Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_leto_2_ml.gr_.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проделанной работе

за летний оздоровительный период

во второй младшей группе

               

                                           Подготовила: Сергеева Людмила Владимировна

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. 

     Летняя оздоровительная работа  в группе была организована по утвержденному плану нашего ДОУ и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

   Основными задачами работы на летний  оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период:

- физкультурно - оздоровительная работа;

- культурно - досуговая деятельность. 

Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
       Проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытой форточкой, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе, самомассаж, босохождение по тропе здоровья,  по массажным коврикам, бодрящая гимнастика после сна, дыхательная и пальчиковая гимнастика,
 подвижные игры и упражнения в течение дня  и т.д.

На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке здоровья, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики. 

На территории нашего сада проложена экологическая тропа, по которой дети периодически совершали прогулки, в зависимости от посещаемой станции дети вместе с воспитателям наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Путешествие по экологической тропе всегда вызывало массу эмоций у детей. 

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Организовывая подвижные, дидактические, игры были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. 

       С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи, питьевой режим не нарушался. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

        Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья использовалась свежая кипяченая вода, соблюдался питьевой режим. В 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные фрукты, соки.

            Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, наблюдения на  экологической тропе, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры  и хороводы с текстом, использование ИКТ.)

  Все мероприятия проводились согласно плану.   План работы с детьми был представлен тематическими неделями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.

   В летний оздоровительный период старались обобщать и систематизировать знания детей по художественно-творческой деятельности, по экологическому воспитанию, по физической культуре и спорту, приобщать детей к чтению художественной литературы, с детьми проводились беседы по закреплению правил поведения в общественных местах, в местах повышенной опасности и в природе, по охране безопасности жизнедеятельности, по правилам дорожного движения.

    Чтение художественной литературы, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.

Игровая деятельность, проводимая  в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

     Дети на участке детского сада осваивали спортивные упражнения, во время прогулок, а в дождливую погоду – в спортивном и музыкальном зале с детьми проводились подвижные игры с прыжками, метанием и ловлей, ползаньем и лазаньем, с бегом, игры – эстафеты, народные игры.

     По традиции 1 июня был проведён музыкально-спортивный праздник «Детство – это ты и я!».

    Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями, такими как совместные праздники и развлечения:

«С днем рождения, любимый город!»;

«День Нептуна»;

«День семьи, любви и верности»;

 «Юный пассажир, Юный пешеход»;

 «Медовый спас» (в рамках инновации);

«Яблочный спас» (в рамках инновации);

«Лето красное, прощай».

Музыкальные досуги:

 1. «В гостях у гнома»;

2.«Праздник цветов»;

3. «Как у наших у ворот».

Физкультурные досуги и развлечения:

«Есть у солнышка друзья»;

«Мой веселый, звонкий мяч»;

«Летнее путешествие».

Конкурсы и выставки творческих работ детей по темам: 

«Безопасность на воде»; «Лето красное»;

«Как я провел лето».

Организована целевая прогулка по экологической тропе детского сада.

 За летний - оздоровительный период была проведена большая работа с родителями,  знакомили родителей с летней программой мероприятий ДОУ, доводили информацию о состоянии здоровья детей, о проводимых закаливающих процедурах.

      Через индивидуальные и групповые беседы, информацию в папках-передвижках родители получали консультативную помощь на актуальные темы. Были подготовлены консультации: «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период»; «Обеспечение безопасности ребенка в летний период», «Дети на  дороге -  как учить детей осторожности», обновляли информационный стенд для родителей «Режим дня в летний период», «Кишечные инфекции», «На пляж с ребенком», организовали фотовыставку «Как я провел лето». Также для родителей были подготовлены консультации: «Кое - что о витаминах»; «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»; «Дети на  дороге».    С помощью родителей мы оформили свой участок.  Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен также с помощью  родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т.д. 

Также для родителей были подготовлены консультации: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»; «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»; «Познакомьте ребенка с родным городом».

Проведены беседы с родителями:  «Как одевать ребенка в летний период»;  

 «Запасная одежда и головной убор летом»; «Какая должна быть обувь в детском саду летом»;

«О послушании детей в детском саду».

   Оформлены папки – передвижки «Экологическое воспитание детей», «Советы на лето  Когда доктора нет рядом».

       По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. 

         В течение летнего периода пополнили игровые уголки дидактическим материалом. Дополнена библиотека методической литературы в соответствие с ФГОС, разработаны перспективные планы на новый учебный год в соответствии с ФГОС.  Разработаны проекты на новый учебный год, планы работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога,  рабочие программы.

 

 

         На участке отремонтировали и покрасили малые архитектурные формы; на территории ДОУ обновили  рисунки на асфальте, пополнили выносной материал игрушками и пособиями для художественно-творческой деятельности, материалом для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для  сюжетно – ролевых игр, игр с песком и водой,  заменили песок в песочнице, высажены цветы.

   За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

   К началу нового учебного года  все готово.
        Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе...

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй младшей группе 1

Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй младшей группе 1...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе №8 «Ягодка»

   Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего вре...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе №8 «Ягодка»

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, что...