Проект "Кукла"
план-конспект занятия (средняя группа)

Медянцева Елена Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukla1.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 87

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

___________К.Е.Некрасова

 «______»__________2022 г.

Приказ №________

Проект

«КУКЛА»

                                             Авторы проекта:

                                               Сапельникова С.А  Медянцева Е.А.

Возраст детей: 4-6 лет

Срок реализации: ноябрь 2022- май 2024

                 

                                       

г. Калининград, 2022 г.


I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта:  «Кукла».
  2. Вид проекта: творческий
  3. Участники проекта: дети - родители – педагоги – общественность.
  4. Возрастная группа: старший дошкольный возраст

  1. Цель:   формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной русской куклы, кукол других стран и народностей.
  2. Задачи:
  1. Создать условия для реализации проекта.
  2. Расширить представления  дошкольников об истории возникновения кукол.
  3. Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей и педагогов.
  4. Воспитывать интерес к народной кукле и бережное отношение к культуре того или иного  народа.
  5. Создавать условия для творческого самовыражения детей.
  6. Повысить педагогическую компетентность родителей  по развитию у детей интереса к истории  и культуре народа через активные формы работы..

  1. Сроки проекта
  • Начало проекта: ноябрь 2022г.
  • Окончание  проекта: май  2022г.

  1. Результаты проекта

Дошкольники:

  • проявляют интерес к  народной культуре, традициям русского народа, обрядам и  праздникам;
  • знают названия  традиционных  русских кукол, их назначение;
  • умеют изготавливать самостоятельно и при помощи взрослого некоторые народные  куклы;
  • используют в речи специальные слова, обозначающие детали

               русской одежды и костюма, виды деятельности и орудия    

              производства.

  1. Авторы Проекта вос-ль – Сапельникова Светлана Александровна

        вос-ль -Медянцева Елена Александровна.

                                                   


II. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

        В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?  Вопрос в том, как и какими методами воспитывать нравственность. По моему мнению, нет лучшего пути, чем знакомить детей с народным творчеством России. Русская кукла - один из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Ее главная ценность  в том, что она, являясь частью культуры, сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа.  Она носитель народной культуры и родовой информации. Именно она позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

      III.  ЭТАПЫ.

 3.1. Подготовительный этап  (сентябрь 2022-февраль 2023г)

3.2. Содержательный этап (март 2023- май 2024г)

    3.3.Контрольно - оценочный этап ( май- июль 2024г)

 IV. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У дошкольников:

  • расширятся представления  о  разных куклах, промыслах, традициях, праздниках и обрядах того или иного народа, о разнообразии и назначении традиционной русской куклы;
  • сформируется умение  изготавливать кукол своими руками.

  У родителей:  

  • систематизированы  знания по развитию у детей интереса к истории  и культуре русского народа через изучение и изготовление народной куклы;
  • активное участие в выставках совместного творчества,  народных праздниках, проводимых в детском саду.

 В детском саду:

накоплены  и систематизированы материалы  по кукле,  традиционной и народной ее роли  в культуре и традициях русского народа:

  • мини-музей  кукол в детском саду;
  • составлены  альбомы:
  • «Народный костюм и орнамент».
  • «Этапы изготовления народной куклы».
  • «История куклы».

  •  конспекты образовательной  и совместной деятельности:
  • «Кукла в жизни детей».
  • «Как жили люди на Руси».
  • «Тряпичная кукла. История тряпичной куклы».
  • «Богатыри – защитники Руси».
  • «Мы входим в мир прекрасного».
  • банк методического сопровождения  :
  • «Хороводные игры».
  • «Русские народные колыбельные песни».
  • «Пословицы и поговорки».
  • «Русские народные потешки, заклички».
  • выставка кукол, сделанная руками детей и родителей;
  • книга совместных рассказов родителей с детьми «Моя любимая игрушка»;
  • презентация проекта для педагогов и родителей.

VI. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

  Формирование у дошкольников интереса к истории и культуре народа с применением традиционной куклы – работа не только актуальная, но и интересная. В ней важно все – форма проведения совместной деятельности, содержание, обстановка, общение детей и педагога. Рукотворная народная  тряпичная кукла  выполняет новую коммуникативную функцию,  став живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.

