Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анна Пашкова

Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, посёлку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_malaya_rodina.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Сказка»

Конспект НОД по  нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней  группе «Гномик»

Тема: «Коноша – моя малая Родина!»

Подготовил воспитатель:

Пашкова Анна Викторовна

п. Коноша 2022 год

Конспект НОД по  нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней  группе «Гномик»

Тема: «Коноша – моя малая Родина!»

Цель: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «Малая Родина»; формирование чувства любви к родному посёлку.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

1.Познакомить детей с понятием «Малая Родина»

2.Учить отвечать на вопросы взрослого, внимательно слушать своих товарищей.

3. Упражнять в умении правильно называть свой домашний адрес

Развивающие

1.Развивать

     - познавательную активность детей;

    -  интерес к родному посёлку, его достопримечательностям.

    - умение согласовывать движения со словами.

3.Воспитательные

1.Воспитывать любовь к родному посёлку.

2. Вызвать в детях чувство гордости  за родной посёлок.

Методы и приёмы:

Игровой -  сюрпризный момент.

Словесный - беседа,  объяснение, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный – показ фотографий с изображением зданий и достопримечательностей.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, фотографии с изображением зданий: музей, школа, больница, детский сад, почта. Изображение карты нашей страны, презентация «Достопримечательности посёлка Коноша», магнитофон, музыкальное сопровождение для игры «Чей домик»

Предварительная работа:  

Рассматривание фотографий с достопримечательностями Коноши.

Беседы на тему: «Наша страна и её символы», «Посёлок Коноша и люди, живущие в нём».

Чтение стихов и пословиц о Родине.

Слушание песни в исполнении хора «Маков цвет»  о Коноше

Ход работы:

1.Вводная часть

Организационный момент- Приветствие.

 (Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» (дети здороваются с гостями  проходят,  рассаживаются на стульчики).

Воспитатель:

 - Ребята, слышите? Кто-то стучит к нам в дверь. Пойду, посмотрю, кто к нам пришёл (педагог открывает дверь и видит игрушку) заносит её  в группу.

- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей).

- Правильно! Это Незнайка,  давайте поздороваемся с ним.

- Здравствуй Незнайка!

 Незнайка:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня я пришёл к вам в гости. Я  весёлый и очень люблю играть.

- А вы любите играть? (ответы детей)

- А еще мне очень нравится загадывать и отгадывать загадки. А вам? (ответы детей)

- У меня есть загадка, но я не знаю на неё ответ, помогите, мне, пожалуйста, её отгадать.

Воспитатель:

-Ребята поможем Незнайке? (ответы детей)

Незнайка:

- Тогда слушайте внимательно (загадывает загадку)

 Её берёт с собой геолог

Турист, водитель, археолог (карта).

- Молодцы!

2.Основная часть

Знакомство детей с понятиями: «Родина» и «Малая Родина»

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

- Ребята, Незнайка посмотрите на карту. Эта карта нашей страны. Как называется наша страна? (ответы детей)

- Правильно! Наша страна называется Россия. Россия - наша «большая Родина».  

Вывод. Родина объединяет всех людей живущих в одной стране, говорящих на одном языке, имеющих одну культуру, традиции.  

В нашей стране, России, много городов, сёл, деревень,  но  есть место, где вы родились, живёте, растёте, ходите в детский сад, где живут ваши папы, мамы, друзья. Это наш посёлок. Как он называется? ( ответы детей)

- Правильно. Наш посёлок называется Коноша. Это наша «малая Родина»

- А как называют людей, живущих  в нашем посёлке? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно мы с вами «коношане».

- Я хочу рассказать вам и Незнайке, что означают слова «малая Родина. Малой Родиной называют место, где  родился человек. Здесь живёт его семья, друзья, находится его родной дом, детский сад, школа. У каждого человека и у вас тоже есть своя «Малая родина». Малая потому, что это небольшая частичка нашей необъятной большой Родины: для нас - это наш посёлок, улица, двор, в котором вы играете со своими друзьями. Родина, потому что здесь живут родные вам люди: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. И все мы счастливы со своими близкими людьми.

Воспитатель:

- Ребята, давайте повторим, что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль, которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном!

