День народного единства»

Презентация «День народного единства»

В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Закрепили знания о государственных символах. Дети проявляют любовь и уважение к Родине, проживающим народам, продолжают формироваться дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Цели и задачи в рамках данного проекта можно считать выполненными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe_vospitanie.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

             

Проект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группе

                                             

 

Составили: Чернова О.И

группа  «Пуговка»        

Продолжительность проекта:

ноябрь 2022 г.

р.п. Дрожжино

2022г.

Чернова Оксана Игоревна
Проект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группе

АктуальностьПатриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта : Формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Задачи проекта : - Дать представление о празднике «День народного единства, рассказать детям о людях, прославивших Родину;

- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;

Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать;

- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям;

- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений о родной стране, желания быть патриотом своей Родины;

- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

- повышение уровня знаний родителей.

Продолжительность проекта : Краткосрочный (2 недели)

Вид проекта : информационный, групповой.

Участники проекта : дети старшей группывоспитатели, родители.

Методическое обеспечение: подбор методической и художественной литературы, картотеки, изготовление дидактических игр

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий;

- обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- подбор материала;

- изучение условий реализации проекта

Продуктивный этап:

Совестная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

- Рассказ воспитателя : «По страничкам истории страны» (показ альбома)

- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме

- Занятие по теме«Наша родина - Россия»

- Беседа«Я – гражданин своей страны»

- Занятие по теме «День народного единства»

- Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»

- Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые»«Ровным кругом»«Коршун и цыплята»

- Дидактические игры «Символика России»«Костюмы народов России»«Сложи флаг».

- Лепка «Дружные ребята»

- Рисование «Флаг моей страны»«Городецкая роспись»«Дымковская игрушка»

- Чтение и заучивание стихов: (В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».

- Чтение и обсуждение русских народных сказок, былин о русских богатырях («Никита Кожемяка»«Иван – крестьянский сын и чудо - юдо»«Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче»«Илья Муромец и Соловей Разбойник»«Добрыня и Алёша») - Конструирование «Старинная крепость»

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

- Рассматривание книг по теме «Наша родина – Россия»

- Выставка рисунков на тему «Народные промыслы»

- Раскрашивание рисунков «Русские народные костюмы»

- Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства - Оформление ширмы – передвижки «4 ноября - День народного единства»;

- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

- Оформление папки-передвижки «История праздника»

- Разучивание стихов о России.

Заключительный этап:

Итоговое интегрированное занятие по теме «День народного единства»

Презентация «День народного единства»

В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Закрепили знания о государственных символах. Дети проявляют любовь и уважение к Родине, проживающим народам, продолжают формироваться дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Цели и задачи в рамках данного проекта можно считать выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание "День народного единства"

Общее занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День народного единства"....

проект по патриотическому воспитанию "День народного единства"

проект в рамках кружка по патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет...

проект "День народного единства" в старшей группе

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все...

Проект на тему "День Народного Единства" в старшей группе

Краткосрочный проект "День Народного Единства" направлен на обогощение детей знаниями о празднике, о народах Южного Урала (русские, башкиры, татары) о их традициях, национальных костюмов, бл...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«День народного единства»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День народного единства»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к ...

Проект «День народного единства» в старшей группе

Цель проекта: Формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласи...