Социально-нравственный проект «Москва- столица нашей Родины»
проект (подготовительная группа)

Наталия Владимировна Наталенко

Социально-нравственный проект «Москва- столица нашей Родины» с детьми    подготовительной группы

Тема проекта:

«Москва — столица нашей Родины»

Актуальность проекта (проблема).

    Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

     Задачи проекта:

Образовательные задачи:

-  расширять представления детей о столице России, познакомить с ее историей;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители подготовительной к школе группы

Предполагаемый результат:

- интерес детей к дальнейшему изучению данной проблемы ( посещение по возможности города Москвы);

- углубленные знания детей по данной теме;

-  умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.

Критерии оценки эффективности проекта

-участие в проекте детей группы;

-участие в проекте семей воспитанников:

- выполнение всех задач проекта

 

                                                 Этапы работы над проектом.

1 этап

Целеполагание  

(подготовительный)

Формулировка проблемы.

 

Цель:

-разработка программного методического материала для развития детской активности;

-составление плана проекта;

-создание предметно – развивающей среды;

- диагностика компетентностей детей;

-подбор дидактического материала;

 -составление конспектов бесед;

-сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций;

 

                                                         2 этап.

                                             Проектировочный

 

-составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с родителями.

                                                                3 этап

                                         Работа над проектом (практический)

«Познавательное развитие». 

«Развитие речи».

Видео-презентация «Москва – столица нашей Родины». (ИКТ)

Цикл бесед :
«Государственные символы России» .
Цель:
 Обобщить  представления детей о том, что такое столица, флаг, гимн, герб. Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, любви и уважение к своей Родине – России.
«История Московского Кремля»
Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Москва. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России.
«История создания Кремля и Красной площади» .
Цель: 
дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.
«Достопримечательности столицы»

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к столице, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
«Москва- столица России».

Цель: закрепить понятие "Москва – столица России, самый главный город нашей страны". Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.

 

«Чтение художественной литературы»

- чтение рассказов В. Драгунский «Удивительный день», Н. Носов «Метро», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», А. Барто «В театре», «Песня, которую пели на сборе», Ю. Левчук «Москва», И. Токмакова «Красная Площадь», Ф. Глинка «Москва», З. Александрова «Родина»;

- организация выставки книг, журналов о Москве;

- заучивание стихотворений «Москва», «Родина»;

-  конкурс загадок.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

-рисование: «Флаг и герб России», «Спасская башня»;

-лепка «Царь Колокол», «Царь Пушка».

 

   «Физическое развитие»

- физминутка «Отправляемся гулять…»;

-пальчиковая гимнастика «Наш дом»; 

- организация п/игр «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Каравай», «Жмурки с колокольчиком», «Самолёты».

«Социально-коммуникативное развитие»
-сюжетно-ролевые игры: «Наша семья едет в Москву», «Путешествие по Москве на автобусе»;

-игры с конструктором и строительным материалом «Мост через реку Москва», «Кремлевская стена»;

-дидактические игры: «Профессии», «Сложи герб», «Где находится памятник», «Народные промыслы», «Москва — это...», «Продолжи предложение», «Отгадай, о чем скажу».

 

Взаимодействие с семьей

- помощь родителям в определении источников информации «Истории о Москве»;

- помощь родителей в оформлении альбома о Москве.

 

3 этап – (заключительный)

-викторина «Что мы знаем о Москве»,

-создание альбома «Путешествие по Москве».

 


Выводы. У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.

Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях Москвы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Москва-столица нашей Родины»

Цель проекта: формировать у детей целостную картину мира, расширять представления детей о городе Москве, ее истории и основных достопримечательностях (Московский Кремль, Красная площадь, Царь-пушка, Ц...

Проект "Москва - столица нашей Родины"

Педагогический проект по нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников...

Проект "Москва - столица нашей Родины"

проект для детей подготовительной группы о Москве....

Мультимедийная разработка "Москва" к занятию "Москва-столица нашей Родины"

предназначена для расширения и углубления знаний детей старшего возраста о городе Москве...

Проект "Москва -столица нашей Родины"

Паспорт  проекта "Москва-столица  нашей  Родины" , провёденного  в  подготовительной  к  школе  группе....