В процессе  ознакомления детей с историей традиционной русской куклы  учитываются следующие принципы:

  • принцип доступности изучаемого материала;
  • принцип историзма, который реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни). Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания;
  • принцип «единства эмоций, действия, интеллекта» -  предполагает, что все знания, которые ребёнок получает, должны быть пропущены им через сердце, руки и голову. В этой триаде эмоции стоят на первом месте, т.к. всё, что пропущено человеком через душу, в ней и остаётся. Порой что-то забывается, стираются из памяти какие-то факты, события, а вот чувства, испытанные в детстве, остаются с человеком надолго, порой на всю жизнь;
  • принцип интегративности – подразумевает, что ознакомление дошкольника с историей и культурой русского народа может быть стержнем, вокруг которого интегрируются различные виды детской деятельности, различные отрасли знания.

        Проект не является компонентом базовой части основной общеобразовательной  программы МАДОУ, а является вариативным звеном учебного плана, обеспечивающим индивидуальный характер социального развития воспитанников. На специально организованных занятиях педагоги МАДОУ ЦРР д\с№87 знакомят воспитанников  с народной песенной и обрядовой культурой Руси, проводят совестно с детьми  народные календарные праздники.

Реализация проекта «Загадка русской куклы» дополнит и расширит систему по гражданско-патриотическому воспитанию через блок «Родная культура», сделав акцент на формирование интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной русской куклы.

                  

          Реализация проекта «Куклы» осуществляется в соответствии с перспективно-тематическим планированием в непосредственно образовательной, совместной  и самостоятельной деятельности по образовательным областям: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, труд. Содержание проекта базируется на:

  • русском фольклоре: сказках, пословица,  поговорках, закличках,  потешках – кладезе  многовековой народной мудрости;
  • народных мелодиях и песнях – образцах духовного богатства;
  • введении народных игр и кукол в жизнь детей.

Перспективный план работы по приобщению дошкольников к традиционной культуре посредством традиционных народных кукол построен на календаре народных праздников и народном календаре изготовления тряпичных народных кукол. Обучение детей изготовлению кукол  происходит от простого к сложному, по «восходящей спирали», то есть периодическом возвращении к определенным темам на более высоком и сложном уровне. В течение первого года воспитанники  познакомятся с народными календарными праздниками и традициями, образцами народных кукол; научатся обследовать материалы, работать с тканью и изготавливать совместно с воспитателями и родителями несложные русские народные куклы. В течение второго года у детей будут расширены представления о народных куклах, их связи с народным  годовым календарём. Воспитанники научатся различать игровые, обрядовые и обереговые куклы и изготавливать некоторые их них самостоятельно.

VI. План мероприятий по реализации проекта.


Мероприятия

Дата

Ответственные

         Подготовительный  этап (ноябрь-февраль2022-2023).

1.        

Изучение  методической литературы и

образовательных технологий по данной проблеме  

Ноябрь2022-февраль

2023г.

Сапельникова С.А.

Медянцева Е.А.

2.

Изучение интереса к кукле у детей и родителей.

Март 2023г.

Сапельникова С.А.

2.        

Изучение технологий изготовления народной куклы.

Апрель- сентябрь2023г.

Сапельникова С.А.
Медянцева Е.А.

3.        

 Создание условий для реализации проекта:

∙        Создание альбома - наглядного пособия для работы с детьми  «Народный костюм и орнамент»;

∙        Изготовление альбома «Этапы изготовления народной куклы»;

∙        Приобретение и сбор материала для изготовления народных кукол;

  • разработка конспектов совместной деятельности с детьми;

Апрель-август

    2023г

Сапельникова С.А.

Медянцева Е.А. родительская общественность

4.

 Создание банка  методического сопровождения  по формированию интереса к народной культуре :

  • «Хороводные игры».
  • «Русские народные колыбельные песни».
  • «Пословицы и поговорки».
  • «Русские народные потешки, заклички».

Июнь – сентябрь 2023г.

Сапельникова С.А.

5.        

Планирование  деятельности по изучению народных традиций и изготовлению народных кукол вместе с детьми.

Июнь-август 2023г.

