Проект "ТАССР 100 лет"
проект (младшая группа)

Проект "ТАССР 100 лет" с детьми 2 мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tassr_100_let.docx684.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 43»

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «ТАССР 100 лет».https://sun9-59.userapi.com/c845417/v845417158/1e2fa6/2sF68ePJVbs.jpg

Подготовил воспитатель:

Рахматуллина Л.А

г. Нижнекамск

Тема проекта: «ТАССР 100 лет».

Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель. расширить знания детей о людях, населяющих Республику Татарстан, закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана. Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Задачи.

1.Знакомить с народными играми, учить в них играть

2.Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа, умение и желание применять их в жизни, любовь к родному краю.

3.Продолжать знакомить с народным фольклором.

4.Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

Актуальность

Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом Татарстана, знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народным календарям, народным творчеством. Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам.

Предполагаемый результат:

1.  Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2.  Умеют играть в народные подвижные игры, используя считалки.

3.  Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4.   Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: 

чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов

дидактические игры: Укрась одежду», «Собери орнамент»

 Консультации для родителей «Что такое народная игрушка?»


Познавательная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Лепешки»;

- рисование разукрась животных

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «ТАССР 100 лет»

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта ;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте»

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. ОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, рисование).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 нед.

Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 нед.

Беседа с родителями на тему «ТАССР 100 лет» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители 1 нед.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о русской культуре(энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта . Воспита-тель, родители 1 нед.

Консультация для родителей. Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1 нед.

Размножить раскраски по сказкам. Воспита-тель, родители 1 нед.

2 этап – основной

Беседа на тему "Мой край богатый и красивый, мой Татарстан".- расширять представления детей о дружбе народов, формировать убеждение, что народы, живущие вместе - дружная семья.

Рассматривание иллюстрации «Наряд у куклы». Вызвать интерес к культуре народа. Воспитатель

Беседа на тему «Государственные символы РТ» -Познакомить детей с государственными символами - герб, флаг, гимн. Воспитатель ,дети 28.02

Художественное творчество (рисование «Украшаем варежки». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвета, правильно называть их;. Воспитатель, дети 25.02

Дидактическая игра «Рассели животных по сказкам», «Угадай сказку?» - закреплять знания о сказках.21.01

Дидактическая игра «Собери орнамент» - закреплять узоры. 27.02.

С/р игры: «В гости к кукле», «Уложим куклу спать» - формировать умение правильно вести за себя. Воспитатель, дети  10.03
 

Беседа на тему "Народные праздники и народные традиции"-  формирование у детей представления о богатой народной культуре народа. Воспитатель, дети 13.03

Дидактическая игра: «Укрась одежду» - Развивать внимание, память, связную речь, мышление. Воспитатель, дети 17.03

Ознакомление с татарским национальным костюмом- дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма Воспитатель, дети-20.03

Занятие по «Художественному творчеству»: лепка «Лепешки». Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить кружочки, раскатывая круг между ладонями круговыми движениями; Различать и называть желтый цвет. Воспитатель, дети 25.03

Подвижные игры:

«Гуси, гуси.», «У медведя во бору».

приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве»

Чтение и разучивание потешек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание народных песен.

формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Воспита-тель, дети

3 этап – заключительный

Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей. Воспитатель, дети 29.01

4 Этап - презентационный:

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы Воспитатель, дети, родители.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Произведения народного прикладного искусства играют важную роль в развитии творчества детей дошкольного возраста, способствуя развитию фантазии, воображения, образного мышления. Использование образов народного искусства в организованной деятельности и в повседневной жизни, способствуют воспитанию детей духовно богатых, умеющих любить и ценить то, что признано народом.

Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Проект предполагает творческий поиск, расширяет кругозор детей, развивает речь детей, развивает исследовательские навыки детей. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом деятельности. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

                 

Дидактическая игра «Собери орнамент»

https://sun9-26.userapi.com/c857016/v857016746/13b6df/Kqne1dovSL8.jpg

                           Дидактическая игра «Укрась одежду»https://sun9-35.userapi.com/c856520/v856520746/13f2d2/NzjmlBiV1ag.jpg

   

           

           Ознакомление с татарским национальным костюмомhttps://sun9-13.userapi.com/c855524/v855524746/20f360/27t9D4AtoCA.jpg

               

                  Беседа на тему «Государственные символы РТ»

https://sun9-25.userapi.com/c857432/v857432427/1a7efc/aHkG5S7BEQs.jpg