- В нашем посёлке много улиц. А вы знаете название улицы, на которой вы живёте? Сейчас мы с Незнайкой приглашаем вас поиграть, заодно и проверим,  узнаете ли вы свой дом и свою улицу.

Музыкальная   игра «Чей домик?»

Правила игры: Дети под музыку свободно перемещаются по группе, как только музыка перестаёт звучать дети должны найти картинку с изображением своего дома. Затем педагог вместе со сказочным персонажем Незнайкой спрашивает у детей название улицы, где находится их дом.

Воспитатель.

- Молодцы! Теперь мы с вами знаем названия таких улиц как: Советская, Речная, Южная, Коллективизации, проспект Октябрьский. На этих улицах находятся не только ваши дома, где вы живёте, но и разные здания  нашего посёлка

- Вы хотите узнать, что это за здания? (ответы детей).

Воспитатель:

- Незнайка! Ты вроде говорил, что очень любишь загадывать загадки?

Незнайка:

- Да очень! Ребята, давайте поиграем?

Игра «Покажи отгадку»

Правила игры: Незнайка загадывает детям загадки, ребёнок, правильно назвавший ответ, подходит к столу, ищет фотографию с изображением здания, показывает  всем участникам игры.

Незнайка:

- Вот это вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель:

- Теперь вы знаете, что за здания находятся на улицах нашего посёлка.

- Но ведь кроме зданий и домов в нашем посёлке есть и достопримечательности. Я предлагаю вам, отправится на небольшую экскурсию по этим местам.

- А на чём, мы свами отправимся? (ответы детей)

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим    (хлопаем ладошками по коленям)

Из окошечка глядим(ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд(повороты)

Вот так - вот, вот так- вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились,  (выполняем руками вращательные движения)

Вот так - вот, вот так - вот.

Вперёд мы покатились,   (подходим в центр круга)

Вот так - вот, вот так - вот.

А щётки по стеклу шуршат,  (движение ладоней вправо, влево)

- Бжиг,  – бжиг, - бжиг.

Все капельки смести хотят,

- Бжиг,  – бжиг, - бжиг.

И мы не просто так сидим,

Би-би-би.(ладошкой имитируем сигнал руля)

И громко, громко всем гудим

Би - би - би.

Пускай автобус наш трясёт, (трясём туловищем)

Мы едем, едем всё вперёд ( идём по кругу.)

Воспитатель:

- Ехали, мы ехали,  и приехали с вами на нашу экскурсию. Присаживайтесь, пожалуйста (дети садятся на стульчики). А проведёт её для вас подруга Незнайки Кнопочка.

Презентация «Мы по Коноше гуляем»»

3.Заключительная часть

Воспитатель:

- Вот и закончилась, наша  мини-экскурсия.

- Вам понравилось? (ответы детей)

- Я очень рада!

4.Рефлексия

- Ребята, сегодня мы говорили о нашей Малой Родине, о нашем посёлке.

Давайте поиграем.

Игра с мячом «Что мы нового узнали»

- Как называется наша Малая Родина? (ответы детей)

- Как мы называем людей, живущих в Коноше? (ответы детей)

- А где мы сегодня с вами побывали, что видели? (ответы детей)

- Молодцы!  Но нам ещё предстоит много узнать о нашей большой Родине – России и нашей малой Родине – Коноше. И в конце нашей игры  я хочу вручить вам, небольшие сувениры. Это магнитики с изображением достопримечательностей нашего посёлка, чтобы вы всегда помнили и не забывали свою Малую Родину. Один мы подарим Незнайке.

Воспитатель:

- Незнайка, ты получил ответ на свой вопрос, надеюсь,  ребята тебе помогли (ответ Незнайки и благодарность детям).

Мы прощаемся с Незнайкой и нашими гостями.

До свиданья, до свиданья приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья, будем весело играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной игры. (тема по самообразованию)

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольног возраста средствами народной игры....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»

Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к истокам и традициям малой Родины».

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

АПО "Организация проектной деятельности, как средство приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре Родного края ("Малой Родины")

Проект прошёл под руководством воспитателя, которая направляла и систематизировала и направляла работу детей и родителей, вносила коректировки, усложняя или упрощая формы работы....

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.Продолжать развивать познавательный интерес;  объяснять опыты, Развивать логи...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям и обычаям людей малой Родины.

Дети - это  наше будущее. И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности.Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском г...