Медянцева Е А.

6.

Разработка конспектов образовательной  и совместной деятельности. Разработка мастер- классов с родителями

Август2023- май 2024г.

Сапельникова С.А..

                                                                  Перспективный план

 работы  

на 2022-2023 уч. г. (1-й год)

Народные праздники и календарь изготовления кукол

Неделя

Темы  по проекту

Кукла Неразлучники

Ноябрь       (2 неделя)

«Обрядовые куклы.  Кукла Неразлучники»

Цель: Познакомить с  народным обрядом – свадьбой. Дать понятие куклы  как носителя определённой культурной информации. Познакомить с  обрядовой свадебной куклой Неразлучники.

  • Беседа о свадебных обрядах на Руси.
  • Рассматривание  образцов кукол.
  • Обследование способа изготовления и материалов.
  • Слушание народных мелодий в записи и на музыкальных занятиях. Слушание колыбельных.
  • Художественное творчество "Украшение для куклы".
  • Русская народная игра –хоровод «Шёл король по лесу».

Кукла Кувадка

ноябрь

(3 неделя)

«Обрядовые куклы. Кукла Кувадка»

Цель: Учить понимать логические связи между куклой и традицией. Познакомить с  обрядом Кувады

  • Рассматривание  образцов кукол.
  • Обследование способа изготовления и материалов.
  • Совместное поэтапное  изготовление куклы Кувадки
  • Заучивание колыбельной песни:"Люли-люли,люленьки"

Праздник Кузьминки

ноябрь

(4 неделя)

«Осенние народные праздники и традиции. Кузьминки»


Цель: Знакомить детей с  народным календарём и осенними праздниками.

  • Беседа о традиционных русских ремеслах.
  • Рассказы о русских мастерах и умельцах.
  • Знакомство с обрядовой куклой Кульма и Демьян.
  • Рассматривание  образцов кукол.
  • Заучивание пословиц о труде.
  • Народная  игра-хоровод: «Мы на луг  ходили».

Зимние праздники

декабрь

(2 неделя

«Зимние забавы. Игровые куклы».

 

Цель:. Познакомить игровой куклой «Зайчик на пальчик».

  • Рассказы о жизни , занятиях и играх детей на Руси.
  • Беседа об игровых куклах.
  • Обследование способа изготовления и материалов.
  • Слушание народных мелодий в записи и на музыкальных занятиях. Слушание колыбельных.
  • Совместное изготовление  куклы "Зайчик на пальчик".
  • Знакомство с хороводной игрой  «Зайцы и лиса».

Святки

декабрь

(4 неделя)

«Зимние народные праздники. Игровые куклы».

Цель: Знакомить детей с  народным календарём и зимними праздниками.  Познакомить с игровой куклой Полешко.

  • Беседа о народных праздниках Святки и Солнцеворот.
  • Слушание народных мелодий в записи и на музыкальных занятиях. Слушание колыбельных.
  • Рассматривание  образцов кукол.
  • Обследование способа изготовления и материалов.
  • Совместное изготовление  куклы  Полешко.
  • Художественное творчество "Украшение для куклы".

Рождество.

Коляда.

январь

(3 неделя)

«Куклы  Коляда  и  Коза» .        

Цель: расширить представлений о народном празднике  Коляда   через  знакомство с обрядовыми куклами  Коляда и Коза.

  • Беседа  об обрядовых  куклах Коляда и Коза Название и назначение.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Ярмарка».
  • Дидактические игры и упражнения «Народные промыслы».
  • Разучивание колядок, слушание народных мелодий.
  • Участие в празднике Коляда

Масленица.

февраль

(2 неделя)

Обереговая кукла Масленица.

Цель: познакомить  с обереговыми  куклами. Кукла Масленица- разновидности и назначение .

  • Беседа о куклах- оберегах, о назначении  куклы Масленица.
  • Дидактические игры и упражнения:  «Найди пару».
  • Обучение хороводной игре"Гори-гори ясно".
  • Слушание народных мелодий в записи и на музыкальных занятиях.
  • Изготовление совместно с детьми куклы - оберега Масленица.

Масленица.

февраль

(4 неделя)

«Обрядовая кукла Масленица».

