Проект "ТАССР 100 лет"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 43»
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «ТАССР 100 лет».
Подготовил воспитатель:
Рахматуллина Л.А
г. Нижнекамск
Тема проекта: «ТАССР 100 лет».
Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель. расширить знания детей о людях, населяющих Республику Татарстан, закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана. Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.
Задачи.
1.Знакомить с народными играми, учить в них играть
2.Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа, умение и желание применять их в жизни, любовь к родному краю.
3.Продолжать знакомить с народным фольклором.
4.Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.
Актуальность
Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом Татарстана, знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народным календарям, народным творчеством. Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам.
Предполагаемый результат:
1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
2. Умеют играть в народные подвижные игры, используя считалки.
3. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
4. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов
дидактические игры: Укрась одежду», «Собери орнамент»
Консультации для родителей «Что такое народная игрушка?»
Познавательная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Лепешки»;
- рисование разукрась животных
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «ТАССР 100 лет»
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта ;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте»
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. ОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, рисование).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 нед.
Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 нед.
Беседа с родителями на тему «ТАССР 100 лет» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители 1 нед.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о русской культуре(энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта . Воспита-тель, родители 1 нед.
Консультация для родителей. Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1 нед.
Размножить раскраски по сказкам. Воспита-тель, родители 1 нед.
2 этап – основной
Беседа на тему "Мой край богатый и красивый, мой Татарстан".- расширять представления детей о дружбе народов, формировать убеждение, что народы, живущие вместе - дружная семья.
Рассматривание иллюстрации «Наряд у куклы». Вызвать интерес к культуре народа. Воспитатель
Беседа на тему «Государственные символы РТ» -Познакомить детей с государственными символами - герб, флаг, гимн. Воспитатель ,дети 28.02
Художественное творчество (рисование «Украшаем варежки». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвета, правильно называть их;. Воспитатель, дети 25.02
Дидактическая игра «Рассели животных по сказкам», «Угадай сказку?» - закреплять знания о сказках.21.01
Дидактическая игра «Собери орнамент» - закреплять узоры. 27.02.
С/р игры: «В гости к кукле», «Уложим куклу спать» - формировать умение правильно вести за себя. Воспитатель, дети 10.03
Беседа на тему "Народные праздники и народные традиции"- формирование у детей представления о богатой народной культуре народа. Воспитатель, дети 13.03
Дидактическая игра: «Укрась одежду» - Развивать внимание, память, связную речь, мышление. Воспитатель, дети 17.03
Ознакомление с татарским национальным костюмом- дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма Воспитатель, дети-20.03
Занятие по «Художественному творчеству»: лепка «Лепешки». Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить кружочки, раскатывая круг между ладонями круговыми движениями; Различать и называть желтый цвет. Воспитатель, дети 25.03
Подвижные игры:
«Гуси, гуси.», «У медведя во бору».
приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве»
Чтение и разучивание потешек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание народных песен.
формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.
Воспита-тель, дети
3 этап – заключительный
Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей. Воспитатель, дети 29.01
4 Этап - презентационный:
Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы Воспитатель, дети, родители.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Произведения народного прикладного искусства играют важную роль в развитии творчества детей дошкольного возраста, способствуя развитию фантазии, воображения, образного мышления. Использование образов народного искусства в организованной деятельности и в повседневной жизни, способствуют воспитанию детей духовно богатых, умеющих любить и ценить то, что признано народом.
Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.
Проект предполагает творческий поиск, расширяет кругозор детей, развивает речь детей, развивает исследовательские навыки детей. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом деятельности. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Дидактическая игра «Собери орнамент»
Дидактическая игра «Укрась одежду»
Ознакомление с татарским национальным костюмом
Беседа на тему «Государственные символы РТ»




