Проект " Неделя игрушки"
презентация к уроку (средняя группа)

Захарова Оксана Анатольевна

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Данный проект позволит расширить представление детей об игрушках, их видах, свойствах, качествах и функциональном назначении. Также проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igrushki.docx754.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ермаковский              детский сад 2 «Родничок» комбинированного вида.

                                          Проект на тему:

   «Наши любимые игрушки»

 

                                                                     Составили: Захарова О.А.

                                                с. Ермаковское

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, информационный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Реализация проекта: с 07 по 11 марта 2022г.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки совместного проекта «Наши любимые игрушки».

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», расширить представление об игрушках, их свойствах, качествах и функциональном назначении.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, произвольное внимание, память, речь, мышление.

3. Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада. 

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение играть в коллективе дружно.

Ожидаемый результат

- усвоение понятия «игрушка»;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- умение играть с игрушками в коллективе дружно;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

Актуальность

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Данный проект позволит расширить представление детей об игрушках, их видах, свойствах, качествах и функциональном назначении. Также проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Реализация проекта Этапы

Содержание деятельности

I Подготовительный

1. Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение имеющегося педагогического опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта.

3. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

II Основной

1. Обеспечение условий для реализации проекта.

2. Совершенствование предметно-развивающей среды.

3. Подбор литературы.

4. Организация работы по следующим пунктам:

а) организованные мероприятия;

б) досуговые мероприятия;

в) творческая деятельность;

г) консультирование родителей.

III Заключительный

Презентация проекта:

1. Фото - выставка «Наши любимые игрушки»

2. Выставка поделок «Игрушки своими руками»

3. Отчет на сайте образовательного учреждения

Виды работы

Сроки реализации

Ответственные

Познакомить детей с новой литературой об игрушках, выставка книг на тему «Игрушки»

март

Родители, воспитатели

Беседы по теме «Моя любимая игрушка», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Мои любимые игры», «Игрушки бывают разные», «Как мы играем с игрушками».

март

Воспитатели

Дидактические и настольные игры «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Подбери игрушки зайчику и медведю», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Домино», картинка из кубиков.

март

Воспитатели

Рассказы воспитателей о материалах, из которых изготавливают игрушки (резина, пластик, металл, бумага)

март

Воспитатели

Рассматривание и обсуждение картин об игрушках «Дети играют», «В детском саду» Составление описательных рассказов по картинам. Рассматривание иллюстраций с игрушками.

март

Воспитатели

Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки», В.Шипунов «Неваляшка», И.Токсакова «Поиграем», Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек», Э.Успенский «Берегите игрушки»; чтение и заучивание стихотворения З.Петровой «Мои игрушки». Загадки об игрушках.

март

Воспитатели

Разучивание хороводных и подвижных игр «Матрешки», «Подарки», «Веселые игрушки», «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай мяч» и др.

март

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «День рождения куклы Маши», «В гостях у игрушек»

апрель

Воспитатели

                                План мероприятий с родителями

Содержание работы

Ответственные

Сроки

1

Познакомить родителей с предстоящей работой над проектом. Письмо родителям.

Воспитатели

март

2

Участвуют в подборе литературы по теме проекта (стихи, рассказы, загадки и др.)

Воспитатели, родители

В ходе реализации проекта

3

Подготовить рассказ о любимой игрушке, выучить стих об игрушках

Родители, дети

В ходе реализации проекта

4

Сделать фото ребенка с его любимой игрушкой для последующего изготовления фотоколлажа

Воспитатели, дети

В ходе реализации проекта

6

Консультация для родителей «Влияние игрушек на развитие ребенка»

Воспитатели

В ходе реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя игры и игрушки" 2013 года

Актуальность проекта:Игра - самовыражение человека, способ совершенствования. Игра имеет огромное значение для педагогики. В исследованиях ученых-философов, социологов (Г.Либшера, Г.Клауса, В.Истомина...

проект"неделя игры и игрушки"

Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки. Игра – основной и...

Комплексный проект "Неделя игры и игрушки"

Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений, одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на ...

Проект недели «Игры и игрушки» в 1младшей группе.

В раннем возрасте необходимо руководить играми детей младшего возраста. Это возраст становления игровой деятельности. Проект в рамках недели "Игры и игрушки" позволяет знакомить детей с новыми играми,...

Проект "Неделя игры и игрушки"

Проект "Неделя игры и игрушки". Данная презентация рекомендована для педагогов , работающих с детьми подготовительного возраста....

Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.

Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г....

Проект: "Неделя игры и игрушки". Создание русской народной игрушки своими руками (родители и дети)

Создание русской народной игрушки своими руками (родители и дети)...