Цель: познакомить с  народным  праздником Масленица. Изготовление обрядовой куклы Масленицы.

  • Беседа  об обрядовых  куклах. Название и назначение обрядовой куклы Масленицы
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Ярмарка»;
  • Слушание народных мелодий: «Коробейники», «Калинка».
  •  Заучивание русских народных пословиц и поговорок о труде.
  • Дидактические игры и упражнения:  «Выбери пару», «Составь узор»

Веснянка.  Куклы

Мартинички.

март

(2 неделя)

 «Куклы  Мартинички»

Цель: Познакомить с  народным обрядом  «Закликания весны». Изготовление обрядовых кукол Мартиничек.

  • Беседа  о народном обряде «Закликания весны» и обрядовых  куклах. Название и назначение куклы  Мартинички.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».
  • Слушание народных мелодий  «Коробейники», «Калинка».
  • Заучивание закличек о весне..
  • Дидактические игры и упражнения:  «Узнай элемент узора», «Найди пару», «Народные промыслы», «Закончи узор»

Кукла

Птица -Радость

март

(4 неделя)

«Кукла Птица-Радость».

Цель: Познакомить с  народным обрядом  «Закликания весны» и куклой Птица- Радость.

  • Беседа о назначении куклы  Птица- Радость.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».
  • Обучение хороводной игре « Веснянка»
  • Рассказывание закличек о весне.
  • Изготовление детали костюма куклы  Птица – Радость ( птички)

Кукла Берегиня

Апрель

(2 неделя)

«Кукла Берегиня»

Цель: Дать понятие об обереговой кукле Берегине и способе её изготовления.

  • Беседа о  куклах-оберегах .
  • Чтение сказки «Василиса Прекрасная».
  • Показ способа изготовления куклы - столбушки
  • Поэтапное изготовление куклы Берегини совместно с детьми.
  • Обучение детей использованию альбома - пособия по изготовлению  народной тряпичной куклы.

Кукла Долюшка

( На счастье)

Апрель

(4 неделя)

«Кукла Долюшка- женская кукла»

Цель: Продолжать знакомить с народными  традициями и народными куклами.

  • Беседа «Доля русской женщины».
  • Драматизация сказки «Василиса Прекрасная».
  • Заучивание потешки "Про солнышко
  • Заучивание русской -народной песни "Во поле берёза стояла".
  • Знакомство с  женской куклой Долюшка.

май

(3 неделя)

«Обережье» (итоговое игровое занятие)


Цель: Закрепить понимание свойств «оберега» и назначения обереговых кукол, способствовать возникновению интереса к народным традициям.

  • Рассказы детей о куклах- оберегах.
  • Экскурсия по мини-музею «Народной куклы»

( экскурсоводы – дети).

  • Конкурс «Кто больше знает потешек, закличек, пословиц».
  • Русские народные игры – хороводы.

Перспективный план

 работы по приобщению детей к народной культуре

на 2023-2024 учебный год (2-й год)

Народные праздники и календарь изготовления кукол

Неделя

Темы  по проекту

 Сентябрь-Хмурень.

сентябрь

(2 неделя)

 «Семенов день. Обрядовая кукла День и Ночь»

Цель: расширение представлений о русской народной кукле , её назначении и разновидностях.

  • Выставка рисунков о представление куклы.
  •  Рассказы о народных праздниках и приметах.
  • Беседы о том, как русские люди выращивали хлеб, шили одежду.
  • Разучивание пословиц о труде.
  • Обучение детей русской  народной  игре-хороводу «Где был, Иванушка?». 

Кукла

Десятиручка

сентябрь

(4 неделя)

«История народной куклы. Кукла Десятиручка»

Цель: показать связь народной куклы с повседневной жизнью людей . Изготовить куклу Десятиручку

  • Рассказы о назначении кукол: игровые, обереговые, обрядовые.
  • Рассматривание альбома –пособия по изготовлению народной тряпичной куклы.
  • Совместное поэтапное изготовление куклы Десятиручки

 Праздник Покров.

октябрь

(2 неделя)

«Осенние народные праздники и традиции. Покров»

Цель: показать связь народных праздников с годовым жизненным циклом русских людей. Расширять представление об обрядовых куклах

  • Рассказы об осенних традициях и обрядах  русского народа, их связью с народным календарём..
  • Рассказы детей о назначении  куклы Десятиручки.
  • Рисование куклы.
  • Рассказывание  пословиц о семье.
  • Обучение детей  русской  народной  игре-хороводу «Лебедушка»

Рождество Богородицы

октябрь

(4 неделя)

                « Христианское предание»                                                             Цель: Продолжать знакомить с христианским преданием о Деве Марии.. Рассказать о народных традициях как почитали Богородицу в народе.

∙        Обряды проводимые в этот праздник

∙        Погодные приметы.Знакомство со свадебной обрядовой куклой  Мировое дерево.

∙        Обследование способа изготовления и материалов.

∙        Слушание народных мелодий в записи и на музыкальных занятиях. Слушание колыбельных.

∙        Художественное творчество "Украшение для куклы".

  • Игра- хоровод «Лебёдушка»

Именины рябины

Кукла Рябинка

ноябрь

(2 неделя)

 «Именины рябины. Обережная кукла Рябинка»

Цель: учить понимать логические связи между куклой и народным календарём.Совместное изготовление куклы Рябинки

  • Беседа о деревьях - символах Руси.
  • Рассматривание  образцов кукол.
  • Совместное поэтапное  изготовление куклы Рябинки.
  • Заучивание колыбельной песни:"Люли-люли,люленьки".
  • Рисование узоров с элементами рябины

Праздник

« Ноябрь-Грудень»        

ноябрь

(4 неделя)

«Осенние ноябрьские народные праздники и традиции»


Цель: расширить представление о народных куклах, их связи с  народным календарём и осенними праздниками.

∙        Рассказы  о русских мастерах – ремесленниках.

∙        Знакомство с обереговой куклой Филлиповкой 27 ноября изготовление)

∙        Рассматривание  образцов кукол.

∙        Совместное изготовление куклы совместно с детьми.

∙        Народная  игра "Тетера"

Зимние праздники.

декабрь

(2 неделя)

«Зимние забавы на Руси.Изготовление куклы Спиридон-Солнцеворот»

 

Цель:. расширить  представленияо кукле Спиридоне- Солнцевороте и что он означает в обряде. Познакомить  с игровой куклой  .

  • Рассказы  детей  об игровых куклах.
  • Слушание народных мелодий в записи и на музыкальных занятиях. Слушание народной песни «Сударыня-барыня»
  • Знакомство с хороводной игрой  «Как на нашем на лугу».

Святки

Кукла Ангел

декабрь

(4 неделя)

«Святки- что они означали на Руси. Игровые куклы»

Цель: изготовить игровую куклу Барыню. Совершенствовать умение работать с тканью, воплощать художественный замысел.

  • Рассказы о святочной неделе как предрождественском цикле  русского народа
  • Слушание народных мелодий в записи и на музыкальных занятиях. Слушание  песни «Ой, мороз, мороз»..
  • Совместное изготовление  куклы Ангел
  • Художественное творчество "Наряди куклу»

Рождество.

Коляда.

январь

(3 неделя)

«Куклы  Коляда  и  Коза»         

Цель: расширить представлений о народном празднике  Коляда   через  знакомство с обрядовыми куклами «Коляда» и «Коза».

  • Рассказы  о празднике Рождества и народных традициях его празднования.
  • Рассматривание иллюстраций  к повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
  • Разучивание колядок, слушание народных мелодий.
  • Совместное изготовление  куклы Коза

Масленица.

февраль

(2 неделя)

«Обереговая кукла Масленица»

Цель: на основе  кукла Масленицы  дополнить представления детей о назначении и свойствах обереговых кукол.

  • Рассказы о куклах- оберегах, о назначении  куклы Масленица.
  • Дидактические игры и упражнения:  «Найди пару», «Собери узор».
  • Обучение хороводной игре"Гори-гори ясно".
  • Слушание народных мелодий в записи и на музыкальных занятиях.
  • Художественное творчество «Мой оберег»

февраль

(4 неделя)

«Обрядовая кукла Масленица»

Цель: расширить  представление о праздновании на Руси Масленицы. Масленичная неделя. Изготовление обрядовой куклы Масленицы.

  • Беседа  об обрядовой  кукле  Масленице.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Ярмарка»;
  • Слушание русских  народных масленичных песен.
  • Совместное изготовление модели обрядовой куклы Масленицы

Веснянка.  Кукла

Веснянка

март

(2 неделя)

 

«Кукла Веснянка»

Цель: расширить представления о связи народных обрядов и обычаев с годовым народным календарём  . Изготовление обрядоой куклы  Веснянка

  • Беседа  о весенних праздниках русского народа и обрядах, сними связанных.
  • Рассказы о «весенних» куклах.
  • Рассказывание  закличек о весне..
  • Хоровод «Весняночка»
  • Изготовление куколы Веснянки

Кукла

Утешница

март

(4 неделя)

«Утешница»

Цель: расширить представления о связи народных обрядов и обычаев с годовым народным календарём  . Изготовление куклы Утешницы

  • Рассказ  о роли куклы  Утешницав «закликании» весны.
  • Обучение хороводной игре «Дударь»
  • Рассказывание закличек о весне.
  • Изготовление куклы Утешница.
  • Художественное творчество «Весенние узоры»

Кукла Пасха

Апрель

(2 неделя)

«КуклаПасха»

Цель: Дать понятие об обереговой кукле Пасха и способе её изготовления.

∙        Беседа «Куклы  - талисманы»

∙        Повторение способа изготовления куклы – столбушки.

∙        Поэтапное изготовление куклы Пасха и совместно с детьми.

∙        Обучение детей использованию альбома - пособия пол изготовлению тряпичной куклы.

∙        Заучивание пословиц о трудолюбии_.

  • Слушание руских мелодий.

Кукла    Хозяюшка

Апрель

(4 неделя)

«Кукла Хозяюшка»

Цель: Продолжать знакомить с народными  традициями и народными куклами.

∙        Беседа «Женщина – хранительница очага»

∙        Рассказы  о народных весенних приметах.

∙        Рассказывание пословиц о маме.

     Разучивание хоровода "Земелюшка-чернозём"

∙        Знакомство с  куклой Хозяюшка и совместное изготовление с детьми.

май

(2 неделя)

Мастерская «Рукодельницы» (итоговое практическое занятие)

Цель: Совершенствовать ручную умелость при работе с тканью в процессе создания творческого образа. Развивать логическое мышление, закреплять знание обычаев своего народа 

  • Викторина « Волшебный сундучок».
  • Игра – конкурс «Моя любимая кукла».
  • Русские частушки
  • Экскурсия в музей Русской куклы.

VII.Критерии педагогического мониторинга

         

  1. Эффективность проекта (для детей) оценивается в   соответствии  с интегративными качествами детского развития, обозначенными по ФГОСТ:
  • проявляет  устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного  и искусства и эмоционально откликается на  них;
  •  интересуется и классифицирует материалы, из которых выполнены работы, их содержанием.
  • проявляет готовность к совместной с другими детьми деятельности и охотно участвует в ней.
  • Способен ставить цель, для реализации которой потребуется осуществление нескольких взаимосвязанных действий и при поддержке взрослого добивается результата в изготовлении традиционной народной куклы.

  1. Эффективность проекта (для родителей) оценивается  их отношением к  пониманию актуальности проекта и участием в  совместной деятельности через анкетирование; статистический анализ; рефлексию; обмен мнениями.

                                                                    Литература:

  1. Берестнёва Е. В.,  Догаева Н. В.,Кукольный сундучок.-  Москва «Белый город»  
  2. Бударина Т.А., Маханева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.
  3.  Гаврилова. И.Г. ,Истоки русской народной культуры в детском саду. СПб «Детство Пресс» 2008г.
  4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л.С.
  5. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н.учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Князева О.Л., Маханева М. Д.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП.: Детство-Пресс,2004.
  7. Комарова Т. «Народное искусство в воспитании детей».
  8. Котова И.Н ,.Котова А.С . Русские обряды  и традиции .Народная Кукла .-СПб: «Паритет» 2008.
  9. Литвинова М.Ф.. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

10.Сысоева Т.Н. Кукольный календарь  Каргополь 2006г.